Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт»

Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт»

тема:

Какой бывает транспорт

длительность:

неделя

Физическое развитие

Образовательные задачи:

Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки, закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед

Содержание образовательной деятельности:

Опытно-исследовательская деятельность:определение мокрой и сухой ткани

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя: «Как мы будем сушить одежду»

Практическое упражнения: «Покажем, как мы умеем выкладывать варежки на батарею»,

Тема: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгиванием через шнур»

Тема: «Прыжки на двух ногах через брузки (взмах рук)»

п\и: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Игровые упражнения: «Прыжки на месте на двух ногах», «Прыжки на месте: ноги вместе, ноги врозь»

Внести в спортивный уголок скакалки, косички, шнуры

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям привлекать детей к домашним делам, просить их о помощи, благодарить за оказанную помощь

Предложить родителям изготовить косички для упражнений

Социально – коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по группе (аккуратно раскладывать материал для занятий)

Знакомство с видами транспорта: Пожарная машина, машина МЧС, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать элементарные правила безопасности

Содержание образовательной деятельности:

с\р игра: «Транспорт» (по улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины, ставят машины в гараж)

Беседа: «Какой бывает транспорт»

Чтение: В. Берестов «Про машину»

Продуктивная деятельность: «Построим большой грузовик»

Практическое упражнение: «Мы теперь дежурим»

Беседа: «Опасности вокруг нас»

Продуктивная деятельность: «Машины на дороге»

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Внести дид\игру «Профессии»

Внести раскраски с изображением разных видов транспорта

Внести картинки с изображением различных ситуаций

Взаимодействие с семьей:

Рекомендации родителям:

Напомнить детям о правилах поведения на улице

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в общественном транспорте»

Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход, закреплять название видов транспорта

Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Знакомить детей с пространственными отношениями: (далеко-близко)

Содержание образовательной деятельности:

Тема: Какой бывает транспорт

д\и: «На чем люди ездят»

Тема: Транспорт родного города

Ситуативная игра: «Путешествие по городу»

Продуктивная деятельность: «Автобус»

Чтение: А. Барто «Грузовик»

Конструирование теплохода из строительного материала

Тема: Счет до 5, далеко-близко

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Внести иллюстрации на тему «Транспорт»

д\и: «О чем говорит светофор»

Внести машинки в игровой уголок

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за транспортом, учить детей рассказывать о нем

Речевое развитие

Образовательные задачи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, учить правильно произносить звук [ш]

Познакомить с творчеством С. Михалкова

Содержание образовательной деятельности:

Тема: Беседа о транспорте

Беседа по картине «Работа шофера трудна и сложна»

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Внести игру «Транспорт»

Внести в читательский уголок портрет С. Михалкова

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям чаще читать детям сказки, предложить сделать вместе с детьми из бросового материала любой вид транспорта

Художественно – эстетическое развитие

Образовательные задачи:

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку, закреплять приемы аккуратного наклеивания

Содержание образовательной деятельности:

Тема: Автобус (аппликация)

Тема: Грузовые автомобили (рисование)

Организация самостоятельной образовательной деятельности:

Предложить детям раскраски по теме, предложить детям слепить машину какую хочешь

Взаимодействие с семьей:

Рекомендовать родителям давать дома детям ножницы, учить резать полоски

литература:

1. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.

2. Лободин В. Т. В стране здоровья

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.

4. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : Творческий центр «Сфера», 1999.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.

6. Нуждина Т. Д. Чудо-всюду. Мир вещей и машин. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

7. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет. -М. :Издательский центр «Вентана-Граф», 2009

9. Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Конспект открытой прогулки с умственно отсталыми детьми «Наблюдение за лягушкой» • Наблюдение за лягушкой. • Подвижная игра. «Весёлые лягушата» Цель игры: Учить детей согласовывать движения с текстом. Учить и упражнять.

Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе Физическое развитиеОбразовательные задачи: Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком Закреплять умение ползать, пролезать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 10:16
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД