Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера»

Алла Петрухина
Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера»

Проект в старшей логопедической группе

«Животные Севера»

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Актуальность: для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о животных Севера, составлять рассказы-описания о животных Севера, пересказывать, составлять рассказы по картинам.

Цель проекта: знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий; обобщить, активизировать, систематизировать знания детей о животных Севера, развивать интерес к их образу жизни, познакомить

детей с характерными особенностями животных севера.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление о животных севера;

- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;

- Совершенствовать употребление предлогов, умение употреблять тв. п. сущ., согласовывать числ. с сущ.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения;

- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания

Планируемые результаты:

-Расширение кругозора детей о животных севера.

- Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Постановка целей;

- Разработка задач;

- Самообразование – изучение литературы по теме;

- Составление конспектов НОД;

- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о животных севера и развитию речи

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», «Чей хвост, чья голова».

настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Кто чем питается?», «Найди отличия»

сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Кругосветное путешествие», «Цирк»

подвижные игры: «Чья команда больше наловит рыбы?», «Северные олени», «Пингвины с мячом».

• Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Познавательная деятельность

Беседы: «Кто такие пингвины?»., «Почему не замерзают животные в Арктике, «Меню животных севера»,

Просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Следы на снегу», «Как живут белые медведи»

Коммуникация

Чтение произведений: «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка, «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка, «Пингвиний пляж» Г. Снегирев, Х. Линкольн «Как медвежонок солнце искал», «Далеко на севере» Ю. Дмитриев

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

• рисование «Белый медведь»;

• оригами «Пингвиненок Лоло»;

• лепка «Пингвины на льдине»;

• аппликация «Морж».

Музыкальная деятельность

Логоритмика

Работа с родителями

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о животных севера.

консультация на тему: «Что почитать детям».

•лепка животных севера из соленого теста.

3 этап – заключительный.

• Викторина «Что я знаю об Арктике»

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация выставки «Животные Арктики».

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект «Животные Севера» Конспект занятия «Животные севера» образовательные цели: • Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников,.

Макет «Животные Севера»Макет «Животные Севера» Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Макет "Животные Севера" создан для дошкольников с целью формирования.

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные:.

НОД «Животные Севера» в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о животных Севера Задачи: упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей.

ОД по познанию в средней группе «Животные Севера» Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний. Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное.

Презентация «Животные севера» Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики). Задачи: 1) Обучающие - формирование представлений.

Краткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Животные Севера» в первой младшей группе «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». Паспорт проекта Название проекта: «Кто где живет? Животные Крайнего Севера». По доминирующей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:07
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки