Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дары осени. Кладовая природа родного края»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дары осени. Кладовая природа родного края»

Сентябрь. Тема недели: «Дары осени», «Кладовая природа родного края».

Цель: развивать познавательный интерес к уникальным природным ресурсам родного края. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр

Центр книги/ грамоты Поместить: картотека загадок о растениях, грибах, ягодах Иркутской области. Подборка иллюстраций лекарственных растений. Евгений Фейерабенд «Кедровка». «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. А. Плещеев «Ель». Я. Тайц «Про ягоды».

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Дары осени, Кладовая природа родного края“» размещена в разделах

Центр музыки Внести: «Мухоморчики-грибы» Вихаревой.

Центр художественного искусства Поместить: раскраски, трафареты по теме недели.

Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.

Центр игротеки Поместить: пазлы, лото

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: атрибуты к игре «Лесной магазин»

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Организация образовательной деятельности

7.00- 8.00. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Рассматривание картинок «Растительный мир Иркутской области»

Цель: продолжать знакомить с растительным миром Сибири. Беседа «Что такое заповедник?"

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Игра беседа «Что летом родится, зимой пригодится»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Беседа «Если ты заблудился в лесу»

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу; закрепить знания о правилах поведения в незнакомой местности, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации. Просмотр с детьми видео-фильма «Жемчужина Сибири»

Цель: развитие эмоционального отклика. Закрепление переносных слов, таких как: горы – богатыри, Байкал – батюшка, Сибирь – матушка.

Игра «Умный Словесник»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (лес, сосна, кедр)

8.00-8.05 Поднятие флага

8.05-8.25 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение

8.25-8.33 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

8.33-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, подготовка к занятию

9.00. – 9.30.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирова-ние) - 1 п.

Е. В. Колесникова

Занятие № 1

Тема: Количество и счёт. Геометрические фигуры.

Цель: Закреплять знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; умение писать цифры от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать её решение.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обуч. грамоте и руки к письму)

Е. В. Колесникова

Занятие № 1

Тема: Звук и буква «А»

Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитикосинтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением – красный квадрат. вырабатывать умение определять место звука «А» в слове, используя условное обозначение - красный квадрат. Познакомить с буквой «А» как письменным обозначением звука «А». знакомить с тем, как писать печатную букву «А», используя образец.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Тайга – кладовая природы»

Цель: дать представление о природных богатствах сибирского края, развивать умение видеть красоту в привычных, обыденных видах. воспитывать бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края.

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественный литер.)

Тема: Чтение сказки «Война грибов с ягодами».

Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению. за-крепить названия грибов произрастающих в лесах Иркутской области.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Тема: «Прогулка по тайге»

Цель: формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания. Обогащать словарный запас.

9.40. - 10.10

Коммуникативная деятельность (ситуация общ. с педагогом психологом) – 2 п.

Изобразительная

Деятельность (аппликация / ручной труд)

Тема: «Корзина грибов»

Цель: продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое, учить правильно держать ножницы; развивать моторику рук, творческие способности детей.

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Сибирский кедр»

Цель: учить передавать характерные особенности деревьев; форму частей, строение веток, их цвет.

Музыкальная деятельность

10.30. - 11.00

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

11.10. –11.40 Двигательная деятельность (улица)

11.00-11.10 Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

11.10-12.30

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узо-рами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — го-ворит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются жи-вотные осенью к жизни? Ис-следовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

П/ и «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом.

Цели: расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не все-гда бывают. В. Ми-рясова

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)

Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)

Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

Останавливаются ли у свето-фора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

Почему? (Они спешат на по-мощь людям.)

Назовите их. («Скорая по-мощь», пожарная и милицей-ская.)

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице че-редующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не толь-ко дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

П/ и «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Прогулка

Наблюдение за пауком

Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети. (паучок).

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.)

П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Прогулка

Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли до-ходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом рас-стоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10-15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.10 Самостоятельная деятельность детей, игры общение

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник. Математическое упр. «Сколько шишек на кедре»

Цель: закреплять навык прямого и обратного счёта.

Математическая игра «Где находится игрушка»

Цель: уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под».

Работа с ножницами «Вырезывание изображений по шаблону»

Цель: закреплять умение работать с шаблонами: придерживать заготовку левой рукой, обводить карандашом по кон-туру, аккуратно вырезать.

Д /и «Разложи грибы и ягоды на листе бумаги»

Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (лево-право, верх-низ, центр листа).

16.10-16.20 Подготовка к прогулке

16.20-17.05

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка

Карточка №

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега. Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и лов-кость. Прогулка

Карточка №

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

17.05-17.15 Возвращение с прогулки

17.15- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.30- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Дары осени. Кладовая природа родного края»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 05:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД