Приложение МААМ

Календарное планирование на зиму «Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование на зиму «Виды транспорта. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 09.01.2024г Понедельник

Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте».

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 9.

Наблюдение: «За сезонными изменениями». Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: Продолжать учить классифицировать транспорт.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Публикация «Календарное планирование на зиму „Виды транспорта, Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Труд в группе: «Чистые игрушки» - вызвать желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

Малоподвижная игра «Ракета». Цель: учить соотносить слова с действиями.

Индивидуальная работа: ИЗО деятельность: «Снегопад» с

Цель: знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Образовательная деятельность О. Д. №1 «Пожарная машина» Программное содержание: научить рисовать пожарную машину на основе прямоугольника. /Дубровская с. 65/

О. Д. №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение «Состояние природы». Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы.

Дидактические игры «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания. «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия.

Индивидуальная работа с - «Бросание мяча двумя руками». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Подвижные игры: «Летчики», Ноги от земли». Цель: продолжать учить играть по правилам, развивать двигательную активность. Стимулировать интерес к совместным играм.

Трудовые поручения: уборка веток на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом –воспитывать самостоятельность в выборе игр и пособий.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9.

Занятия по заданиям учителя-логопеда.

Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания.

Сюжетно-ролевая игра: «Автомастерская». Цель: расширить представление детей о профессии автослесарь.

Дидактическая игра: «Кубики историй». Цель: развивать, мышление, связную речь, память.

Настольная игра по выбору детей.

Наблюдение «Световой день». Цель: учить детей замечать продолжительность дня.

Индивидуальная работа с - Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Дата: 09.01.2024г. Вторник

Тема недели: «Транспорт»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 1

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение «Волшебница-зима».

Цель: учить детей видеть красоту зимней природы. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию.

Ситуативный разговор «Я – примерный пассажир»

Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Индивидуальная работа - Игра «Что за чем?» ___

повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Пальчиковая гимнастика «Я по улице шагаю».

Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема: «Счет в пределах 10»

Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, счёта двойками, составление распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов… /Нищева с. 215/

Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.

Прогулка Наблюдение за маршрутным такси.

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Исследовательская деятельность «Физические свойства воды».

Цель: Продолжать формировать знания о трех состояниях воды

Дидактическая игра по экологии: «Летает, плавает, бегает».

Цель: продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых.

Подвижные игры: «Автомобили».

Цель выполнять движения согласно содержанию игры. «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Индивидуальная работа - игра «Противоположности».

Цель: развивать логическое мышление у

Труд : уборка инвентаря под навесом».

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Цель: способствовать пробуждению организма.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы И. Токмакова «Куда в машинах везут снег»

Самостоятельная конструктивная деятельность

Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.

Наблюдение за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Индивидуальная работа - И/У «Метание в цель» ___

Региональный компонент. Кубань.

Тема: «Встреча Нового года и Рождества. Традиции и обычаи казаков»

Задачи: ознакомление детей с традициями, обычаями казаков.

Работа с родителями.

Тема: «Совместное времяпровождение в период новогодних каникул»

Дата: 10.01.2024г. Среда

Тема недели: «Транспорт»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 1

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение: «Состояние природы».

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Беседа «Профессии на транспорте»

Цель: закреплять знания о профессиях, расширять словарный запас

Индивидуальная работа с ___ д/игра «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов).

Малоподвижная игра «Светофор».

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Настольные игры лото, домино, пазлы (по выбору детей)

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Труд (работа с дежурными)___

«Мы дежурные». Цель: продолжать учить дежурить по столовой, сервировать стол.

Занятия Занятие №1 Речевое развитие /Чтение художественной литературы

Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?»

Задачи: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи.

/Нищева выпуск 1/

Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за предметами, которые лежали на солнце

Цель: уточнить представление детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных, научить видеть изменения в активности солнца, развивать словарь.

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?».

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Хороводные игры: «Вокруг домика хожу», «Снежная карусель»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Исследовательская деятельность: «Какая вода быстрее замёрзнет - кипячёная или простая из под крана»

Цель: развивать логическое мышление, пронаблюдать, как замерзает вода, с краю или с центра и почему.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от веток и мусора.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Индивидуальная работа ___ д. /и. «Транспорт» Цель: совершенствование навыка слогового анализа.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа по заданию учителя-логопеда: игры и упражнения.

Сюжетно-ролевая игра «Служба помощи»

Цель: учить самостоятельно, готовить атрибуты, игрушки заменители, развивать фантазию, творчество, конструктивные качества.

Индивидуальная работа ___

Д/и «Подбери картинку с заданным звуком»

Цель: развитие фонематического слуха, внимания.

Настольная игра Лото «Транспорт»

Цель: продолжать учить классифицировать транспорт.

ОБЖ. Тема: «Безопасность в период Новогодних праздников. Правила обращения с петардами, фейверками, бенгальскими огнями»

Задачи: напомнить родителям и закрепить с воспитанниками правила поведения.

Работа с родителями. Тема: «Режим дня в период праздников»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.

Дата: 11.01.2024г. Четверг

Тема недели: «Транспорт»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 1

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать и описывать особенности кубанской зимы.

Пальчиковая игра: «Я по улице шагаю»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Малоподвижная игра: «Ракета».

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Дидактическая игра: «Добавь слово»

Цель: упражнять согласовывать существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа с ___ «Попрыгунчики»

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Труд в уголке природы.

Цель: предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема: Измерение и сравнивание.

Задачи: совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов, умение сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навык ориентировки на плоскости. /Нищева с. 215/

Занятие №2 Социальный мир/Мир природы

Тема: «Транспорт. Виды транспорта»

Задачи: расширить и закрепить виды транспорта; продолжать знакомить с народным календарём. /Краузе с. 108/

Занятие №3 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.

Прогулка Целевая прогулка к перекрёстку

Цель: продолжать изучать различный транспорт, называть отличительные черты.

Подвижные игры: «Летчики».

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость.

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о транспорте – развивать аналитического мышления.

Труд: уборка на площадке.

Цель: воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа с ___ д/у «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…».

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.

Беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь».

Цель: закреплять умения детей рассказывать по картине, передавая ее характерные особенности; закреплять знания о специализированных машинах, развивать разговорную речь, обогащать словарь.

Драматизация сказки сюжета из сказки по выбору детей.

Цель: развивать умение выбирать сюжет и распределять роли.

Конструирование/Ручной труд

Тема: «Суда по чертежам»

Задачи: азвивать конструкторские навыки детей; учить конструировать корабли, используя схемы. Приобщать к совместной деятельности. Развивать фантазию и творчество. /Куцакова с. 97/

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по сенсорике: «Найди пару» ___

Цель: развивать внимание, закрепить знание о форме, величине на ощупь у

Самостоятельная игровая деятельность детей

Предложить детям трафареты транспорта.

Цель: развивать художественное творчество, умение рисовать по трафаретам

Работа с родителями. Беседа на тему: «Всей семьей 24»

Задачи: привлечение родителей к активному участию в масштабном проекте посвященному году семьи в России.

Дата: 12.01.2024г. Пятница

Тема недели: «Транспорт»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 1

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за работой шофера.

Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин.

Дидактическая игра: «Сколько в другой руке».

Цель: продолжать обучать составу числа в пределах 10

Обыгрывание ситуации «Не работает светофор».

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения.

Труд в группе – мытье игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Индивидуальная работа с ___ задание - разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д).

Цель: закрепление и обобщение материала.

Малоподвижная игра «Светофор».

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Занятия Занятие №1 Лепка/Аппликация

Тема: «Моряк»

Задачи: активизировать технику работы с бумагой, клеем. Закреплять умение передавать особенности формы и характера моряка, аккуратно наклеивать детали. /Дубровская с 117/

Занятие №2 Физическая культура на прогулке

Тема: Занятие 1

Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Прогулка Наблюдение "За гроздями калины".

Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение.

Труд подметание дорожек на участке.

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, работать сообща.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.

Индивидуальная работа с ___ - в метании

в горизонтальную цель.

Народные подвижные игры «У Меланьи, у старушки…», «Два Мороза»

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.

Музыкальная игра «Музыкальные снежинки»

Цель: развитие ритмического слуха.

Строительная игра по выбору детей

Цель: учить создавать постройку, развивать фантазию, творчество.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

Общение: «Чем опасна ветреная погода?».

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа с --- игра на развитие мелкой моторики: «Выложи рисунок».

Цель: продолжать учить детей выкладывать рисунок из мелкой мозаики.

Познавательная беседа по теме: «Транспорт»

Цель: закрепление полученного материала, активизация словаря воспитанников.

Работа с родителями. Тема: «Всей семьей 24» совместные выходные дни.

Задачи: привлечение родителей и детей к совместному времяпровождернию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Виды транспорта». В подготовительной группе. Программные задачи: - Формировать знания.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на зиму «Виды транспорта. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 08:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на зиму «Виды транспорта. Профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских (УИ 2744232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД