Ольга Липина
Календарное планирование на каждый день во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Домашние птицы
Задачи: Расширять обобщенные представления детей о домашних птицах и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением птиц. Уточнять, какую пользу они приносят человеку. Воспитывать любовь к домашним птицам.
01.12.21 среда
УТРО
1. Беседа «Домашние птицы» Цель: знакомить детей с названием домашних птиц; обогащать словарь детей существительными, обозначающими их названия.
2. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развивать мышление, зрительную память, внимание; закреплять знания о домашних птицах.
Публикация «Календарное планирование на каждый день во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Пальчиковая гимнастика «Гуси» Цель: развивать моторику, речь, память (картотека пальчиковых игр)
4. КГН. Воспитывать навыки культурного поведения. Побуждать детей пользоваться бумажными салфетками после еды.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 13 (Л. И. Пензулаева, Оздоровительная гимнастика, стр. 10)
ООД
Физическая культура Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Л. И. Пензулаева, ноябрь, занятие 11)
Формирование ЭМП Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (И. А. Помораева, ФЭМП, стр. 19)
Прогулка № 1 «Падающий снег» (Организация прогулок, стр. 64)
ЗАКАЛИВАНИЕ «Петушок» (см. в картотеке пальчиковых игр)
ПОСЛЕ СНА Чтение стихотворения В. Берестова. «Курица с цыплятами». Цель: познакомить детей со стихотворением «Курица с цыплятами»
Прогулка № 2 «Падающий снег» (Организация прогулок, стр. 64)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
2. Игры со строительным материалом. Цель: Развивать конструктивные способности «Домик для петушка».
3. Рассматривание альбомов «Домашние птицы и их птенцы», беседа по увиденному.
4. Подвижная игра «Вышла курочка гулять». (см. картотеку)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
закреплять знание о геометрических фигурах с
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Оказание помощи в вырезании снежинок.
02.12.21 четверг
УТРО
1. Беседа «Птенчики» Цель: расширять знания детей о названии детёнышей домашних птиц; активизировать и пополнять словарь по теме.
2. Пальчиковая гимнастика «Гусята» (см. картотеку)
3. Настольно – печатная игра «В деревне». Дать детям элементарные представления о домашних птицах и животных в деревне.
4. Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: развивать внимание, мышление, зрительную память.
5. Трудовые поручения. Навести порядок в игровых уголках. Приобщать детей к соблюдению порядка в группе.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 13 (Л. И. Пензулаева, Оздоровительная гимнастика, стр. 10)
ООД
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Развитие речи чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. (В. В. Гербова, развитие речи, стр. 50)
Прогулка № 1 «Птицы зимой» (Организация прогулок, стр. 67)
ЗАКАЛИВАНИЕ «Петушок» (см. в картотеке пальчиковых игр)
ПОСЛЕ СНА Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок». Беседа о содержании рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок» по вопросам: что делали утята? Как утята крякали? Кто пугал утят?
Прогулка № 2 «Птицы зимой» (Организация прогулок, стр. 67)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно - ролевая игра. «Петушок заболел». Цель: развивать способность принять на себя роль животного.
2. Предложить детям раскраски с изображением домашних птиц и их птенцов.
3. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.» Цель: умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»
5. Игровая ситуация «Вежливый цыплёнок» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
упражнять в лепке предметов округлой формы с
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Вырезание снежинок для оформления окон
03.12.21 пятница
УТРО
1. Дидактическая игра «Кто, где живёт, кто, что ест». Цель: учить понимать, различать, называть жилище птиц, еду.
2. Загадывание загадок о домашних птицах. Цель: развивать логику у детей.
3. Игровая ситуация «Наведем порядок у кукол». Цель: приучать детей к порядку.
4. Просмотр презентации «Домашние птицы и их птенцы». Цель: закрепление знаний о домашних птицах.
5. Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс № 13 (Л. И. Пензулаева, Оздоровительная гимнастика, стр. 10)
ООД
Физическая культура Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Л. И. Пензулаева, занятие 12 ноябрь)
Лепка/аппликация «Утёнок», (Комарова Т. С. ,стр. 102) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Прогулка № 1 «Проезжая часть дороги» (Организация прогулок, стр. 69)
ЗАКАЛИВАНИЕ «Петушок» (см. в картотеке пальчиковых игр)
ПОСЛЕ СНА Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: развитие речи, памяти.
Прогулка № 2 «Проезжая часть дороги» (Организация прогулок, стр. 69)
ВЕЧЕР
1. Беседа по вопросам: «Что есть у петуха? Для чего петуху нужны шпоры?» Цель: рассказать о петухе; закрепить представления о характерных особенностях петуха.
2. Игра «Принеси и покажи» Цель: развивать умение ориентироваться в группе.
3. Заучивание песен, движений к празднику День Матери. Цель: побуждать детей петь песни выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.
4. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: учить детей пересказу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по развитию мелкой моторики руки «Шнуровка»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Выдача квитанций для оплаты за дс