Лучший педагог года

Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью»

Надежда Николаевна Кочкина
Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью»

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» с 01.10 – 05.10.2018г.

Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Деревья, Осень, Дикие животные осенью“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями по теме недели: Маршрут выходного дня -прогулка в осенний парк, по городу. Рекомендации для родителей «Осенние месяцы». Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота, отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 01.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Музыка 9:00

2. Коррекционное + Мир природы 9:30 " Деревья" Ц. : Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, учить бережно относиться к растениям. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева стр. 96

Доминика

Алла

Георгий -

закрепление знаний по предыдущей теме.

Сабина

Лева

Назар -

Д/и «Что изменилось»- развитие внимания, наблюдательности

Артем

Рома

Леон - упражнения для развития мелкой моторики. Ут. гимнастика

Групповое общение :

Как провел выходные, что видели?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Рассматривание иллюстраций «Деревья»

Чтение художественной литературы

«Осенние листья по небу летят» А. Майков.

Упражнение (со всеми детьми) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо)

Осенние листочки на ветках сидят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»

Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие. Наблюдение за сосной.

Цель: сравнивать сосну с лиственными деревьями.

Трудовая деятельность: Сбор разлетевшейся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: Воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки с ленточками»

Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Малоподвижная игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Гимнастика после сна.

Беседа: о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Чтение художественной литературы: Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра: «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предметные картинки по теме недели.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Развивающий конструктор «Собери любой предмет»

Создать условия для с/р игры «Семья».

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

ВТОРНИК. Дата: 02.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Коррекционное + Интегрированное (матем. + сенсор. разв. + конст-е) 9:00 Занятие №2 Ц. : Упрожнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помораева с. 13

2. Физкультура 9:30 «Весёлые воробышки» Ц. : Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4).

3. Кружок «Очумелые ручки»

Егор

Доминика

Сабина

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Леон

Георгий

Артем

Торн

Упражнение с мячом

Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о признаках осени.

Цель: Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Развивать память детей, воображение, мышление.

КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках.

Д/и «Кто что любит есть?» - закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме.

Д/и «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться метлой.

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.

Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Оздоровительная гимнастика после сна

Игровое упражнение «Осень золотая»

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.

Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова. Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы.

Настольно-печатные игры по теме.

Игры «Сложи из частей».

Организация и созда-ние предметно-разви-вающей среды для самостоятельной работы детей по теме недели

СРЕДА. Дата: 03.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Коррекционное + Лепка 9:00 «Как ежик готовится к зиме» Ц. : Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывать его прямыми и круговыми движениями; оттягивать часть, от основного куска пластилина используя природный материал (семечки)

2. Физкультура на воздухе 10:30 «Цыплята»

Подвижная игра «Кот и мыши» (Пензулаева с. 32)

Сабина

Артем

Назар -

Игра «Один – много»

Синот

Торн

Артем

Игра «Шум ветра»

Георгий

Леон

Алла – поговорить о правилах поведения в группе. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о здоровом питании: «Осенние витамины»

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов.

Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами.

КГН: закреплять умения правильно надевать обувь.

Наблюдение за работой на огородах.

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

Трудовая деятельность «Подметание дорожек, ведущих к участку»

Цель: Учить правильно пользоваться вениками, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения в соответствии с текстом.

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже. Самостоятельная деятельность изо центре.

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

ЧЕТВЕРГ. Дата: 04.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Музыка 9:00

2. Коррекционное + Аппликация 9:00 «Яркие листочки – ладошки» Ц. : Развитие у детей художественно – творческих способностей

3. Работа с психологом 16:20 Доминика

Алиса

Илюша -

развитие фонематического слуха.

«Где позвонили?»

Артем

Сабина

Леон - упражнения для развития мелкой моторики.

Назар

Егор

Алла –

Рассматривание картинок по теме недели. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о дружбе и друзьях.

Цель: Формировать понятия друг, дружба. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Дидактическая игра «Угадай кто позвал?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов.

Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором.

Наблюдение за разнообразием формы и цвета листьев.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать ее лучше.

Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Подвижная игра: «Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры

Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы пословиц и поговорок о животных, загадки - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

Рассматривание иллюстрации с изображением животных

Раскрашивание картинок по теме недели.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Игры с конструктором.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

ПЯТНИЦА. Дата: 05.10.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро Прогулка Вечер

1. Рисование 9:00 «Золотая осень» Ц. : Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Комарова с. 31

2. Физкультура 9:30 «Весёлые воробышки» Ц. : 1. Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.

2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4).

3. Коррекционное 16:00

Торн

Синот

Алла

КГН «Самые ак-куратные». Цель:

формировать у детей культурно– гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

Упражнять Георгия,

Леона

в штриховке предметов. Утренняя гимнастика

Беседа: «Дикие животные и их детеныши» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами.

Дидактическая игра: «Веселые песенки» - учить подражать различным звукам.

Инструктаж: «Как вести себя в детском саду».

Упражнение (со всеми детьми) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках.

Дидактическая игра: «Наши имена» - учить выделять из группы слов слова с определенным звуком.

Подвижная игра: «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Вспомнить пословицы и поговорки про животных.

Сюжетно – ролевая игра: «Идём в детский сад», учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно?» - учить детей распознавать, кому, что требуется для работы.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Календарное планирование для средней группы «Животные в зоопарке» Цель: Знакомим детей с многообразием животного мира. Закрепляем представление о диких животных, названия детёнышей животных, знания о животных.

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» Тема. «Дикие животные осенью» Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные.

Планирование тематической недели «Деревья осенью» в группе для особых детей Цель: расширять знания о времени года - осени, знакомить с особенностями осенних деревьев. Задачи: привлекать внимание детей к окружающему.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД