Папки-передвижки

Календарное планирование по теме недели «Чудо-овощи и фрукты». Старшая группа

Солодова Елена Александровна
Календарное планирование по теме недели «Чудо-овощи и фрукты». Старшая группа

Тема недели. «Чудо – овощи и фрукты»

Цель. Создать условия для организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы.

Публикация «Календарное планирование по теме недели „Чудо-овощи и фрукты“, Старшая группа» размещена в разделах

Задачи: Способствовать расширению знаний детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Мотивация. Внесение изображений картин об осени и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Итоговое мероприятие. Мини – музей поделок из природного материала.

Артикуляционная гимнастика: «Спрячь конфетку» - рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки на щеках образуются твердые шарики - "конфетки"; «непослушный язычок» - улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя" покусать кончик языка зубками - "тя-тя-тя-тя-тя (чередовать эти два движения)

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Игровой самомассаж Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Массаж шеи «Лук»

Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой

Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла.

Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки

Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее. Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают

Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –

Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.

Лежать на тарелке.

Психогимнастика «Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(у каждого пальчика погладить подушечку)

Понедельник

Первая половина дня

Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры,

подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Круг радости»

Тема. Беседа «Труд овощеводов и садоводов». Цель: закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знание детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

Мотивационный момент: Внесение картин об осени и отгадывание загадок об овощах и фруктах. (С, П, Р)

Комплекс упражнений за сентябрь. (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Работа дежурных. Поможем накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Внесение картин об осени. Музыкальное сопровождение.

Набор карандашей, красок, листы бумаги, раскраски, ножницы.

Составление и рассматривание натюрмортов об осенних явлениях. Составление мини рассказов об осени. Подобрать книги по теме для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему.

Блокнот дел на неделю, ручка.

НОД Музыкальная деятельность

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Физическая культура

Прогулка №, картотека.

Территория участка, выносной материал.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные - сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: развивать способность к произвольному запоминанию текста. (Р, П) Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Интернет ресурс.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.

Самомассаж.

Продолжение прогулки № Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».

Работа по плану, составленному детьми. (Х, Ф, С). Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности.

Изобразительная деятельность: «Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом. Картотека

Уход за растениями в уголке природы. Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

Материал: карточки с разными цветами.

Индивидуальная работа Д. и. «Цветок». Закрепление геометрических форм –

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных. Подготовить поделки из природного материала для выставки поделок в мини – музей.

Вторник

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Круг радости»

Тема Беседа «В огород за овощами». Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.

Комплекс упражнений за сентябрь. (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».

Д / и «Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой. (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Пополнить уголок ИЗО раскрасками на тему недели, трафареты.

НОД ФЭМП Сравнение 5 предметов по длине.

Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворения о ранней осени. «Развитие речи»

Прогулка №, картотека.

Территория участка, выносной материал.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные - сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. Чтение произведений: сказки «Петух и лиса». «Хаврошечка». (Р, П) Правила

Столовые приборы, форма для дежурных.

Интернет ресурс.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.

Самомассаж.

Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой.

Психогимнастика перед ужином «Драка».

Работа по плану детей, составленному детьми.

Музыкальная деятельность. «В нашем саду» (музыка Н. Губановой). Цель: Вызывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С) Картотека.

Материалы: интернет ресурс.

Индивидуальная работа. Учить сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения (повторение) с -

Работа с родителями. Анкетирование «Изучение запросов и образовательных потребностей родителей».

Среда

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Круг радости»

Тема Беседа «Где, что растет». Цель: закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов.

Комплекс упражнений на сентябрь. (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».

Д/и «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.

«Выложи овощ (фрукт) по образцу» - мозаика.

НОД ФЭМП Сравнение предметов по длине.

9.35-10.00 Развитие речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Физическая культура на прогулке

Прогулка № картотека.

Территория участка, выносной материал.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. По желанию детей. (Р, П) Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Игровой самомассаж «Лук». Столовые приборы, салфетки.

Самомассаж.

Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».

Работа по плану, составленному детьми.

Театрализованная деятельность: «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальная работа. «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать -

Работа с родителями. Консультация «Культура поведения на дороге». Индивидуальные беседы.

Четверг

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Круг радости»

Тема Беседа: «Какую одежду носят осенью» (Ф, С)

Комплекс упражнений на сентябрь. (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. (Р, П, С).

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Бумага, карандаши, мелки для рисования.

Музыкальное сопровождение

Составление мини рассказов об осени.

НОД Ознакомление с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям. Во саду ли в огороде.

Музыкальная деятельность

Прогулка № картотека.

Территория участка, выносной материал.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы, Чтение Бианки В. В. «Мышонок ПИК». Продолжение. Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.

Самомассаж

Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».

Работа по плану, составленному детьми.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин овощей и фруктов». Цель: напомнить детям, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и консервного завода. (Х, Ф, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Индивидуальная работа по востребованности. Картотека.

Атрибуты к с / р игре.

Индивидуальная работа. Повторить признаки осени -

Работа с родителями. Индивидуальные беседы.

Пятница

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Круг радости»

Тема Беседа «Чем мне нравится осень».

Комплекс упражнений на май. (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку», «непослушный язычок».

Игра «Чудесный мешочек». (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые карандаши, бумага, краски, кисточки; пазлы, мозаика.

НОД Физическая культура

Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Прогулка № картотека.

Территория участка, выносной материал.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. (С)

Дежурные, сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Сердитый ежик»

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. Чтение Толстой Л. «Вершки и корешки». (Р, П)

Столовые приборы, форма для дежурных.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Игровой самомассаж «Лук» Столовые приборы, салфетки.

Самомассаж.

Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Драка».

Работа по плану, составленному детьми.

Опытно-экспериментальная деятельность. «СОРЕВНОВАНИЕ»

Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Индивидуальная работа по востребованности. Картотека.

Материал: две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой, палочка, черенок традесканции.

Индивидуальная работа.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о мероприятиях по теме недели «Изучаем фрукты и овощи»Фотоотчет о мероприятиях по теме недели «Изучаем фрукты и овощи» В ходе темы недель «Фрукты и овощи» дети рассматривали альбомы, картинки, плакаты с фруктами и овощами. Были проведены беседы о полезности.

Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты»Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты» Как нам известно, младшие дошкольники - это в первую очередь "деятели", а не наблюдатели. А игра - самая любимая и естественная их деятельность.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме недели «Чудо-овощи и фрукты». Старшая группа
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД