Людмила Мухортых
Календарное планирование по физической культуре 1 младшая группа (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1 «Курочка с цыплятами»
Задачи:
1. формировать навык ходьбы и бега в парах с высоким подниманием коленей;
2. научить детей ходить по шнуру прямо;
3. упражнять в прыжках вверх с места;
4. закрепить навык катания мяча в парах;
5. развивать равновесие, быстроту, ловкость.
Инвентарь: шнур; листочек; мячи – 10-12 шт. ; скамейка.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Построение в колонну парами
3. Ходьба в колонне парами с высоким подниманием коленей.
4. Бег в колонне парами, бег врассыпную.
Публикация «Календарное планирование по физической культуре 1 младшая группа (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
5. Ходьба с восстановлением дыхания.
6. Построение в круг
Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Пушистые цыплята»:
1) и. п. – стоя, ноги врозь, руки внизу;
1-4 – взмахи руками вверх-вниз;
5-6 –и. п.
2) и. п. – то же;
1 – поворот головы вправо;
2 – и. п. ;
3 –поворот головы влево;
4 – и. п.
3) и. п. то же;
1-4 – присесть постучать пальцами по коленям;
5-6 – и. п. ;
4) и. п. – то же;
1-1 – наклон вперед прогнувшись, руки назад;
4 – и. п. ;
5) бег врассыпную
Основные виды движений:
1) ходьба по шнуру по прямой – «цыплята ходят по жердочке»
2) прыжки вверх с места с целью достать листочек;
3) прокатывание мяча в парах (расст. 1,5м)
Игра «Цыплята и кот».
Инструктор изображает курицу, дети – цыплят.
Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами погулять.
Инструктор говорит:
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке он говорит:
«На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».
Кошка открывает глазки, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей мамой убегают. При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого.
Заключительная часть
1. Ходьба стайкой
2. Построение. Сообщение итогов занятия
Занятие № 2 «Курочка с цыплятами»
Задачи:
1. научить детей подползать под препятствие;
2. упражнять в ходьбе по шнуру;
3. закрепить навык энергичного отталкивания в прыжках вверх с места;
4. развивать ловкость, быстроту, прыгучесть;
5. воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.
Инвентарь: шнур, листочек.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Построение в шеренгу; перестроение в пары, стоя на месте
3. Ходьба парами с высоким подниманием коленей и взмахами рук.
4. Бег в колонне парами, бег врассыпную по одному.
5. Ходьба с восстановлением дыхания
6. Построение в круг
Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Пушистые цыплята» (см. конспект № 1 за ноябрь)
Основные виды движений:
1) проползание на четвереньках под шнур – «не задень». Обозначается исходная линия, на расст. 2м от нее натягивается веревка на выс. 30-40см. За веревкой через 1-2м на скамейке лежат цветные ленточки. Несколько детей у исходной линии встают на четвереньки, доползают до веревки, подползают под нее, ползут к скамейке, встают, берут ленточки, машут ими над головой; затем упражнение выполняют другие дети;
2) ходьба по шнуру по прямой; по кругу, «не упади»
3. прыжки вверх с места – «допрыгни до бабочки». Дети встают по кругу, инструктор несет над головой у детей «бабочку», привязанную к палочке, побуждая детей подпрыгнуть повыше и достать до бабочки
Игра «Цыплята и кот» (см. конспект № 1 за декабрь)
Заключительная часть
1. Ходьба стайкой
2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - развитие подвижности пальцев, умение двигаться в соответствии со словами: ребенок повторяет под песенку инструктора за ним движения:
Пальчик о пальчик – тук да тук
Хлопай, хлопай, хлопай!
Ножками топай, топай!
Спрятались, спрятались
Пальчик о пальчик – тук да тук.
Занятие № 3 «Цирк»]
Задачи:
1. формировать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки;
2. научить детей бросать мяч вперед снизу;
3. упражнять в подползании под препятствие на четвереньках;
4. закрепить навык ходьбы по шнуру;
5. развивать равновесие, ловкость;
6. воспитывать внимательность и умение действовать совместно.
Инвентарь: мячи большого диаметра – по количеству детей; шнур, веревка; короткие скакалки 10 шт.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Построение в шеренгу; равнение по линии, поворот в колонну друг за другом
3. Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки; со сменой направления по сигналу
4. Бег по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг
Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Веселые петрушки»:
1) и. п. – о. с.
1 – руки вперед;
2 – руки за спину
2) и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища;
1-2 – поднять руки и ноги вверх до касания;
3-4 – и. п.
3) и. п. – сидя, упор руками сзади;
1 – согнуть колени, обхватить ноги руками;
2 – и. п.
4) и. п. – о. с. ;
1 – руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;
2 – и. п.
5) Прыжки на месте (произвольно) – «Петрушки веселятся
Основные виды движений:
1) броски мяча вперед из положения снизу – «Брось через веревку» (На высоте 30-40 см натянуть веревку, перед не на расстоянии 1-1,5м кладется шнур. Дети от шнура бросают мячи через веревку.
2) Проползание под шнур на четвереньках за мячом
3) Ходьба по шнуру положенному волнообразно
Игра «Лошадки».
У детей лошадки на полочке. Дети скачут прямым галопом по залу в разных направлениях под текст:
«Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу.
Если хочешь прокачу».
С окончанием слов дети ходят по залу и отдыхают.
Заключительная часть
1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики».
2. Построение. Сообщение итогов занятия1
Занятие № 4 «Цирк»
Задачи:
1. научить детей спрыгивать со скамейки, добиваясь мягкого приземления;
2. упражнять детей в бросках мяча вперед снизу;
3. закреплять навык ползания под препятствие;
4. развивать координацию движений, ловкость.
Инвентарь: скамейка выс. 10см; мячи большого диаметра – по количеству детей; шнур; короткие скакалки – 10шт.
Подготовительная часть
1. Создание игровой мотивации.
2. Построение в шеренгу; равнение по линии, поворот в колонну друг за другом
3. Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки;
со сменой направления по сигналу
4. Бег по кругу, взявшись за руки; со меной направления по сигналу
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение в круг.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Веселые Петрушки» (см. конспект №3 за декабрь.
Основные виды движений:
1) спрыгивание со скамейки (выс. 10см) – «спрыгни тихо»
2) Броски мяча вперед из положения снизу через шнур (выс. 30-40см)
+
3) проползание под шнуром на четвереньках за мячом
Игра «Лошадки»
(см. конспект № 4 за декабрь).
Заключительная часть
1. Ходьба с восстановлением дыхания – «надуем шарики».
2. Построение. Сообщение итогов занятия