Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью»

Цели:

Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение дерева.

17 сентября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. (комплекс №3)

2. Дидактическая игра «Кто что умеет».

Цели: закреплять знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Неделя леса, Деревья осенью“» размещена в разделах

3. Ситуативный разговор «наши зеленые друзья». Рассматривание картинок с изображением комнатных цветов. По Р/р с Айдаром, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж]

По Р/р с Тимуром, развивать связную речь

Разучивание стихотворения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Пополнение уголка природы наглядным материалом «Комнатные растения»

Предложить родителям выполнить поделки из природного материала в месте с детьми.

Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация №2 «Большие и маленькие мячи» Цели: знакомство с круглой формой и величиной, обучение приемам наклеивания на основу.

Задачи: учить детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величине; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме игрушка для обыгрывания, мячи, разные по величине и цвету, полоски белой бумаги (14 6 см, круги разного цвета диаметром 3 см и 2 см, образец педагога, клей-карандаш, салфетки для рук, клеенки для стола (Леонова Н. Н стр. 136)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1 «Путешествие по улице»

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют разные назначения: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы, движение машин может быть односторонним и двусторонним.

2. п/и «Встречные перебежки», «Ловкая пара», повышать двигательную активность;

Развивать меткость, ловкость, выносливост Упражнять Степу в быстром беге Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев,

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассказывание р. н. с. «Заяц-хвастун», вспомнить названия р. н. с. И познакомить их с новыми произведениями: сказкой и присказкой «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова,стр 29)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Хороводная игра с детьми

«В колокольчик позвони - свое имя назови»

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

2. СРИ «Семья», учить правила игры

3. ОПЫТ №3

«ПРЯТКИ» Дидактическая игра

«Собери человека» Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»

«Учись договариваться»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду, развивать наблюдательность

2. Хороводная игра «Заинька»

3. Подвижные игры «Вышла курочка гулять»

Индивидуальное задание

Индивидуальная По зкр с Ильей, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж]

По Р/р с Полиной, развивать связную речь

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать песок в друзей» Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

18 сентября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. «Правило личной гигиены» Л. Л. Мосалова стр. 10

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знании предметов туалете; воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

.Хороводная игра: «Выйди, Вова, в кружок, возьми флажок», развивать умения ходит по кругу

. Чтение потешки «Ручки мыли, щечки мыли.». Индивидуальные беседы

Математика. Давыдом счет до 5 и обратно, геометрические фигуры. 1. Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек умывается? Почему ему надо мыть руки перед едой?».

2. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Пополнение развивающей среды в группе играми: «Сложи фигуру человека»; «Умею - не умею»; фото-альбомом детей группы «Мы растем».

Презентация «Дары осени» Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. руководителя).

1. Речевое развитие № 3. «Описание игрушек-котенка,

жеребенка,мышонка» Задачи:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два- три предложения) рассказ об игрушке.

Словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением

(большой – маленький).

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука

[и]; учить регулировать высоту голоса Домик -

ширма,игрушки (лошадь-жеребенок,

мышка-мышонок,

кошка-котенок)

(О. С. Ушакова 3, стр. 20)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; Месяцах

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Выносной материал, спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Прослушивание колыбельных

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2 Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?» (строить дома, корабли, самолеты, «Что умеют делать животные? Насекомые?» (Строить норки, ульи, муравейники и т. д.)

Подключение к игре малоактивных, застенчивых детей

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Дети моют руки».

4. Игры детей с бумажными куклами.

Цели: учить аккуратности, бережному обращению с бумажными куклами; развивать воображение, мелкую моторику рук; закреплять знание частей тела человека Игровое упражнение «Найди свое полотенце».

Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки Проблемная беседа: «Зачем человеку нужны столовые приборы? Как ими пользоваться?»

Пополнить СРИ атрибутами.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Месяцах

Подвижные игры

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Выносной материал, спортивный инвентарь.

19 сентября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №3

Проблемная беседа по вопросам: «Умеет ли человек летать? Почему? Кто умеет летать? Умеет ли человек прыгать? Что еще может делать человек?». (Петь, танцевать, читать стихи, сочинять сказки и т. д.)

Предложить детям полетать, как птички; попрыгать, как лягушки; спеть песенку Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем»; прочитать любимые стихотворения. Индивидуальное общение с детьми

у зеркала.

Цель: развивать представления о себе, об особенностях своего внешнего вида Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек ест кашу? Из чего варят кашу? Кто готовит кашу? Какую кашу варят взрослые детям дома? Как человек сидит за столом во время еды? Дидактическая игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении груп-пировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия. Консультация

«Пути формирования

У дошкольников основ здорового образа жизни».

Цели: привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познавательное развитие /Формирование математических представлений №3 «Шире, уже» Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного материала (Е. С. Маклакова, 3,стр. 24)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за птицами «Птички- невелички - меж собой сестрички» .

Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.

2. Подвижная игра «Птички и сова».

Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

3. Хороводная игра «Петушок».

Цель: учить ходить по кругу и действовать в соответствии со словами текста- Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц.

Ситуативная беседа по вопросам: «Как люди помогают друг другу? Нужно ли помогать друг другу? Зачем? Кому еще помогает человек?». Трудовая деятельность: Обеспечение детей необходимыми мате-риалами для трудовой деятельности на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Игровая ситуация «Час обеда подошел, сели деточки за стол».

2. Ситуативная беседа по вопросам: «Где спят животные? А человек?», «Что нужно человеку для сна?», «Зачем человеку одеяло?».

Показать детям, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать.

3. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры Оздоровительная гимнастика после сна «Здоровые ножки» (профилактика плоскостопия)

Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; доставить детям радость, удовольствие. Упражнение

детей Юлю Д., Юлю С.

в чтении стихотворения в сочетании с движениями Самостоятельные игры воспитанников с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?».

Цель:развивать конструктивные, творческие способности и умения детей; Самостоятельные игры с куклами в игровом уголке.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Беседа «Какие вы по росту?».

2. Проведение игры-эксперимента «Измерялки»: дети меряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше.

Цель: учить проведению простейших исследований.

«Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальное задание

Обучение Кати прокатыванию мяча двумя руками Подвижные игры:

«Перебежки - догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подбор природного материала для игр и изготовления поделок.

20 сентября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №3

2. Игра «Цветок-имя»:

Мы посадим цветок.

Волшебный лепесток.

Раз - два, не зевай,

Своё имя называй!

Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

3. Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе, поговорить о том, как человек одевается осенью. Индивидуальные беседы с Сашей

о доброжелательном отношении к близким. Беседа на тему: "Съедобные и несъедобные грибы и растения" Оформить уголок природы, обновить иллюстрации с видами комнатных растений.

Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к медосмотру.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие /Природный мир №3 «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать вещи из глины, определить ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает) Глиняные предметы, кусочки глины, вода. (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 93)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.

2. Подвижная игра «Ловишки»

Ц. Учить детей выполнять движения согласно текста игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились»

с детьми

Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу Эксперименты с песком. Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».

2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми

Сходить на выставку творческих работ.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Какое наше солнышко7»

2. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Индивидуальное задание

Тимуру, «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева, ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:

(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

21 сентября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты

разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу – фрукты.

2. Ситуация «Аня рассыпала бусы», вызвать желание помочь. Индивидуальные беседы

с Ваней

о доброжелательном отношении

к близким. Беседа на тему: "Съедобные и несъедобные грибы и растения", закрепить знания детей

Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование №2. Рисование «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов

Задачи:

Учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых Предметы для показа (швабра, тряпка, ведро, пылесос) кисти, краски основных цветов, стаканчики с водой, салфетки, заготовки с изображением контура ведер (на каждого ребенка, образец педагога (Н. Н. Леонова,

Стр. 44)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа

1. наблюдения за деревьями, развивать наблюдательность

2. собрать снег в кучу, учить работать в коллективе

3. п/и «Ловишки», развивать двигательную активность упражнять Софью в быстром беге игры по желанию детей Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение сказки «Колобок», развивать интерес к русским сказкам

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра «Угадай голосок» (водящий поворачивается спиной, дети по очереди зовут его по имени)

Беседа с детьми о назначении некоторых предметов Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз

с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа, а мы ветер. Давайте подуем на листочки». Вместе с детьми рассмотреть подборку картинок по теме «Фрукты».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Самостоятельная игровая деятельность

2. Подвижная игра «Раз, два, три - беги.

3. Игры на свежем воздухе по желанию детей Индивидуальное задание

по зкр с Кирой, орт. Звук (у) Разукрашивание раскрасок.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 14:46
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД