Проект «Животные Севера»

Светлана Маслова
Проект «Животные Севера»

Проект «Животные Крайнего Севера»

Краткосрочный (11.02.2019-15.02.2019)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширение у детей представления о животных Крайнего Севера.

Задачи:

- Развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнить названия животных севера и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

- Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения при ознакомлении с животными крайнего Севера.

- Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

- Продолжать формировать понимание необходимости защиты природы.

- Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Вид: информационный, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у детей расширится словарь по данной теме. Дети научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания животных, анализировать, делать выводы; сформируется понимание необходимости защиты природы.

Этапы

Подготовительный этап:

Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействия с детьми. Изучение представлений детей.

Информирование родителей о начале проекта.

Основной этап:

Чтение художественной литературы, беседы, непосредственно образовательная деятельность, игры.

Заключительный этап:

Презентация: Создание альбома «Животные крайнего севера и их детеныши»

Основной этап

- Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре», ненецкая сказка «Белый медведь и

бурый медведь».

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Просмотр познавательного видеофильма «Дикая природа заполярья»

- Беседа «Все на свете друг другу нужны»; «Почему белые медведи не живут в лесу».

НОД:

- «Какой он, Север

- Составление описательного рассказа о белом медведе.

- Рисование «Северные олени».

- Аппликация «Белый медведь».

- Лепка,коллективная работа:Пингвины.

- Дидактические игры: «Кем станут детеныши, когда вырастут?», «Угадай по описанию», «Назови общие признаки», «Чей, чья, чьё?», «Кто лишний?»

- Работа с родителями:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Сладков «Во льдах», «Снежная королева».

Загадки

Косолапый великан

Носит белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов

В царстве вьюг, снегов и льдов. (Белый медведь

У кого на голове деревья растут? (У оленя)

Среди снегов и льдов не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

От мороза согревает. (Белый медведь)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Словно курдюки на пляже,

Эти звери все лежат,

Только в воду погружаются,

Словно чайки полетят! (Тюлени)

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

«Какой он, Север

Цели:

познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;

воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

Арктика находится на севере земного шара.

Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).

Воспитатель:Как вы думаете среди льдин и снега могут ли расти деревья и кустарники? (ответы детей). А как вы думаете почему? Может кто то думает иначе? Правильно, молодцы! Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что лишнее. (на доске картинки зимней и летней одежды, дети должны выбрать правильно одежду

Итак, давайте мы оденем на себя одежду и отправимся в путь. (имитация одевания с соблюдением последовательности). Все готовы?

Воспитатель:

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп,поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Арктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Каких животных мы можем встретить здесь в таких суровых условиях (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики и вы попытайтесь отгадать.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается мхом, лишайником, травой. У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему жить в таком холоде.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Питается рыбой, моржами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – очень хорошо плавает и ныряет. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, но и с помощью них он выбирается на сушу.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут

Им виден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель:

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

А теперь давайте немного поиграем, игра «Узнай «северные» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга, пляж, (молодцы все внимательно слушали)

Как вы думаете все ли справились с заданием?

Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных Крайнего севера, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.

Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.

Ребята, все ли справились с заданием? Молодцы.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Какой?».

- Белый медведь какой? (Большой, сильный, хищный, косолапый, неуклюжий, грозный, белый)- Морж какой? (Большой, неуклюжий, коричневый, ластоногий, толстокожий)- Северный олень какой? (Коричневый, серый, рогатый, длиннорогий, быстроногий, могучий, травоядный.)- Песец какой? (Острозубый, длинношерстный, пушистый, ловкий, маленький, юркий, хищный, чуткий, белый, голубой.)

Воспитатель: Дети, с какими животными вы сегодня познакомились?

- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали?

Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали. Понравилось ли вам путешествие? Чем вам понравилось? Где находится крайний север? Какое явление природы вы можете наблюдать в Арктике? Какие животные обитают в Арктике? Как вы думаете почему именно эти животные живут в Арктике? Растут ли в Арктике деревья? Почему?

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем. До свидание!

Хотите продолжить знакомство с северным краем? Север является частью нашей России, мы так же должны знать о нем и любить этот край!

Kонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование)

«Северный олень» в старшей группе

Задачи:

Уточнить и знания детей о северных оленях.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Учить выразительно передавать образ оленя.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Материалы: листы с голубым и зеленым фоном, краски гуашевые, кисти мягкие и жёсткие, салфетки, иллюстрация северного оленя.

Ход организованной деятельности детей:

Загадка:

Он для всех хороший друг в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех, что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко, с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это северный (олень)

Воспитатель:

- Кто это? Почему думаете, что олень?

Воспитатель вносит плакат с изображением северного оленя.

- Что вы знаете о северном олене?

Обобщение ответов детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь.Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Наш олень потерялся и ему очень скучно одному и страшно, может поможем ему (ответы детей) Конечно, мы нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз вспомним как выглядит олень?

У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные мощные ноги и широкие копыта, густая шерсть.

А теперь я вам покажу, как рисовать северного оленя:

1. Какого цвета шерсть у оленя (коричневая)

2. рисуем большой коричневый овал – это будет туловище оленя

3. рисуем небольшой овал – это будет голова

4. рисуем шею, соединяя голову с туловищем

5. рисуем уши

6. рисуем ветвистые рога

7. рисуем ноги с широкими копытами

8. рисуем маленький хвостик

9. рисуем чёрным цветом глаза

Физкультминутка:

Движения выполняются соответственно тексту.

По тропинке мы шагаем

В рыхлый снег не наступаем. (ходьба на месте)

Север снежный и прекрасный. (руки вверх и в стороны)

Солнца в небе шарик красный.

На носочки выше стали,

Руки к солнцу мы подняли. (потянуться на носочках, руки вытянуты вверх).

Мы шагаем по сугробам,

поднимаем выше ногу,

Проложи себе дорогу. (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

Посмотрите мчится тень-

Это северный олень (руки вверх – скрестить)

Итог:

В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми. Предложить ребятам подарить свои рисунки потерявшемуся оленю, что бы ему было не так страшно.

HОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в

группе старшего дошкольного возраста

«Белые медведи»

Предварительная работа- рассматривание картин с изображением белого медведя.

Раздаточный материал: картон голубой, крупа- манка, соль, клей, кисточки,

клеенки, фломастеры, салфетки.

Демонстрационный материал: иллюстрации, работы выполненные манкой.

Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике.

Задачи:

-воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;

- расширить знания детей о белом медведе;

-развивать воображение, внимание, мышление;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность,эстетические чувства при выполнении работы;

Ход НОД:

I.Организационный момент

В: Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

В:Ребята, недавно мы с вами рассматривали картинки и говорили о

животных Севера, помните? Назовите мне этих животных. (белый медведь,

морж, олень, песец и др.)

В: Сегодня мы будем подробнее говорить об одном из них, о каком именно

вы узнаете, отгадав мою загадку.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(белый медведь)

В: Правильно, это белый медведь. Где живет белый медведь?

Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на

Северный полюс.

Дети, скажите, на чем можно путешествовать (корабль, самолет,

автомобиль, поезд).

Правильно, а я хочу с вами отправиться в путешествие в Арктику на

необычном транспорте, на ковре-самолете. Вы со мной? Тогда надеваем

валенки, шапки, шубы, рукавицы, встаем все на ковер, беремся за руки и в

путь. (Играет музыка- гудение самолета)

Ну вот, мы и прилетели с вами на Северный полюс. Что вы здесь

видите (везде лед, ходят пингвины, моржи)Посмотрите, кто это здесь

купается в океане? (это белый медведь).

В: Дети, а как вы думаете, почему он носит шубку белого цвета? (это

маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь (он ночует

на льдинах).

Давайте, дети, на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.

Физминутка:

Мы в гости на Северный полюс идём,

Мы на лыжах взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

/Дети машут руками, словно работают лыжными палками. /

Там на льдине мишка белый прячется,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок!/Прыжки. /

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться.

В: Дети, а вы заметили, что белый медведь здесь один? Ему, наверное, очень

скучно. Что мы можем сделать для него? (сделать ему друзей).Как мы можем

их сделать, с помощью чего? (рисование, аппликация). Мы здесь на снегу

можем это сделать? Для этого нам нужно опять вернуться в детский сад.

Встаем все на наш ковер- самолет, беремся за руки и полетели. (звучит

музыка).

Ну вот, мы и в детском саду. Раздевайтесь и проходите за столы. Что вы

видите на своих столах? (голубой картон, клей, кисточки, крупа-манка,

соль).Сегодня мы будем с вами заниматься нетрадиционной аппликацией. Но

сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

клыкастые моржи,

На рыбу и тюленей охотятся они.

(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.)

В: Сядьте прямо и посмотрите, что нужно сейчас будет сделать. Сначала

делаю я, а вы внимательно смотрите. Потом делаете вы. Я беру в руки

карандаш, кладу трафарет на голубой картон и аккуратно обвожу. Вот так у

вас должно получиться.

Все справились, поднимите вверх свой листок, покажите, что получилось.

Молодцы.

А сейчас будет самое сложное задание, я беру кисточку и макаю ее в клей,

потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Беру

пальцами крупу и посыпаю промазанную клеем часть медведя. И так я делаю,

пока весь контур медведя не будет заполнен. Вам понятно? Приступайте к

работе.

Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог

занятия.

В: Чем занимались, что понравилось? Где мы с вами были, на чем

путешествовали?

На следующей неделе я схожу на почту и отправлю посылку с вашими

работами на Северный Полюс, для белого медведя.

А сейчас, дети, кому из вас понравилось наше путешествие, можете взять

себе еще по одному маленькому медвежонку и дома с мамой или папой

сделать аппликацию. И приглашаю вас потанцевать под песенку о белом медведе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины на Севере».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи:

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Картинка с пингвинами.

Ход занятия:

Организационная часть

Педагог. Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных (медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы).

Педагог. Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему?

Дети. Лишняя – корова, так как это животное домашнее, а остальные – дикие.

Педагог. А чем домашнее животное отличаются от диких?

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные обитают в дикой природе и заботятся о себе сами.

Педагог. А теперь внимательно подумайте и скажите, кого еще от этой группы можно отделить и почему? (ответы детей).

Загадка:

Не гнездится, не летает,

В Антарктиде обитает,

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель (Пингвин).

Педагог. О ком идет речь?

Дети. О пингвине.

Педагог. А как вы догадались? (ответы детей)

Педагог показывает изображение пингвина.

Педагог. Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина от группы диких животных?

Дети. Пингвин – это птица.

Педагог. Давайте попробуем в этом разобраться, почему вы считаете что пингвин – это птица?

Дети. Пингвин – это птица, правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.

Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.

Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).

У гусей и уток.

Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Оля, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина) Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика " ПИНГВИН"

У пингвиньего народа -(Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)

Антарктическая мода:

И в любое время года (Указательные пальцы начинают "скакать")

Все пингвины ходят так: ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)

Носят белые манишки,

Носят черные штанишки,

Носят очень куцый хвостик, (По столу не спеша передвиггают средние пальцы)

Носят очень длинный фрак.

(Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Физминутка «Пингвины»

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упаде

Ходьба на внутреннем своде стопы.

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Слепив своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на льдине.

Публикации по теме:

Конспект «Животные Севера» Конспект занятия «Животные севера» образовательные цели: • Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи «Животные севера» Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи. Вторая младшая группа. Тема: Животные Севера. Цели: Совершенствование.

Макет «Животные Севера»Макет «Животные Севера» Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Макет "Животные Севера" создан для дошкольников с целью формирования.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

Проект «Животные Севера» с детьми средней группы Актуальность: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Цель: развивать.

Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети.

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

«Животные Севера». Взаимодействие педагогов на февраль Животные севера. Звуки Т и Д. Буква Т Речь с движением рук «Ледокол» Мы плывем на ледоколе (ладони сложить лодочкой). Ледокол идет по льду.

Экологический проект «Животные Севера» Экологический проект «Животные Севера» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического.

Конспект занятия «Животные севера» "Животные крайнего севера" конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Животные Севера»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 16:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...