Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе

Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие

Образовательные задачи:

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы

Содержание образовательной деятельности:

Практическое упражнения:

«Поучим Винни-Пуха пользоваться носовым платком»,

«Научим Незнайку расчесывать волосы»

Тема: «Ползание по прямой на четвереньках»

Тема:«Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками»

Тема: «Перелезание через гимнастическую скамейку боком»

Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Рукотворный мир людей“ в средней группе» размещена в разделах

п\и: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» (Картотека П\И)

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Внести набор для парикмахерской

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Подбрось-поймай», «Пролезь, не задень»

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям принести для детей бумажные носовые платочки

Предложить родителям изготовить косички для гимнастики

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, умение у детей договариваться, распределять роли (продавец, покупатель; почтальон)

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила;

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в

групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки;

Содержание образовательной деятельности:

С\Р Игры: «Магазин»

(продавец взвешивает продукты, покупатели называют нужные овощи и фрукты)

с\р игра: «Почта» (почтальон получает почту и разносит по адресам)

Экскурсия на почту (виртуальная)

Беседа: «Кто работает на почте»

Чтение: С. Маршак «Почта»

Продуктивная деятельность: «Изготовление открыток»

Практическое упражнение: «Осторожно спускаемся по лестнице»

Беседа «Почему важно наводить порядок в группе»

дид\упражнение: «Все по своим местам»

Чтение: З. Александрова «Что взяла, клади на место»

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Внести дид\игру «Профессии»

Внести картинки с изображением профессий: врач, шофер, продавец, почтальон

Внести картинки с изображением предметов, нужных для той или иной профессии

Взаимодействие с семьей

Рекомендации родителям: Напомнить детям о правилах поведения на улице

Обратить внимание родителей на то, что находиться в шкафу у ребенка

Познавательное развитие

Образовательные задачи:

Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач)

Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Учить считать до 5 (на основе наглядности, развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным

числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика)

Содержание образовательной деятельности:

Тема: Труд взрослых. О работе врача

д\и: «Кому, что нужно для работы»

Знакомство с профессией шофера

Беседа: «Кто привозит продукты в детский сад»

Чтение: А. Барто «Грузовик»

Конструирование машины из строительного материала

Тема: Количество и счет до 5

Тема: Количество и счет до 5

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Внести иллюстрации на тему «Профессии»

д\и: «Что лишнее», «Из чего сделано»

д\и: «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает»

Внести полоски разной длины, ширины, толщины для игры

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Что может четырехлетний малыш?»

Рекомендовать родителям продолжать работу по заучиванию наизусть домашних адресов

Речевое развитие

Образовательные задачи:

Развивать умение детей рассказывать: описывать профессии своих родителей, продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации

Познакомить детей с творчеством Б. Заходера

Содержание образовательной деятельности:

Тема: «Профессии моих родителей» описание

Рассматривание картины «Строитель», беседа по картине

Рассматривание иллюстраций знакомых произведений, беседа «Что интересного вы увидели»

Чтение: Б. Заходер «Шофер», «Строители»

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Игра «Из чего я сделан»

д\и: «Что из чего приготовлено»

упражнения: Завяжем бант, сделаем кукле прическу

речевые игры: «Угадай и назови», «Назови ласково», «Продолжи», «Подбери слово»

взаимодействие с семьей

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи:

Закреплять умение рисовать линии, мазки, точки, кружки, оформлять предмет

Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (коврик, пирамидка). Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Содержание образовательной деятельности:

Тема: "Украшение свитера" рисование

Тема: "Украсим кукле платице" рисование

Тема: "Чашечка" лепка

Тема: "Красивые пирамидки"аппликация

Организация самостоятельной образовательной деятельности

Предложить детям раскраски

по теме предложить детям слепить посуду для кукол

предложить детям украсить полосками коврик для мамы

взаимодействие с семьей

Рекомендовать родителям давать дома детям ножницы, формировать умение резать полоски

литература:

Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М. : ВЛАДОС, 1999.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.

Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.

Дыбина О. В. Что было до….Игры и путешествия в прошлое предметов

Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет, М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009

Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : «ТЦ Сфера», 2003.

Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.

Публикации по теме:

Подвижные игры для развития и закрепления физических качеств и умений дошкольников от 3 до 7 лет Вторая младшая группаХодьба и ориентирование в пространстве: «Кот и мыши», «Паровоз», «Стая уток», «Наседка и цыплята», «Филин и пташки»,.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:13
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюркалова (УИ 105149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД