МААМ-картинки

Календарное планирование «Животные Севера»

Ирина Агамирова
Календарное планирование «Животные Севера»

Январь. Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Развё рнутое содержание по теме: Закрепить знания о своей стране – России.

- Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера : жилища, одежда, труд.

- Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире.

Публикация «Календарное планирование „Животные Севера“» размещена в разделах

- Название животных Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются. повадки.

- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям

другой национальности.

- Развивать интерес к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в

рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников

Взаимодействие с родителями. Информация для родителей по теме «Животные Севера».

Создание выставки в группе «Бескрайний Север» (поделки, рисунки, игрушки) .

Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.

Цель: формирование интереса к книгам.

Беседа «Что такое Север

Цель: Познакомить детей с холодным континентом

Чтение ненецкой народной сказки «Человек и собака»

Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Физминутка «О Севере»

Цель:совершенствовать общую моторику детей, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Д/и «У кого какое жилище» 

Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных

Игра «Где мы были мы не скажем».

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать сообразительность.

Эксперементальная деятельность: «Айсберг»

Цель:выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность приносят кораблю.

Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным

игра «Назови со словом много».

Иллюстрации и фотоматериал с изображением природы Севера, северного сияния, животных.

Глобус

Материал для экспериментирова-ния

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога.)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок»

Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, вос

С/ р игра«Кругосветное путешествие»                                              

Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях

Х/б труд - «Чистые подоконники»

  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Д/и. " Запомни и назови".

Д/и «Узнай по описанию» Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности

Картинки для раскрашивания по теме

А. Кривошапкин «Мой оленёнок»

Атрибуты к с/р. игре

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Наблюдение «За березой зимой» - формировать знания о деревьях зимой.

П/и «Охотники и звери» 

Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры по желанию детей

Цель: формировать самостоятельность в выборе игр.

Развитие движений «Добеги и прыгни»

Цель: упражнять в прыжках в длину

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа: «Кто живёт на Севере 

Цель:Знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный»

Цель:пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Северная страна»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

Д/и «Животные и их детеныши»

Цель:повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей

М/п игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри)

учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. (после прогулки)

И/у «Посчитай-ка» (счёт до 5 и обратно)

«Только на эту букву» Цель:закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания, быстроты реакции на слово

Книги энциклопедического характера

Картинки с костюмами народов Севера

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование (подгруп)

«Белый медведь»

Цели: Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

09.35-09.55Познавательное развитие (ФЭМП) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

15.30-15.55 Физическое развитие (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

С/р игра «Мы идём в зоопарк»

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Х/б труд - «Чистые стульчики»

  Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/и «Найди свою маму» 

Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами  

Д/и «Чьи? Чей? Чья?»

Лексико-грамматические упр. «У кого кто?»

Атрибуты к с/р. Игре

Картинки для раскрашивания по теме

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы

П/ и: «Зайцы и Жучка»

Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

Развитие движений: «Пройди- не упади»

Цель: упражнять в сохранении равновесия

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная дея тельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера

Загадывание загадок  о животных севера

Цель: Развивать мышление, воображение

Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»

Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

М/п игра «Как живешь?»

Цель:учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Безопасность ОБЖ. Беседа «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека.

Упражнение «Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

Д/и «Назови и сосчитай»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

Просмотр и анализ фотоматериала, природа Севера

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Загадки о животных Севера

ННОД

09.00-09.25 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

15.55-16.20 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Упражнение после сна «Утро»

Хождение по ребристой дорожке

Слушание аудиозаписи Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка».

Цель: Развивать эмоциональное восприятие музыки.

Д/и «Кто где живет»

Цель:закрепить знания детей о среде обитания животных

С/р игра «Ветеринарная лечебница».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Х/б труд - «Моем расчёски»

  Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

 Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/и «Сложи картинку»

Развитие мелкой моторики. Выложить пластилиновый жгут по контуру силуэта животного

Колыбельная из мультфильма «Умка» : «Ложкой снег мешая»

Атрибуты к с/р. Игре

Прогулка

Трудовоепоручение: прикопка снега к стволам деревьев, чтобы деревьям было тепло зимой.

П/ и: «Не попадись!»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность

Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр

Развитие движений: «Пройди по кривой дорожке»

Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Чтение сказки «Песец и олень»

Цель:пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что умеют делать звери?».

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Х/б труд —дежурство по столовой

  Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

М/п игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.

Упражнение «Обувная полка»

Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Д/и «Найди отличия»

Энциклопедии о животных тундры, Арктики

Сказка народов севера «Песец и олень»

Трафареты «Животные Севера2

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)

«Пингвины на льдине»

Цель: учить выполнять фигурку пингвина из треугольника, загибая уголки в определенную сторону, закреплять навыки тонирования бумаги и рисования тычком жесткой кисточкой.

09.35-09.55 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

16.00-16.25 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика.

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячиками)

С/р игра «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Д/и «Окажи внимание другому».

Цель: Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.

Чтение ненецкой сказки «Два оленя»

Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих

животных;

Игры с мелким строительным материалом.

Цель:Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных геометрических фигур»

Упр. «Кто чем питается?»

Атрибуты к с/р. игре

Ненецкая народная сказка «Два оленя»

Геометрический конструктор

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить понятия «метель», «вьюга»

П/и «Лошадки»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Свободно-игровая деятельность детей

Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

Развитие движений: «Беги к тому, что назову»

Цель: закрепить название деревьев.

Тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Почему у глобуса белая шапка?».

Цель: Рассматривание глобуса, карты,фотоматериалы с изображением природы, животных Севера.

Пальчиковая гимнастика «Тюлени»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

Д/ и: «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Накорми зверей»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

Словесная игра «Зеркало»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.  

Упр. «Запомни картинки»-развитие внимания и зрительной памяти.

Д/и «Правила этикета»

Цель: Воспитание культуры поведения за столом.

Глобус, карта ифотоматериалы с изображением природы, животных Севера.

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Северный олень»

Цель: Формировать умения создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.

Прогулка

Картотека зимних прогулок. Февраль №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика. Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными

мячикам)

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Д/ и:«Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Викторина «Животный мир разных стран»

Цель: Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. .

Х/б труд - «Порядок в игровых зонах»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Самостоятельная художественная деятельность детей

Цель: развивать самостоятельность, инициативу, воспитывать уверенность в

себе.

Инд. беседы. " Каких животных Севера ты знаешь?

Д/и «Один-много»

Б. Житков «На льдине».

Портрет Б. Житкова

Игра «Разрезные картинки» (по теме)

Прогулка

Наблюдение «За елью»

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: –развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

Развитие движений: «Друг за другом»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Публикации по теме:

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Календарное планирование «Животные Севера» для старшей группы Тема:Животные Севера Итоговое мероприятие Изготовление макета «В мире животных». ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование для средней группы «Животные в зоопарке» Цель: Знакомим детей с многообразием животного мира. Закрепляем представление о диких животных, названия детёнышей животных, знания о животных.

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» с 01.10 – 05.10.2018г. Цель:.

Календарное планирование в средней группе по теме «Овощи, огород. Домашние животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Овощи – огород. Домашние животные осенью» с 08.10 -12.10.2018г. Цель:.

Календарное тематическое планирование «Домашние и дикие животные» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Домашние и дикие животные».

Макет «Животные Севера»Макет «Животные Севера» Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Макет "Животные Севера" создан для дошкольников с целью формирования.

Проект «Животные Севера» Проект «Животные Крайнего Севера» Краткосрочный (11.02.2019-15.02.2019) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Животные Севера»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД