Ирина Хайрулина
Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя Тема недели: «9 мая»
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность с педагогом
Режимные моменты Организация предметно – пространственной среды (оборудование, выносной материал, оформление и т. д.) Содержание педагогической работы Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие семьи и ДОУ
День недели: среда 1 половина дня
Приём детей
Утро сказок
РР
Цель: Формировать у детей понятие о процессе выращивания хлебе, обогащать словарный запас, социальный опыт. Прием: приветствие, утренний круг «75
лет Великой Победе»
Публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе» размещена в разделах
Цель: Закрепить знания детей о том,
как защищали свою Родину русские
люди в годы Великой Отечественной
войны, как живущие помнят о них.
. Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Цель: формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте. Каролина
Рома
Женя
Трофим
Утренняя гимнастика ФР Комплекс упражнений № 10
Картотека № 1 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготовка организма ребенка к последующим нагрузкам. Вова Порекомендовать совместно делать зарядку.
Завтрак СКР Поручения: Дежурство в зоне образовательной деятельности Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Семен
Наташа
Проведение непосредственно образовательной деятельности (1 подгруппы)
НОД 1занятие 2 занятие
ПР ФР
РЭМП Физическая культура № 25
Тема Классификация по одному признаку. Ходьба с поворотом направо (налево)
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Продолжать знакомить детей с операцией классификации; Способствовать развитию умения находить основание для создания новых групп предметов, анализировать сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства объекта или определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака находить предметы, соответствующие этим признакам. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.. Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.
Оборудование карточки к играм «Какое яблоко лишнее» и «Раздели яблоки на группы», корзина, карточки с приметами осени и с цифрами, геометрические фигуры, не раскрашенные листья клена, игра «Собери картину». Мячи, флажки, гимнастическая скамейка
Методы и формы (строго походу проведения занятия) 1Организационный момент. Мотивация учащихся к учебной деятельности
2. Актуализация знаний. Логическая разминка
Логическая игра «Какое яблоко лишнее?»
3Дид. игра «Раздели яблоки на группы»
4. Пальчиковая игра «Весна»
5. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
6. Обобщение и систематизация знаний. Применение полученных знаний и умений
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия 1 часть. Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений:
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 4 м) до флажка (2—З раза).
3. Бросание мяча
Подвижная игра Мышеловка.
III часть. Игра «Что изменилось?».
Проведение непосредственно образовательной деятельности (2 подгруппы)
НОД 1занятие 2 занятие
ПР ФР
РЭМП Физическая культура № 25
Тема Знакомство с калькулятором ОРУ с обручем
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Познакомить детей с калькулятором
2. Развивать умение решать задачки и пимеры с помощью калькулятора
3. Воспитывать интерес к занятиям Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при
ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. Воспитывать дисциплинированность.
Оборудование Счетные палочки, калькулятор на каждого ребенка Обручи, мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка
Методы и формы (строго походу проведения занятия) 1. Мотивация
2. Игра «Если знаешь – отвечай»
3. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя
4. Знакомство с калькулятором
5. Игровое задание с калькулятором
6. Игра «Что, где?
7. РЕФЛЕКСИЯ
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере
строение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч
перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не
прыгая.
2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).
3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополни
тельным заданием.
Подвижная игра «Совушка».
III часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Подготовка к прогулке. Прогулка Содержание педагогической работы Индивидуальная работа Взаимодействие
семьи и ДОУ
Наблюдения, опыты, эксперименты ПР
Выносной материал
Май Прогулка 2
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Рома
Кира
Вика
Даниэла
Алина
Трудовая деятельность СКР Картотека № 1
Трудовая деятельность
Посадка цветов.
Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;
— закреплять знания о росте и развитии растений. Семен
Женя
Захар
Рита Порекомендовать приобщать детей к труду.
Игровая деятельность ФР Подвижная игра
«Ловишки».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
Каролина
Вова
Кирилл Порекомендовать играть с детьми в подвижные игры с предметами.
Обед СКР Поручение «Помоги накрыть на стол».
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи. Семен
Наташа Приобщать детей к выполнению простых трудовых поручений.
2 половина дня
Тихий час
Цель: создание условий для быстрого засыпания и спокойного сна детей.
Пробуждение (постепенное) Комплекс упражнений № 8
Картотека № 1 Цель: проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий. 1. Гимнастика-побудка
- Эй, ребята, просыпайтесь! Вам вставать пришла пора.
Потянитесь. Улыбнитесь. На живот перевернитесь.
А теперь опять на спину, Потянулись еще раз.
Вдох и выдох. Вдох и выдох. Повторим еще раз.
Поднимите ноги вместе, Опустите на кровать.
Руки в стороны расставьте. Хватит спать! Пора вставать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Проведение непосредственно образовательной деятельности (1-2 подгруппы)
1 подгруппа 2 подгруппа
НОД Дополнительное образование (по плану руководителя) Обучение грамоте.
Тема Развитие связной речи. Монолог.
Оборудование картинки с изображениями различных домов (по 3 изображения) на листе А-4 (превышает количество детей,цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Учить составлять повествовательный монолог с элементами описания и диалогами (прямая и косвенная речь)
Развивать воображение, мышление, моторику рук
Воспитывать коммуникативные навыки.
Методы и формы (строго походу проведения занятия) 1. Организационный момент
2. Загадка
3. Придумывание сказки «Кто как снеговика встречал?»
4. Игровое упражнение «Весёлая гимнастика». 5. Рефлексия.
Полдник СКР Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи. Никита
Илья Порекомендовать говорить с детьми о правилах этикета.
Свободная деятельность по интересам
Компоненты ППРС оснащение Содержание деятельности
Цель: создание условий для: Индивидуальная работа
(по ИОТР) Взаимодействие семьи и ДОУ
(по всем образовательным областям)
Центр речевых игр
«Военные профессии» ПР иллюстрации с изображением военных профессий. формирования умения образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
Развития логического мышления, речи детей, словарного запаса. Алина
Рома
Трофим
Центр сюжетно-ролевых игр
«Разведчики и пехотинцы» СКР мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки. формирования умения творчески развивать сюжет игры. Уточнения представления детей о Советской Армии, формирования у дошкольников конкретные представления о солдатах, развития двигательной активности, выносливости. Каролина
Захар
Вова
Лиза
Рита Порекомендовать
родителям играть вместе с детьми в
сюжетно-ролевые игры.
Центр искусства и творчества. «Военная техника».
Х-ЭР Иллюстрации по теме «Военная техника». обогащения знаний детей по распознанию военной техники. Женя
Семен
Вика
Центр дидактических игр «Назови пословицу о солдате» ПР закрепления знаний детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитания интерес к русскому фольклору.
Трофим
Семен
Алина
Рита
Рома Проговорить с детьми пословицы о солдатах.
Центр занимательной математики.
«Математика в стихах» развития логического мышления, повышения интереса к математике. Захар
Вика
Даниэла
Каролина
Женя Порекомендовать родителям: игры на логическое мышление детей.
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогулка
ПР СКР
ФР Наблюдение за ветром
Задачи: уточнить представление о ветре.
Подвижная игра «Самолеты – истребители»
Совершенствование в игровой форме навыков выполнения основных видов движений;
Воспитание чувства коллективизма;
Формирование координационных (равновесие, ориентация в пространстве, реагирование на сигналы) и кондиционных способностей (выносливости, быстроты, силы) Семен
Женя
Вика
Илья
Юля
София
Лера
Уход домой СКР Обмен впечатлениями за пройденный день. Проведение спокойных игр