Получи документы

Календарное планирование в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование в младшей группе

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе

26 ноября, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа: «Что нам стоит чум построить?» Цели:

Уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме, рассказать и показать, как ненцы ставят чум Макет чума. Схема установки чума. Иллюстрации с изображением чума Кукла. Конспект воспитателя

(Приложение 2)

Публикация «Календарное планирование в младшей группе» размещена в разделах

3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий) Индивидуальное задание Кире, Еве мозаикой «Сложи подарок своей маме» (развитие моторики рук). Беседа «Об опасности нахождения в непосредственной близости к зданиям при угрозе схода снежных масс, наледи с крыш, падения сосулек» Дидактическая игра «Подбери платок».

Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету Работа с родителями «Безопасный лед!»

Индивидуальные беседы

«Мой ребенок и его индивидуальные

особенности».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка №7 «Снег идет»

Цель: лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии

Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Репродукции картин художников-пейзажистов на зимнюю тематику; пластилин белого цвета (заранее приготовленные на тарелочке шарики на каждого ребенка, фон синего или голубого цвета, образец педагога, салфетки для рук, дощечки для лепки. (Леонова, Н. Н. стр. 111)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Индивидуальное задание Давиду, Денису

«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение потешки:

Ванечка, Ванюша,

Топни ножкой,

Кашку всю ты скушай.

Хлопни ты в ладоши,

Стукни ложкой,

И погладь ты кошку.

2. Дидактическое упражнение «Покормим

кошечку»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры.

2. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения).

Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая; устанавливать причинно-следственные связи и выражать их в форме сложноподчинённого предложения. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).

Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»

Ц: учить стоять на одной ноге. Индивидуальное задание

Забаве, Кире

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в рот. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

27 ноября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа «Расскажи нам про маму».

Ц: воспитывать любовь и уважение к родным.

3. Игра «Фоторобот» (разрезные картинки)

Цели: учить детей составлять рассказы про членов свое семьи, учить собирать из частей портреты своих родных; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Развитие слухового восприятия у детей

Кира, Артем О., Забава.

«Узнай чей голосок» 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы?»

2. Д/и «Угадай кто я?»

Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает. Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Работа с родителями «Безопасность на дорогах.»

Работа с родителями по поводу подготовки к Новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. работника)

2. Речевое развитие. № 13 «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Задачи:

Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т], учить произносить звукосочетание (топ,топ,топ) в различном темпе, с различной громкостью. Картина «Катаемся на санях», игрушки - большой медведь, медвежонок, барабан. (О. С. Ушакова 13, стр. 47)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте. .

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

П/И «Ловишки»,«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Беседа «Осторожно, ступеньки!»

Цель: учить детей аккуратно спускаться по ступенькам Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя». Задачи:

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Игрушки – три медведя, на каждого ребёнка – по три полоски разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка мишки из кукольного театра, модели. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 33)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Ситуативная беседа «на кого ты похож?»

3. Игра «Узнай про кого я говорю» (воспитатель описывает ребенка, остальные угадывают кого)

3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

4. Самомтоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так»

С Давидом и Эмилией.

СРИ. «Семья».

Цель: учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

28 ноября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Ситуативная беседа по вопросам:

-Читают ли вам книжки перед сном?

-Кто читает?

-Какие ваши самые любимые?

3. Досуг для детей посвященный «Дню Матери».

3. Д/и «Угадай кто я?»

Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает. Развитие слухового восприятия у детей

Артем И., Ева.

«Узнай чей голосок» 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы? У Тебя?»

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Работа с родителями «Безопасный лед!»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №13. «Кодирование геометрических фигур»

Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры на каждого ребенка – коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки – щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч. (Е. С. Маклакова, 13,стр. 47)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг другу.

Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Организация просмотра мультфильма «Где моя мама».

2. Беседа по содержанию увиденного.

Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие. Вовлечение детей в разговор после просмотра.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Игра «Дружная семья».

Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова - действия, характерные для каждого из них.

3. Пальчиковая гимнастика «Две лягушки»

4. Самомтоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Артемом Б., Ромой

По экологии с Артемом в рабочей тетради

СРИ. «Семья».

Цель: учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

2. Самостоятельная игровая деятельность

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

29 ноября, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа по теме «Какая у тебя бабушка»

(как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке)

2. Ритмичное упражнение «Жили у бабуси»

3. Игра – соревнование «Бабушкины помощники»

Ц. учить быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки с клубка на катушку КГН «правильно моем руки»

Артем О., Эмилия.

По мать-ке с Ромой в рабочей тетради Беседа о первом дне зимы.

Д/игра «Где зимуют звери?» Обновить уголок природы новыми зимними иллюстрациями Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада

Работа с родителями «Читаем детям о зиме!»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир №13. «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Цели:

- Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животных (кролик и кошка, различия, сходства и особенности (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения и питания, используя модели;

-Вызывать интерес к наблюдению за животными;

- Активизировать речь, используя слова и словосочетания «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и др.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Модели строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки. (Воронкевич О. А., 1 стр. 41)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на площадке и использовании металлических предметов. Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Задачи:

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Книжки с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. 60)сказки «Гуси- лебеди»

Ц. учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Дидактические игры: «Блоки Дьеныша»,

3. С. р. и «Семья»

Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, учить договариваться Упражнение «Большие и маленькие».

Цель: учить различать большие и маленькие предметы Наблюдение «Ветер»

Цель: ознакомление детей со свойствами ветра

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за воздухом «чем мы дышим?»

Видим или не видим? Поднесите ладошку ко рту и подышите. Что чувствуете7

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Злате и Кире

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

30 ноября, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

1. Утренняя гимнастика (комплекс №13)

2. Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка?

Расскажи о своей бабушке».

Ц: воспитывать в детях чувство любви и уважения к старшим.

3. Ритмическое упражнение «Наша бабушка»

Ц: упражнять детей в исполнении ритмических упражнений под музыку. Развитие слухового восприятия у детей

Артем Б., Данис.

«Узнай чей голосок» 1. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

2. Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»

Цель: учить ходьбе змейкой между предметами (стульями, ориентировке в пространстве. Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Подготовка к родительскому собранию

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование № 7 «Ворота высокие и низкие»

Задачи: Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки. Упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

Строительные наборы, машинки. (Л. В. Куцакова, стр. 43)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг Другу.

Выносной материал: лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».

2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.

3. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора».

Цель: развивать память, речь

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: укрепление здоровья, воспитание физ. культуры

2. Ситуативная беседа «Расскажи

о своей сестре (брате). Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?».

3. Пальчиковая гимнастика «Семья», развивать моторику рук

4. Самостоятельная игровая деятельность Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с Аней, Артем О.

СРИ. «Семья».

Ц. учить играть детей вместе, распределять роли

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

2. Самостоятельная игровая деятельность

Развитие зрительной памяти у детей

«Кто ушел?» Ситуативный разговор.

«Осторожно, ступеньки!» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место

Публикации по теме:

Календарное планирование на третью неделю марта в младшей группе 19 марта понедельник РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Календарное планирование на март в младшей группе. Четвертая неделя Понедельник 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Индивидуальная работа по математике с Максимом, Варей П, Викой «Сколько?» Задачи: совершенствовать умение передавать.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование «Цветы» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Цветы» Цель: Формирование представлений о садовых растениях, цветах. Воспитание.

Календарное планирование «В гостях у сказки» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме «В гостях у сказки» Цель: Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование в младшей группе по теме «Транспорт» Календарное планирование Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.) Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 12:37
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД