МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе на вторую неделю апреля «Космос»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе на вторую неделю апреля «Космос»

Тема недели : «Космос»

Дата: 07.04.2024 (понедельник)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

Утро

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на вторую неделю апреля „Космос“» размещена в разделах

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.

Утренний круг № 32 (см картотека).

Беседа-рассуждение: Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос?

Цель: мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету».

Рассказ воспитателя об интересной книге. «Моя первая книга о Космосе». Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию энциклопедии, к космосу. Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные ( цель: развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему) Ситуативный разговор «Что нам нужно для полета в космос

Цель: мотивировать детей на организацию свободной деятельности. Центр «Книжный мир»

Книги для чтения и рассматривания: - «О звёздах и планетах», - «Мифы звёздного неба», - «Незнайка на Луне» Н. Носова. -

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Минутка безопасности. «Нельзя кушать сосульки» - формирование безопасной жизнедеятельности.

НОД 1. ФЦКМ «Лесная школа» - по плану педагога психолога.

2. РЭМП – Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры И. А. Помораева стр. 138

3. Музыка – по плану муз. руководителя.

4. ЧХЛ - Я. Аким. «Апрель»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Прогулка Утренняя прогулка № 6

Наблюдение за камнями (см. картотеку).

ЧХЛ РНС «Вершки и корешки», рассматривание иллюстраций. Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.

Вечерний круг № 32 (см картотека).

Просмотр видео-презентации «Планеты Солнечной системы»

Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, обогащать словарный запас.

Предложить детям неоформленный материал для «создания» новой планеты Рассматривание глобуса, как макета нашей земли.

Цель: учить запоминать место нахождения своей страны.

(Данил, Илья) Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться

салфеткой, правильно держать ложку. Центр дидактической игры – Д/И «Из чего сделано?», палочки Кьюзенера

- Строительный центр -строительный материал

Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка «Наблюдение за изменениями в природе»

(см. картотеку).

Тема недели : «Космос»

Дата: 09.04.2024 (вторник)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс № 1 апрель.

Утренний круг № 32 (см картотека).

Обобщающий разговор о космосе. «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций.

Игра «Летает - не летает».

Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память. «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей: Ксюша, Тимур. Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И. / ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. - Учебный центр -прописи, карандаши.

- Центр книги – журналы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Минутка безопасности. «Как не потеряться»- рассказать о правилах поведения, если ребенок остался один на улице.

НОД 1. РЭМП - И. А. Помораева, стр. 143. Цель: продолжение обучению составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствование умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развитие речи - В. В. Гербова. Стр. 73. Занятие №4. Рассказы по картинкам. Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

3. Физкультура – по плану физ. инструктора

4. Рисование – Рисование по замыслу. Тема «Космос». Т. С. Комарова. Стр. 88. Цель: развитие умений детей создавать композицию в определённой цветовой гамме, рисовать пятилучевые звезды и разные планеты; развитие интереса к созданию образа кометы и космических кораблей; закрепление умений работать всей кистью и её концом, передавать замысел; развитие эстетического восприятия, чувства прекрасного, воображения.

Прогулка Утренняя прогулка № 7 Наблюдение за камнями

(см. картотеку).

ЧХЛ Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.

Вечерний круг № 32 (см картотека).

«Солнце – источник жизни на земле.»

Просмотр видеоролика.

Обсуждение по содержанию.

Строительная игра «Строим космическую станцию». Цель: Формировать умение создавать конструкцию по изображениям. Развивать пространственное мышление и воображение. Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Таисия, Илья. Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных. Центр экспериментирования:

оборудование для экспериментирования с воздухом (весы, воздушные шарики, трубочки для коктейля, ёмкости с водой, мыльные пузыри).

Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за хвойными деревьями

(см. картотеку).

Тема недели : «Космос»

Дата: 10.04.2024 (среда)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.

Утренний круг № 32 (см картотека).

Беседа: «Космонавты – кто они? Космические корабли».

Рассматривание иллюстраций о космонавтах.

Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2».

Цель: Учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Упражнять в навыке количественного счёта в обратном порядке Софию, Семёна. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья»

«Безопасность дома». Труд дежурных. - Центр детского творчества – цветная бумага, клей

-Центр книги -картотека пальчиковых игр Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Минутка безопасности. Беседа «Не играй с огнем!» - рассказать о поведении в случае возникновения пожара.

НОД 1. Подготовка к обучению грамоте - В. В. Гербова. Стр. 74. Занятие №5. ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. Цель: совершенствование фонематического восприятия, умения детей делить слова на части; развитие умений детей определять последовательность звуков в словах.

2. Музыка – по плану муз. руководителя.

Прогулка Утренняя прогулка №8 Наблюдение за вербой

(см. картотеку).

ЧХЛ Чтение: Н. Носов. «Незнайка на луне». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 1 апрель.

Вечерний круг № 32 (см картотека).

Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»

Цель: продолжать расширять представление детей о том, что собой представляет Солнечная система; внести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеориты», «орбита». Развивать творческое мышление и воображение.

Проигрывание проблемных ситуаций «На космической станции или ракете нет рации для связи» .

Цель: Развивать способность находить интересные, необычные, конструктивные решения. Заучивание стихотворения Я. Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: развивать

память, внимание

(Ксюша, Катя)

Д/и «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность.

Познавательный центр:

Разрезные картинки на космическую тему.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка.

Наблюдение за одеждой прохожих (см. картотеку).

Тема недели : «Космос»

Дата: 11.04.2024 (четверг)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.

Утренний круг № 32 (см картотека).

Беседа: «Звёзды и кометы».

Беседа-рассуждение: «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Земля и Марс; Космонавт и летчик; Космический корабль и самолет).

Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря. «Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи Лёшу, Алису. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

И / ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Минутка безопасности. Загадки о дорожных знаках – продолжать учить детей «читать» дорожные знаки.

НОД 1. ФЦКМ – Тема «Космос». О. В. Дыбина стр. 53. Цель: Расширение представлений детей о космосе; подведение к пониманию, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на земле; расширение знаний о Ю. Гагарине и других героях космоса.

2. Рисование – Лыкова с. 185 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; закрепление умений рисовать фигуры, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

3. Физкультура – по плану физ. инструктора.

4. ОФГ - «Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра).

Прогулка Утренняя прогулка №9 Наблюдение за ветром

(см. картотеку).

ЧХЛ Чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве». Н. Кургузова. Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.

Вечерний круг № 32 (см картотека).

Д / и: «Планеты солнечной системы-парочки»

Цель: Уточнить названия планет солнечной системы. Развивать внимание, память. Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников.

С. Р. И. «Космическая станция» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа «Что едят космонавты Цель: расширять кругозор; познакомить детей с космическими продуктами.

(Тимур, Данил) Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

Ситуативный разговор о порядке в группе. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - Учебный центр -прописи, карандаши.

-Центр физической культуры - картотека подв. игр

Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка Наблюдение за почками березы

(см. картотеку).

Тема недели : «Космос»

Дата: 12.04.2024 (пятница)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.

Утренний круг №32 (см картотека)

Беседа о планетах в космосе.

Д/и. «угадай по описанию».

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о космосе.

Пальчиковая гимнастика «Вперед к планетам полечу»

Цель: укрепление мелкой моторики рук. Рассматривание

иллюстраций, картинок

Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру.

(Серёжа, Илья) Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Труд дежурных. Правила поведения на дороге. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Минутка безопасности. Беседа «Не принимай угощение на улице» - формирование основ безопасности ребенка

НОД 1. Лепка/ аппликация – Аппликация «Полёт на луну» Т. С. Комарова. Стр. 90. Цель: развитие самостоятельности; умения использовать приём вырезывания из бумаги сложенной вдвое; закрепление умений дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развитие воображения, чувства композиции, активности.

2. STEAMиТ –«Lego – конструирование». Цель: умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

3. Физкультура на улице– по плану физ. Инструктора.

Прогулка Утренняя прогулка №10 Наблюдение за перелетными птицами

(см. картотеку).

ЧХЛ Чтение отрывка из произведения Ю. Гагарина «Вижу землю». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.

Вечерний круг №32 (см картотека).

С. Р. И. «Полет в космос»

Цель: расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах–помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

П/и «Космическая разведка»

Цель: тренировать детей в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость и быстроту. Д/и «Назови планеты»

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

(Катя, Маша) Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? Центр «Наша библиотека» : художественная литература о космосе.

Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за солнцем

(см. картотеку).

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе на вторую неделю апреля «Космос»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД