Анна Федонова
Календарное планирование с учётом интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Новогодний праздник» с 15 ноября по31 декабря
дата Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Прогулка Вечер
ПН. 3.12.2012г. 1. Художественное творчество. Лепка
Тема: «По замыслу (глина или пластилин)»
П/ С: Учить детей находить сходства знакомых предметов с работами из глины и пластилина. Закреплять умение детей использовать знакомые приемы лепки из глины и пластилина в своей работе (раскатывание кома глины или пластилина между ладоней круговыми и прямыми движениями).
Публикация «Календарное планирование с учётом интеграции образовательных областей» размещена в разделах
Развивать интерес к лепке, свободу и уверенность движений.
М/ О: Глина, пластилин, поделки – образцы, клеенки, ТСО
С/ Р: Шарик, колечко, конфета, палочки, снежок, круглый
М/ П: игровая ситуация, вопросы, рассматривание
2. Физическая культура и здоровье. Физкультурное (II половина дня)
Приём детей в помещении. Ьеседа «Наступила зима» Учить замечать изменения в природе.
Рассказывание «Вежливые слова» дать понятие о том, что люди говорят добрые слова друг другу. «Зимние стихи» Упражнять в умении повторять за педагогом короткие стихи
Инд. работа (Женя М – речевое развитие, Ростислав Х. – умение выполнять поручения, Матвей З - цвет, форма)
Игра «Волшебный сундучок».
*Д/и «Какой?» Развивать умение различать предметы по цвету, форме и величине (повтор)
«Каждой игрушке своё место» Приучать к выполнению поручений взрослого
Утренняя гимнастика
КГН: продолжать учить пользоваться салфеткой. Наблюдение за небом. Уточнять представления о погоде (холодно)
Учить свободно, спокойно двигаться по участку во время игр.
П/И «Птички в гнездышках», Машины и светофоры», Учить выполнять действия по команде воспитателя. Развивать двигательные навыки.
Беседа «Что наденем мы зимой?» Развитие познавательного интереса, желания общаться с педагогом
С/и «Семья. Пойдём в парикмахерскую» Воспитывать желание играть (подготовка к новой игре).
КГН: во время обеда учить кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Корригирующая гимнастика после сна «» о/о «Здоровье»
КГН: учить правильно сидеть за столом во время приёма пищи
Самостоятельные предметные игры (крупный строительный материал, игрушки – мебель для зайки и куклы) Развивать желание играть самостоятельно, рядом с другими детьми, не мешая друг другу.
Беседа «Чтобы не болеть» Формировать представление о значении погоды для человека
Инд. работа (Валера Т., Арина С., Вера П--- форма, София И., Даша П. - выразительное чтение)
С/р «Парикмахерская» Познакомить детей с новой игрой (роли, правила, атрибуты). Учить детей формировать мини-коллектив для исполнения ролей, вести ролевые диалоги; понимать друг друга, прислушиваться к желаниям, мнению партнеров по игре.
ВТ. 4.12.2012г. 1. Коммуникация. Развитие речи
*Тематический цикл «Зима»
*Д/и «Найди картинку»*
П/ С: Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. М/ О: Картинки: дома, деревья, машины, дорожки, снеговики, санки, коньки, ребенок.
С/ Р: Снег, снеговик, санки. Снежки, всюду, веселится, человек.
М/ П: рассматривание, показ, практические действия, обыгрывание, сюрприз. момент
2. Музыка. Музыкальное (II половина дня)
Приём детей в помещении.
Игра «Вижу, не вижу» вызвать эмоциональный отклик от встречи
Чтение потешки «Водичка-водичка» во время проведения КГН. Развивать речевые навыки, ЗКР – звук –з- (продолжать обогащать словарь по теме –зима, мороз, замёрз)
Д/и «Отберем предметы одинаковой формы» Обогащать сенсорный опыт детей
Инд. работа (Нелли Б., Маша Ч, Миша Ч., Вадим Ч. - ЗКР, Матвей, Арина, Вера – речевая активность)
Д/и «Что ест белочка зимой?» Уточнять и расширять представления о животных и их детенышах зимой.
Утренняя гимнастика
Приучать детей к поддержанию порядка в группе: не разбрасывать игрушки по группе.
КГН: учить держать ложку правильно
Наблюдение*Деревья.
* Сравнение летнего и зимнего дерева Продолжать знакомить детей с миром растений, с деревьями.
Учить детей называть основные части дерева (ствол, ветви, листья); сравнивать деревья в разное время года (летом и зимой).
П/И «Прыгни через палочку»
Учить детей чередовать в игре разные движения. Упражнять в беге, поскоках, приседании.
П/И «Ходим, гуляем» Учить ходить друг за другом, подпевая текст.
Беседа «Где же снег?» (представления о смене времён года)
КГН: Поручения: во время раздевания складывать свои вещи с помощью взрослого, ставить в шкаф свою обувь.
Корригирующая гимнастика после сна «»о/о «Здоровье»
КГН: учить детей благодарить после еды, с помощью взрослого пользоваться салфеткой.
Самостоятельные предметные игры (ключики-замочки, цветные кубики, большие маленькие предметы – игрушки из киндер - сюрпризов) Развивать умение играть с дидактическими игрушками.
Инд. работа (Нелли Б., Валера Т., Саида М. – цвет, величина, Настя П., Римма П. .- ЗКР, Матвей З., Миша К. – навыки самообслуживания, Женя М. – развитие речи)
Предложить говорящую книжку для рассматривания «В гости к зимушке-зиме». Учить узнавать знакомые картинки и называть их.
Игры в уголке художественного творчества «Рисуем карандашами и фломастерами»
Игры на участке по желанию детей
СР. 5.12.2012г.
1. Художественное творчество. Рисование
Тема: «Снежные шары» (фломастеры)
П/ С: Учить детей проводить круговые линии, не отрывая руки. Учить выделять синий цвет среди других цветов и называть его.
Закреплять умение детей рисовать фломастером, выполнять рисунок по образцу воспитателя.
Развивать желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
С/ Р: холодно, снежный ком, шар. Большой, маленький, синий, белый
М/ П: обыгрывание, сюрприз. момент, активная беседа, игра, практические действия
М/ о: Фломастеры, картина «Саша и снеговик», листы бумаги с нарисованными. ТСО: песенки о зиме. снеге
2. Физическая культура и здоровье. Физкультурное (II половина дня)
Приём детей в помещении. Беседа «Как одеты мы зимой» Формировать представление о значении каждого органа человека
В групповой рассматривание картин из серии «Зима»
Чтение «Ёлочка» К. Чуковский. Упражнять в умении повторять текст за воспитателем
Инд. работа (Арина С., Вера П., Даша П. – умение держать фломастер, Ростислав Х., Артём Б., Арсений М. – величина, Настя П., Римма П. .- развитие речи, Матвей З., Женя М. – навыки самообслуживания)
Игра «Мячик к деткам» Учить называть друг друга по имени ласково
Приучать детей к поддержанию порядка в группе: после игры убирать игрушку на место
КГН: развивать умение самостоятельно пользоваться носовым платком
Наблюдение за горлинками на крыше. Уточнять представления о поведении птиц в холодное время года.
П/И «Мой весёлый звонкий мяч».Учить бросать мяч и ловить его.
И/И «Пошел котик на торжок», «Киска как дела?» Учить детей участвовать в инсценировках, сопровождать действия потешкой.
Беседа «Как я играю с другими детьми», «Наши игрушки». Учить играть вместе и рядом.
КГН: Во время раздевания учить складывать свои вещи. Во время мытья рук учить вытирать руки насухо полотенцем
Корригирующая гимнастика после сна «»о/о «Здоровье»
Профилактика нарушения осанки
КГН: во время полдника учить детей после еды пользоваться салфеткой.
Самостоятельные предметные игры (разного вида конструкторы, строительный материал, игрушки разных размеров) Развивать познавательную активность, желание играть, не мешая друг другу.
Инд. работа (Женя М, Римма П., Настя П. – обогащение словаря, Ростислав Х– умение бережно играть с игрушками, Настя П., Вера П. .- коммуникация)
Игра «Как нужно ухаживать за собой» с иллюстрациями из серии «Школа семи гномов»
ЧТ. 6.12.2012г. 1. Чтение х/л. Ознакомление с х/л
Тема: *Чтение стихотворения И. Белоусова «Первый снежок»
*Рассматривание иллюстраций о зиме.
П/ С:Учить слушать стихотворение о зиме, помочь понять его смысл. Объяснить детям смысл новых слов, активизируя их словарь. Побуждать детей повторять за воспитателем новые слова, употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи.
М/ О: Текст стихотворения, иллюстрации изображающие первый снег
С/ Р: Белый пух, легкий мороз, веселит, бодрит, цела,
кушачок
М/ П: рассматривание, показ, повторение, обыгрывание, сюрприз. момент
2. Музыка. Музыкальное (IIполовина дня)
Приём детей в помещении Рассматривание иллюстраций из серии «Школа семи гномов» о временах года
Чтение с показом иллюстраций «Времена года», «Зимние забавы» серии «Школа семи гномов»
Упражнять в умении слушать и повторять за воспитателем знакомые стихи
Д/И «Нужные вещи» Закреплять знания детей о нужных для человека вещах (предметы быта)
КГН: развивать умение самостоятельно пользоваться горшком по мере необходимости
Приучать говорить «спасибо» во время завтрака Наблюдение за солнышком. Уточнять представления о том, что зимой солнце светит не так, как летом
Т/И «Кто умеет делать так!». Упражнять в умении участвовать в играх и выполнять роль
Беседа «С кем иду я в детский сад» Развивать желание общаться
«Мяч в кругу» Вызвать интерес к игре, желание самостоятельно выполнять действия.
КГН: во время раздевания перед сном учить складывать свои вещи на стул, ставить под стул свою обувь. Корригирующая гимнастика после сна «»о/о «Здоровье»
Профилактика нарушения осанки
КГН: во время полдника учить детей кушать аккуратно, после еды пользоваться салфеткой, умываться.
Самостоятельные предметные и сюжетные игры с куклами – лечим куклу, готовим кашу) Развивать желание играть самостоятельно, не мешая друг другу.
Предложить детям игры на развитие м/м «Шнуровка», «Бусы», «Застёжки» Развитие зрительно-моторной координации
Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в холодное время года
Методические рекомендации для родителей по трудовому воспитанию
ПТ. 7.12.2012г 1. Познание. Конструирование
Тема: «Мебель для кукол» (стол и стульчик)»
П/ С: Учить детей выкладывать дорожки различные по ширине.
Формировать представление о качестве постройки (плотная, ровная).
Закреплять умение детей различать дорожки по ширине.
Развивать внимание, умение обыгрывать постройку.
Воспитывать старание, усидчивость.
С/ Р: кубик, пластина, кирпичик, мебель, приставить, положить М/ П: обыгрывание, показ, сюрприз. момент, вопросы, рассматривание.
М/ О: Картинки из серии «мебель», кубик и пластина для стола, кирпичик и кубик для стульчика, маленькие куколки
2. Физическая культура и здоровье. Физкультурное (II половина дня) Приём детей в помешении.
Беседа «Почему я слышу и вижу?» (повторение и закрепление полученных ранее знаний)
Формировать представление о значении каждого органа человека Игра «Забавные игрушки», «Что я слышу?», «Где звучит музыка?» Вызвать эмоциональный отклик на игры, желание участвовать в играх, веселиться.
Приучать детей к поддержанию порядка в группе: после игры убирать игрушку на место, не разбрасывать игрушки по группе.
Поручения: уход за комнатными растениями – полив, протирание крупных листьев. Инд раб. – София И., Даша П., Миша К. – дежурство в уголке природы (поручения)
КГН: во время проведения режимных моментов уточнять понятие об использовании воды для умывания, закрепление потешки «Водичка, водичка…» Продолжать наблюдение за трудом дворника. Рассказ воспитателя «Чистота у нас в саду» Продолжат знакомство с трудом взрослых
П/И «Собери палочки» Учить ходить и ползать по ограниченному пространству друг за другом, не задевая обозначения.
Беседа «Кого ждём в гости зимой?»
Д/и «Угадай, про кого стихи»
Формировать у детей представления о Новом годе и зимних развлечениях
КГН: во время раздевания учить складывать свои вещи с помощью взрослого, ставить в шкаф свою обувь Корригирующая гимнастика после сна «»о/о «Здоровье»
Профилактика нарушения осанки
КГН: во время полдника учить детей кушать аккуратно, сидеть правильно за столом.
Самостоятельные игры с занимательной коробкой (цвет, форма, величина). Развитие интереса к самостоятельной деятельности.
Инд. работа (Нелли Б., Маша Ч., Миша Ч., Вадим Ч. - ЗКР, Миша К., Арсений М. – коммуникация)
Показ настольного театра по сказке «Три медведя» Вызвать интерес к просмотру сказки. Закреплять умение детей следить за действием сказочных героев, эмоционально реагирует на них. Учить различать характеры персонажей. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Индивидуальные рекомендации родителям «Профилактика ОРВИ»