Анастасия Ощепкова
Календарно-тематическое планирование «Водная неделя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Понедельник
Беседа «Вода в жизни людей»
Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.
Беседа «Что нужно делать, когда идёт дождь?»
Цель: развитие сообразительности у детей.
Беседа «Зачем нужно умываться?»
Цель: развитие сообразительности, логического мышления.
Опыт «Холодная, тёплая и горячая вода»
Цель: формирование элементарных представлений о воде.
Чтение Е. Благининой «Дождик»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Водная неделя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе; обогащение знаний о разных состояниях воды.
Потешки о воде
Цель: приобщение к истокам народной культуры, устному творчеству.
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
Цель: закрепление навыков правильного мытья рук.
С. р. игра «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги и мягкие игрушки?»
Цель: развитие сообразительности, логического мышления.
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка.
П. и. «Цветные автомобили»
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.
Пальчиковая гимнастика «Дождик песенку поёт»
Цель: развитие мелкой моторики.
Рисование гуашью «Реченька»
Вторник
Рассматривание иллюстраций о воде
Цель: побуждение детей к узнаванию, различению, называнию объектов и явлений природы.
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук?»
Цель: закрепление навыка правильного мытья рук.
Беседа «Разная вода»
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Д. игра «Сухой бассейн»
Цель: развитие мелкой моторики.
И. с. игра «Как Маша потеряла полотенце»
Цель: приучение к навыку вешать полотенце на место.
Д. игра «Окрашивание воды»
Цель: Собрать игрушки
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Цель: развитие мелкой моторики.
П. и. «Солнышко и дождик»
Цель: формирование умения ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Рисование пальчиками «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей
Среда
Сит. беседа о значимости воды для человека
Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.
Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Чтение С. Капутинян «Кто скорее допьет»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Игра-обсуждение «Зачем нужны зонт и сапожки?»
Цель: развитие сообразительности, логического мышления.
И. с. «Узнаем, какая вода»
Цель: выявление свойств воды.
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте!»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Зайка серый умывается»
Цель: формирование умения выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.
Аппликация «Капелька»
Цель: развитие мелкой моторики, умения приклеивать готовые детали.
Четверг
Беседа «Что наденем в дождик?»
Цель: освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице.
Сит. беседа «Можно ли ходить по лужам?»
Цель: освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Д. и. «Какая бывает вода?»
Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды.
Д. и. «Ручейки»
Цель: активизация словаря.
Полив цветов
Цель: развитие трудовых навыков.
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Игра «Море волнуется раз…»
Цель: формирование навыка стоять неподвижно.
Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»
Цель: развитие мелкой моторики.
Рисование ладошкой «Осьминожки»
Цель: развитие мелкой моторики.
Пятница
Развлечение-праздник для детей
Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.
Д. и. «Волшебница вода»
Цель: закрепление знаний о воде.
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков.
Утренняя гимнастика
П. и. «Капельки»
Цель: закрепление знаний детей о тех местах, где может
находиться вода.
Создание стенгазеты «Польза воды»