Наталья Казакова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные»
▼ Скачать + Заказать документы
17 апреля понедельник
Утро
1. Инд. беседа на тему : «Как прошли выходные?»
Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
3. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.
4. Беседа на тему : «Земноводные»
Цель: закрепить представления детей о земноводных : лягушках, крокодилах. Их среде обитания.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: „Земноводные“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
5. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать интерес к физическим упражнениям.
НОД
1. Развитие речи. Работа в тетрадях.
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического развития. Познакомить с буквами, как звонким и глухим звуком.
2. Физическая культура (см. план)
Прогулка.
Наблюдение за ледоходом. Карточка №1 (апрель)
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения
Цель: развивать интерес к физическим упражнения.
2. Рисование на тему : «Аквариум»
Цель: расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание. Колдина, стр 32. Зан. 40
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник»
Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия
4. Рассматривание картин: «Земноводные»
Цель: закрепить представление детей о внешнем виде земноводных.
18 апреля Вторник
Утро
1. Беседа на тему «Земноводные»
Цель: познакомить с пресмыкающимися животными, закрепить знания о земноводных и пресмыкающихся животными.
2. Пальчиковая гимнастика «Осторожно, змейка»
Цель: развивать мелкую моторику, ловкость и внимание.
3. П. и. «Лягушки»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, не сталкиваясь друг с другом, выносливость, учить следовать правилам игры.
4. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать интерес к физическим упражнениям.
НОД
1. Музыка (см. план специалиста)
2. ФЭМП. Работа в тетрадях.
Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов.
Прогулка.
Наблюдение за ветром. Карточка №2 (апрель)
Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения
Цель: развивать интерес к физическим упражнения.
2. Знакомство с саламандрой.
Цель: углубить у детей знания и представления о земноводных животных (О САЛАМАНДРЕ)
3. Пальчиковая гимнастика «Змейка»
Цель: развивать мелкую моторику.
4. Игра-забава «Снайперы»
Цель: развивать меткость ребенка
5. Труд: «Наведём порядок в игровом уголке»
Цель: развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.
19 апреля среда
Утро.
1. Беседа на тему : «Древние обитатели суши»
Цель: познакомить с древними обитателями суши, ознакомление с внешним видом и повадках животных.
2. МП. и. «Я могу и укусить…»
Цель: познакомить с некоторыми видами защиты пресмыкающихся животных в случаи опасности.
3. Д. и. «Расскажи про меня»
Цель: учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведении пресмыкающихся, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей
4. Утренняя гимнастика
Цель: формировать представление к физическим упражнениям.
НОД
1. Рисование на тему : «Черепаха с черепашками»
Цель: продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком. Закреплять умение композиционно завершать рисунок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина, зан 39. Стр 31
2. Физкультура (см. план)
Прогулка. Наблюдение за солнцем (Апрель карт8)
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения
Цель: развивать интерес к физическим упражнения.
2. Исследовательская деятельность на тему : «Особенности земноводных»
Цель: сравнить классы животных о внешнему виду строения скелета, среды обитания, органы дыхания. Расширять кругозор, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к животным
3. П. и. «Где и кто живет?»
Цель: развивать интерес к подвижным играм с элементом соревнования, воспитывать сосредоточенность на правилах игры
4. Д. и. «Назови ласково»
Цель: воспитывать чувство уважения к именам своей семьи, учить склонять существительные.
20 апреля четверг
Утро.
1. Беседа на тему : «Мудрая змейка»
Цель: углублять и расширять знания о ящерицах, черепахах, змеях.
2. Разгадывание загадок о земноводных
Цель: развивать внимание и мышление активизировать словарь.
3. Д. и. «Дорисуй земноводного»
Цель: развивать логическое мышление, творческие способности
4. Утренняя гимнастика
Цель: формировать представление к физическим упражнениям.
НОД
1. Музыка (см. план)
2. Развитие речи. Ушакова стр. 97. Зан. 25. Пересказ рассказа «Пожарные собаки».
Цель: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный тест без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях. Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок)
Прогулка. Наблюдение за вишней. К. №9 (апрель)
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде вишни весной
Вечер
1. Гимнастика пробуждения
Цель: развивать интерес к физическим упражнения.
2. П. и. «Лягушата»
Цель: развитие внимания, движений, учить следовать правилам игры, слушать команду и выполнять их по сигналу.
3. Чтение пословиц
Цель: развитие мышления, обогащение и активизация словаря, развитие внимания, учить выражать свое мнение, не бояться высказать его.
4. Экол. Игра «Воздух, земля и вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
21 апреля пятница
Утро.
1. Д. и. «Каждой вещи свое место»
Цель: закреплять знания предметного окружения, правил безопасного поведения в группе, наведения порядка в группе.
2. Поручение по труду: полив цветов в группе.
Цель: воспитание экологическое культуры, бережного отношения к растениям.
3. П. и. «Гуси-лебеди»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умение играть в команде.
4. Утренняя гимнастика
Цель: формировать представление к физическим упражнениям.
НОД
1. ФЦКМ на тему : Земноводные и пресмыкающиеся»
Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия. Расширять акт. и пас. словарь
2. Физкультура (по плану)
Прогулка. Наблюдение за самосвалом. Карточка №9 (октябрь)
Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения
Цель: развивать интерес к физическим упражнения.
2. Лепка «Земноводная черепашка» Колдина Лепка с детьми 5-7 лет. Зан. 20. Стр. 30.
Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (каштан, скорлупу от фисташек) с пластилином. Учить наносить пластилин на округлый предмет. Учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (черепаха ползет, ест, смотрит и т. д.).
3. Игра по РР. «Составь два рассказа»
Цель: учить различать сюжеты разных рассказов.
4. П. и. «Летает-не летает»
Цель: перемещаются названия зверей и птиц, дети имитируют летающих птиц. Развивать внимание и быстроту реакции.