Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Образовательные задачи:
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы
Содержание образовательной деятельности:
Практическое упражнения:
«Поучим Винни-Пуха пользоваться носовым платком»,
«Научим Незнайку расчесывать волосы»
Тема: «Ползание по прямой на четвереньках»
Тема:«Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками»
Тема: «Перелезание через гимнастическую скамейку боком»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Рукотворный мир людей“ в средней группе» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
п\и: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» (Картотека П\И)
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Внести набор для парикмахерской
Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Подбрось-поймай», «Пролезь, не задень»
Взаимодействие с семьей
Предложить родителям принести для детей бумажные носовые платочки
Предложить родителям изготовить косички для гимнастики
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, умение у детей договариваться, распределять роли (продавец, покупатель; почтальон)
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила;
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в
групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки;
Содержание образовательной деятельности:
С\Р Игры: «Магазин»
(продавец взвешивает продукты, покупатели называют нужные овощи и фрукты)
с\р игра: «Почта» (почтальон получает почту и разносит по адресам)
Экскурсия на почту (виртуальная)
Беседа: «Кто работает на почте»
Чтение: С. Маршак «Почта»
Продуктивная деятельность: «Изготовление открыток»
Практическое упражнение: «Осторожно спускаемся по лестнице»
Беседа «Почему важно наводить порядок в группе»
дид\упражнение: «Все по своим местам»
Чтение: З. Александрова «Что взяла, клади на место»
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Внести дид\игру «Профессии»
Внести картинки с изображением профессий: врач, шофер, продавец, почтальон
Внести картинки с изображением предметов, нужных для той или иной профессии
Взаимодействие с семьей
Рекомендации родителям: Напомнить детям о правилах поведения на улице
Обратить внимание родителей на то, что находиться в шкафу у ребенка
Познавательное развитие
Образовательные задачи:
Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач)
Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок)
Учить считать до 5 (на основе наглядности, развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным
числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика)
Содержание образовательной деятельности:
Тема: Труд взрослых. О работе врача
д\и: «Кому, что нужно для работы»
Знакомство с профессией шофера
Беседа: «Кто привозит продукты в детский сад»
Чтение: А. Барто «Грузовик»
Конструирование машины из строительного материала
Тема: Количество и счет до 5
Тема: Количество и счет до 5
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Внести иллюстрации на тему «Профессии»
д\и: «Что лишнее», «Из чего сделано»
д\и: «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает»
Внести полоски разной длины, ширины, толщины для игры
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Что может четырехлетний малыш?»
Рекомендовать родителям продолжать работу по заучиванию наизусть домашних адресов
Речевое развитие
Образовательные задачи:
Развивать умение детей рассказывать: описывать профессии своих родителей, продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации
Познакомить детей с творчеством Б. Заходера
Содержание образовательной деятельности:
Тема: «Профессии моих родителей» описание
Рассматривание картины «Строитель», беседа по картине
Рассматривание иллюстраций знакомых произведений, беседа «Что интересного вы увидели»
Чтение: Б. Заходер «Шофер», «Строители»
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Игра «Из чего я сделан»
д\и: «Что из чего приготовлено»
упражнения: Завяжем бант, сделаем кукле прическу
речевые игры: «Угадай и назови», «Назови ласково», «Продолжи», «Подбери слово»
взаимодействие с семьей
Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи:
Закреплять умение рисовать линии, мазки, точки, кружки, оформлять предмет
Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы
Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (коврик, пирамидка). Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Содержание образовательной деятельности:
Тема: "Украшение свитера" рисование
Тема: "Украсим кукле платице" рисование
Тема: "Чашечка" лепка
Тема: "Красивые пирамидки"аппликация
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Предложить детям раскраски
по теме предложить детям слепить посуду для кукол
предложить детям украсить полосками коврик для мамы
взаимодействие с семьей
Рекомендовать родителям давать дома детям ножницы, формировать умение резать полоски
литература:
Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М. : ВЛАДОС, 1999.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.
Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.
Дыбина О. В. Что было до….Игры и путешествия в прошлое предметов
Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет, М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : «ТЦ Сфера», 2003.
Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.