Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование «Елка у нас в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема периода «Ёлка у нас в гостях»
Дни недели
Вторник
20.12.2022г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро
Прием детей, утренняя гимнастика 2 нед. декабря. Беседа «Что такое Новый год?» З. :познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки. Хоровод «В лесу родилась елочка» З. :работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма. Индивид. раб с Кириллом и Аленой «Открой-закрой» З. : учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Елка у нас в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Разучивание стихотворения «Ох, и щиплется Мороз» И. Агеевой
Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : учимся расставлять салфетки. Задачи: формировать у детей необходимые при дежурстве умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых (расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки). Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивные). Конструирование из модулей «Терем для Деда Мороза и Снегурочки».
Задача: развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей. (подгр.)
Предложить детям рассмотреть альбом на тему: «Волшебница зима».
Задачи: побуждать детей самостоятельно рассматривать альбом на зимнюю тематику, развивать наблюдательность, воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость.
ООД №1 Музыка.
Вид деятельности репертуар Взаимодействие с воспитателем
Слушание «Маленький вальс» Р. Шуман. Иллюстрирует произведение на м/м. следит за дисциплиной
Упр. Для развития
голоса и слуха
пение по ручным знакам
«Зайкина псня». Музыка Н. Бордюг.
«Зайкина псня». Музыка Н. Бордюг. Побуждает к активности Сережу Ч., Злату
Пение
разучивание «Снег, снежок». В. Костенко.
«Новый год!»
«Елка». Т. Попатенко.
Следит за динамикой исполнния. Побуждает к дружному исполнению Исполняет с детьми. Поощряет похвалой
д/и «Где мои детки?» Создает условия для желания детей участвовать вигре. Поощряет похвалой
упражнение «Марш и бег» муз. Ан. Александрова Выполняет с дтьми. Словесные пояснения. поощрение
Танец
Хоровод «Зимняя пляска». Музыка М. Старокадомского
«Новый год!»
Танец снежинок Инд. Помощь при выполнении движений с султанчиками (качание на головой)Помогает разбиться на пары в пляске
игра «Заморожу» инструментальная музыка Играет с детьми. Поощряет похвалой
Игра на д. м. и. (колокольчики) «Снежинка» Побуждаеть передавать на бубне особенности движения медведя
№2 Математическое и сенсорное развитие. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Как зайчонок стал храбрым» (стр. 46-48)
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать логическое мышление; закреплять знания о геометрических фигурах, размерах предметов; вызывать эмоциональный отклик.
Материалы: куклы (костюмы) Зайчонка, Ворона Метра, зонтик; игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Игровой квадрат», пособие «Игровизор»; листок с изображением ягод (по количеству детей, геометрические фигуры для дорожки (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника)
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны. Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?» Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. Подвижная игра «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Труд: Покормить птиц-побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Уборка снега с участка -продолжать учить пользоваться скребком, лопатой Самостоятельная игра с выносным материалом. Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (мальчики).
Вечер М/п игра «Игра в снежки» З. : упражнять детей в метании бумажных комочков. Чтение С. Маршак «Тихая сказка» З. :учить детей слушать и понимать художественное произведение, развивать связную речь, интерес к чтению. Индивид. раб по развитию речи Игра «Чего не стало?» З. : развивать внимание, память – Алёна, Кирилл Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко». Е. Тиличеевой З. : закреплять знание правил игры. Закаливание – ходьба по корригирующим дорожкам.
Ситуация общения «Филя простудился» З. : формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. Предложить сюжетно-ролевую игру «Детский сад», игровая ситуация «Зайка едет в детский сад».
Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения; самостоятельное использование в играх предметов-заместителей; самостоятельно вести ролевые диалоги.
Занятия по интересам.
Задачи: формировать умение детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Вечерняя прогулка П/и «Снежинки»- закрепить правила игры и слова, учить двигаться сообща. Игры со снегом – делаем лаз в сугробе. Индивид. раб. по ФИЗО с Марком, Кириллом упражнять в метании в цель правой и левой рукой
Воспитательная работа ЧХЛ К. Чуковский «Елка» З. : развивать умение у детей внимательно слушать произведение. Самообслуживание (КГН) : беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой». Задача: приобщать детей к самообслуживанию; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Заинтересовать детей настольно-печатными играми: лото, пазлы. Задачи: закреплять умение у детей самостоятельно соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.
Дни недели
Пятница
23.12.2022г Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро
Прием детей, утренняя гимнастика 2 нед. декабря. Чтение сказки «Снеговик-почтовик» С. Маршака - побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициативу, учить детей имитировать характерные действия героев. Физминутка «Как под елкой снег, снег» - развитие координации движения, внимания, активности. Хоровод вокруг елки «елка в гости к нам пришла» З. : закрепить слова песни, движения.
Д/ и «Найди мишку» развитие внимания, умение ориентироваться в группе- Даша В, Алиса Индивид. раб. по развитию речи с Аленой, Кириллом Речевое лото «Подбери и назови». З. : Подвести к составлению короткого рассказа по картинкам, совместно с воспитателем, рассказа по набору игрушек. Самообслуживание (КГН) : «Где мое полотенце». Задачи: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Трудовые поручения (хозяйственно-бытовой труд) : Объяснение. Расставлять игрушки.
Задачи: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. (подгр.) Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с любимыми игрушками, с крупными кубиками.
Задачи: развивать воображение, фантазию, побуждать обыгрывать постройки.
Подвижная игра «Снежинки-пушинки».
Задачи: побуждать детей самостоятельно
развивать двигательную активность в игре; формировать умение находить себе домик по сигналу, не наталкиваться друг на друга.
Н/и «Магнитная мозаика» - развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук
ООД №1 Музыка.
Вид деятельности репертуар Взаимодействие с воспитателем
Слушание «Маленький вальс» Р. Шуман. Иллюстрирует произведение на м/м. следит за дисциплиной
Упр. Для развития
голоса и слуха
пение по ручным знакам
«Зайкина псня». Музыка Н. Бордюг.
«Зайкина псня». Музыка Н. Бордюг. Побуждает к активности Сережу Ч., Злату
Пение
разучивание «Снег, снежок». В. Костенко.
«Новый год!»
«Елка». Т. Попатенко.
Следит за динамикой исполнния. Побуждает к дружному исполнению Исполняет с детьми. Поощряет похвалой
д/и «Где мои детки?» Создает условия для желания детей участвовать вигре. Поощряет похвалой
упражнение «Марш и бег» муз. Ан. Александрова Выполняет с детьми. Словесные пояснения. поощрение
Танец
Хоровод «Зимняя пляска». Музыка М. Старокадомского
«Новый год!»
Танец снежинок Инд. Помощь при выполнении движений с султанчиками (качание на головой)Помогает разбиться на пары в пляске
игра «Заморожу» инструментальная музыка Играет с детьми. Поощряет похвалой
Игра на д. м. и. (колокольчики) «Снежинка» Побуждаеть передавать на бубне особенности движения медведя
№2 Изобразительная деятельность. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб. -метод. пособие
Тема: Кукла Катя ждет гостей (стр. 50-55)
Цель: совершенствовать конструктивные умения, закреплять умения различать,называть и использовать основные строительные детали.
Способы: рассматривание образца, вопросы и ответы, обыгрывание, худ. слово.
Средства: демонстрационный материал, раздаточный материал, матрешка, кукла, чашка, отрывок из пьесы Маршака «Кошкин дом».
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.
Дидактическая игра «Волшебные цвета». Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа по развитию движений (Егор Макс, Артём Г). Задачи: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд: сгребание веточек. Задача: формирование трудовых навыков; побуждать оказывать взрослым помощь.
Дидактическая игра «Придумай предложение». Задача: формировать умение составлять предложения со словом «улица», «город». Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям мячи, клюшки, шайбы. Задачи: способствовать развитию умений детей объединяться в группы для совместных игр.
Вечер Индивид. раб. по рисованию с «Украсим елочку» - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками Алена, Кирилл Дискотека под мелодию из мультфильма «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова - предложить детям выполнять знакомые танцевальные движения в ритме песни, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко». Е. Тиличеевой. З. : закреплять знание правил игры, развивать музыкальный слух. Закаливание – ходьба по корригирующим дорожкам.
Ситуативный разговор «Что мне подарит Дед Мороз» - формировать представление детей о том, что на Новый год Дед Мороз приносит подарки, что такое подарки, их прячут под елку. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, строительно-конструктивная). Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Подготовка к Новому году».
Задача: развивать игровой опыт каждого ребенка; умение самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры. Использовать в играх разных игрушек, предметов-заместителей, атрибутов одежды.
Вечерняя прогулка Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.
Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа по развитию движений (Арина, Матвей). Задачи: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Труд: подметание дорожек на участке. Задача: содействовать развитию умения трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. Задача: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие.
Воспитательная работа Беседа «Что висит на елке?» З. : формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя. Самообслуживание (одевание-раздевание). Задачи: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Предложить сюжетно-ролевую игру «Детский сад», игровая ситуация «Зайка едет в детский сад».
Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения; самостоятельное использование в играх предметов-заместителей; самостоятельно вести ролевые диалоги.