Получи документы

Календарно-тематический план на 2019–2020 учебный год «Волшебный мир природы» в подготовительной группе

Галина Рупп
Календарно-тематический план на 2019–2020 учебный год «Волшебный мир природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год

«Волшебный мир природы» в подготовительной группе

Октябрь

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее; деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов.

2. Опыт «Смешиваем воду»

Публикация «Календарно-тематический план на 2019–2020 учебный год „Волшебный мир природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Учить смешивать горячую и холодную воду, чтобы получить тёплую. Формировать навыки безопасного обращения с горячей и холодной водой. Оборудование: две миски (с горячей и холодной водой, пустая миска; мерный стакан.

Ноябрь

Опыт «Узнаем, какая глина»

Цель: Познакомить детей со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся.

Оборудование: кусочки глины, миски с водой, поднос.

Чтение: «Глиняная сказка», «Глиняный парень»

Цель: Расширять представления о свойствах глины. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказкам для оформления книжки-самоделки. Оборудование: текст сказки, детская энциклопедия; листы бумаги, цветные карандаши.

1. Итоговое занятие «Удивительное превращение глины»

Цель: Расширять представления о глине как о природном материале, познакомить со способами добычи глины в природе. Дать представления о гончарном деле, приобщать к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять представления о свойствах и качествах глины. Оборудование: мультимедийная установка. Презентация «Удивительное превращение глины»; иллюстрации с изображением мест добычи глины; рисунки-схемы свойств глины. Глина, посуда, игрушки, из глины; для детей: кусочки глины, дощечки.

Декабрь

1. Опыт «Что в пакете?»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Оборудование: полиэтиленовые пакеты; детская энциклопедия.

2. Чтение: «Как воздух заболел»

Цель: Расширять представления о свойствах воздуха. Формировать желание заботиться о природе (не загрязнять воздух, заботиться о его чистоте). Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: текст сказки; детская энциклопедия; листы бумаги, цветные карандаши.

Январь

1. Опыт «Песчаный конус»

Цель: Дать представление о том, что песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение. Оборудование: пластиковые бутылочки, поднос, сухой песок, воронки, песочные часы.

Чтение: «Сказка про песок и солнечный свет»

Цель: Обогащать представления о свойствах песка. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, понимать и оценивать характеры героев. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: текст сказки, детская энциклопедия, листы бумаги, цветные карандаши.

2 .Итоговое занятие «Песочные чудеса в природе»

Цель: Расширять представления детей о свойствах песка, его особенностях в природных условиях (дюны, барханы в пустыне). Познакомить с обитателями песчаных пустынь, путём эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне. Познакомить со способами изготовления цветного песка. Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пустыня и её обитатели», тарелочки с песком, цветные мелки, прозрачная ёмкость, мелкие тёрки, рисунки-схемы свойств песка.

Февраль

1. Рассказ воспитателя «Камни в природе Кузбасса»

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам. Оборудование: коллекция разнообразных камней, иллюстрации, лупы, детская энциклопедия.

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?»

Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Оборудование: тарелочки для экспериментирования, по 2 камня, деревянные палочки, кусочки глины.

2. Опыт «Камень тяжёлый»

Цель: Дать представление о том, что камни тяжёлые; научить определять вес предметов (тяжёлые предметы быстрее падают, тонут в воде). Оборудование: перышки, камни, стаканы с водой.

3. Опыт «Сравнение свойств камней»

Цель: Познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком. Оборудование: кусочки угля, мрамора, мела, деревянные палочки, миски с водой, листы бумаги.

Март

1. Наблюдение «Гори-гори ясно!»

Цель: Дать представление о том, что Солнце – самая близкая к нам звезда, имеет форму шара, является источником тепла и света. Развивать любознательность, мышление, умение вести диалог с педагогом, интерес к художественному слову.

Опыт «Путешествие лучика».

Цель: Познакомить со свойствами света: движется, проходит сквозь предметы, неосязаем, нет формы. Оборудование: фонарик, рамки в виде разных форм, стекло; у детей фонарики, разные предметы.

2. Чтение: «Сказка про лучик»

Цель: Дать представления о значении солнечного света для всего живого. Учить понимать тему, образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: текст сказки, листы бумаги, краски, кисти, вода.

3. Итоговое занятие «Приключения лучика»

Цель: Закреплять представления о свойствах света. Подвести детей к пониманию того, что освещённость предметов зависит от силы источника и удалённости от него. Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Оборудование: фильмоскоп, ёмкость с водой, лист чёрной бумаги с отверстием 3-5 мм, зеркало, рисунки-схемы свойств света, карточки-схемы проведённых опытов.

Апрель

1. Ситуация общения «Вода – помощница»

Цель: Обогащать представления детей об использовании воды, формировать навыки бережного отношения и рационального пользования. Оборудование: иллюстрации по теме, книга К. Чуковского «Мойдодыр», детская энциклопедия.

Опыт «Узнаем, какая вода»

Цель: Дать представления о свойствах воды (имеет вес, льётся, её качествах (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Оборудование: две одинаковые баночки, закрытые крышками (одна пустая, другая с чистой водой); для детей баночки с водой, пластиковые стаканчики, набор мелких предметов.

1. Чтение: И. Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить понимать образное содержание и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: текст сказки, плакат круговорота воды в природе, листы бумаги, краски, кисти, вода.

Май

1. Наблюдение «Здравствуй, ветер»

Цель: Познакомить с ветром как свойством воздуха. Учить делать выводы на основе личных впечатлений. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: флюгер.

Опыт «Как появляется ветер»

Цель: Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Учить определять направление пламени свечи. Подвести к пониманию причины возникновения ветра (когда двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух). Оборудование: приоткрытая дверь на улицу, зажженные свечи: одна внизу, вторая наверху.

1. Чтение: «Сказка о ветре и цветке»

Цель: Познакомить с полезными и разрушительными свойствами ветра. Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведение и идею сказки. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оборудование: текст сказки, листы бумаги, цветные карандаши.

Игры-забавы с ветром

Цель: Расширять представления о свойствах и возможностях ветра. Оборудование: воздушные змеи, вертушки, различные веера, флажки, ленты, султанчики.

План работы с родителями

Октябрь

Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой

Ноябрь

Рекомендации «Как провести опыты с песком, глиной, камнями и водой?»

Декабрь

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»

Январь

Консультация-агитация «Сохраним воду чистой»

Февраль

Рекомендации «Воздух в вашей квартире»

Март

Акция «Спасти и сохранить»

Апрель

Консультация «Солнце доброе и злое»

Май

Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы». Итоговое родительское собрание «Представление результатов экологического проекта детей

Литература

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : 2003.

2. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей. Программа для детского сада и не только. – СПб. : 2010.

3. Николаева С. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : 2002.

4. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. № 7. С. 58–63.

5. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» — М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на 2019–2020 учебный год Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) 1. Разработка.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на 2019–2020 учебный год «Волшебный мир природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 04:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на 2019–2020 учебный год «Волшебный мир природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рупп (УИ 273577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД