Лучший педагог года

Календарное планирование работы «Деревья и кустарники»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Деревья и кустарники»

30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме:

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №5

Публикация «Календарное планирование работы „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)

Работа с родителями Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

«Легкие» нашего города

Ц - Расширить и уточнить знания частей деревьев и кустарников, учить узнавать по характерным признакам

Физическое развитие Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?

- Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

- отгадывание загадок о деревьях Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

- Внести шнуровка «Дерево»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Лепка «Ветка рябины»

-закреплять умение

отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению - Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский»

Оригами – осенние ветки в вазе

Д\ и: «С какой ветки детки

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями оказать помощь в подборке природного материала

Чтение художественной литературы Токмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса

Развитие речи стр. 18

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Активные игры на прогулке Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

«Кто деревья качает «Почему надо беречь деревья»

- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему

Беседа «Как растения готовятся к зиме» -- Внести д\и «Составь из частей», пазлы

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

- книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»

Игра-эксперимент «Тонет не тонет»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями принять участие в конкурсе осенних поделок

Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 3 из двух меньших

Матем. в старшей группе стр 20

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой

Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)

Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»

беседа «Почему листья падают» Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Регион. Компонент

Беседа «Я - петербуржец».

Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа

Опыт: «Летающие семена»

Строительная игра «Домик лесника»

Рассматривание фотоматериала с изображением

памятных мест. Санкт-Петербурга

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы, К Ушинский «Спор деревьев»

Четверг I половина дня (Развитие речи / Грамота)

Звук [С], буква С

Шумаева стр 26 подбирать слова с заданными звуками.

Рисование Деревья и кустарники

Ц - познакомить детей с осваивать действиями моделирования, разделять предложенные объекты на группы Беседа - Чем деревья отличаются от других растений

- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» - Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Коллаж из осенних листьев

Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Чтение стихотворения, обсуждение «Лес, точно терем расписной…»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды.

Чтение художественной литературы Е. Курганова «Лес»,

Пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие Аппликация/Конструирование

Царство деревьев - Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Дидактические игры: «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»

- Просмотр презентации «Деревья»

Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»

Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Познавательное развитие

Живая природа и ее свойства

Ц Познакомить с понятием «живая природа» и ее свойствами, путем проведения экспериментов - Пластилинография – веточка рябины Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, Дидактическая игра: «Третий лишний»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями не забывать забрать пижаму ребенка в стирку.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Публикации по теме:

Презентация познавательной игры-лото «Деревья и кустарники Якутии» ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЯКУТИИ Формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически воспринимать ее, то есть уметь.

Конспект НОД «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев.

Календарное планирование образовательной работы на неделю «Насекомые» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Насекомые» Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя.

Календарное планирование работы группы «Дорога и мы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» 16– 20сентября, 3 неделя по теме: «Дорога и мы» Цели: Продолжение знакомства.

Календарный план недели «Деревья и кустарники» (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья и кустарники» 07.10-11.10.19г Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Календарный план тематической недели «Деревья и кустарники осенью» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей Групповая, подгрупповая индивидуальная.

Конспект ООД по ФЭМП «Деревья и кустарники» в средней группе Цель: формировать представления о порядковом счете. Задачи: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 18:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД