Людмила Дудкина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы
май
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
1
«1 мая. Человек славен трудом»
• Познакомить детей с историей возникновения праздника 1 Мая.
• Познакомить детей с эмоциями соответствующими праздничной атмосфере, развивать у них понимание того, что хорошее настроение во много зависит от отношения к тебе окружающих.
• Познакомить с названиями профессий
.
• Показать важность каждой профессии.
Познание ФКЦМ
«1 мая. Праздник труда»
Познание ФЭМП
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Познание ПИиПКД
«Конструирование микрорайона»
Коммуникация Р/р
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители»
Чтение худ. Литературы
.Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание)
Художественное творчество (рисование)
«Цветные страницы»
«Кем быть?»
Художественное творчество (лепка)
«Сказочные животные»
- Чтение С. Михалков «А что у вас»
- Рассматривание деревьев на участке, листьев, иллюстраций плодов деревьев
- Беседа «Красота весеннего праздника»
- Д/и «Моя мама работает…», «Угадай профессию по описанию», «Когда это бывает»
-П/и «Зеркало», «Море волнуется»
- С/р игра «Строитель»
Рассматривание альбома «Все работы хороши»
- Работа с трафаретами «Листья, ягоды»
- Игры с музыкальными инструментами
-Художественная деятельность детей в центре искусств: штриховка, обводка листьев, ягод, лепка, рисование, аппликация
- Подготовка сообщений на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
2
«9 мая. Есть такая профессия – Родину защищать»
• Закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них.
• Рассказать о военных профессиях и их значении.
• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Познание ФКЦМ
«9 мая. Защитники Отечества»
Познание ФЭМП
«Использование понятий «сначала», «потом», «раньше»
Познание ПИиПКД
«Конструирование города»
Коммуникация Р/р
Рассказывание по картине «Строим дом»
Чтение худ. Литературы
А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание)
Художественное творчество (рисование)
«Салют над городом в честь праздника Победы»
«Наши самолёты небо берегут»
Художественное творчество (аппликация)
«Поезд»
- Рассматривание иллюстраций на тему «День Победы»
-Рассматривание моделей военной техники
- Рассказ воспитателя о военных профессиях
- Слушание музыкальных произведений на военную тематику
- Д/и «Угадай, что лишнее», «Чего не стало», «Что, где растет»
-Эстафеты «Переправа»,
«Письмо в штаб»
- С/Р игра «Солдаты»
- Работа с трафаретами «Самолет», «Вертолет»
- Выкладывание из счетных палочек различные фигуры
- конструирование по замыслу
- Разучивание стихотворений на тему «День Победы»
май
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
3
«Военный транспорт»
• Познакомить с военным транспортом, составными частями транспорта.
• Учить описывать транспорт, сравнивать его.
• Развивать память, внимание, любознательность.
Познание ФКЦМ
«Военный транспорт»
Познание ФЭМП
«Порядковые числительные в названии каждого дня недели»
Познание ПИиПКД
«Как устроена дыхательная система»
Коммуникация Р/р
Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Чтение худ. Литературы
К Паустовский «Кот-ворюга» (чтение)
Художественное творчество (рисование)
«Танк»
«Пароход»
Художественное творчество (лепка)
«Самолётик»
- Рассматривание иллюстраций с изображением военного транспорта
- Беседа «Самолет, вертолет»
- Д/и «Найди и назови составные части транспорта», «Угадай, что лишнее», «Третий лишний»
- Рассматривание игрушечной военной техники
- П/и «Самолетики», «Ракета»
- С/Р игра «Капитан»
-Рассматривание моделей военной техники
- Раскрашивание картинок военной техники
- Конструирование транспорта
- Пополнение игрового материала к сюжетно – ролевой игре «Капитан»
4
«Обитатели земли»
• Формировать представления о насекомых.
• Учить сравнивать насекомых по способу передвижения.
• Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Познание ФКЦМ
«Обитатели земли. Насекомые»
Познание ФЭМП
«Порядковые числительные»
Познание ПИиПКД
«Как действует магнит на предметы»
Коммуникация Р/р
Составление творческого рассказа о весне
Чтение худ. Литературы
Сказка Р. Киплинга «Слоненок» (чтение)
Художественное творчество (рисование)
«Бабочки летают над лугом»
«Пчёлки – труженицы»
Художественное творчество (аппликация)
«Весенний ковёр»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»
- Беседа об особенностях насекомых
- Д/и «Правильно ли я сказал?», «Оглянись вокруг», «Хорошо-плохо»
- Речевые игры «Назови слова действия», «Кому нужны эти предметы»
- Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига
-П/и «Пчёлы и медведи», «Паук и мухи»
- Рассматривание детских энциклопедий
- Раскрашивание картинок на тему «Насекомые»
- Слушание сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»
- Изготовление костюмов к спектаклю «В гости к мухе Цокотухе»