Приложение МААМ

Календарное планирование в средней группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедель-ник

Утро Утренняя гимнастика. Артикуляционная гим-настика.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Беседа на тему: «Зачем нужно солнце Ц. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

Д. и. - «Хорошо - плохо»

С. р. и «Поликлиника»

Имп «Солнышко-дождик.

Хороводная игра «Флажок» Индивидуальная работа по Журовой Алиса, Родион. Проблемный вопрос «Откуда берутся бо-лезни?». Задачи: рас-ширение представлений о здоровье человека.

САМДД по желанию

Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром - «Царство воды».

Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой; закрепить знание о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное отношение к воде, развивать логическое мышление, учить рассуждать; активизировать сло-варный запас.

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цели: обращать вни-мание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Беседа о пользе свежего воздуха.

П. И «Чей кружочек быстрее соберется» Игра «Найди свой до-мик». Цель: учить бы-стро действовать по сигналу, приучать ори-ентироваться в про-странстве Даша Ситуативный разговор «Безопасность по доро-ге к садику»

Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.

Рисование мелками на веранде «Пусть всегда будет солнце» Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимо-отношения детей, на выход из конфликт-ных ситуаций.

Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание.

ЧХЛ «У солнышка в гостях» (словацкая сказ-ка)

П. и- «Медведь и пчелы»

ПИД-«Вода бывает разная»

Коллективная работа- Солнышко из ладошек.

Комплекс дыхательной гимнастики. ФЭМП Саша, Ваня. Д. и. - Доскажи словечко.

САМДД в уголке активности

НПИ «Витаминки»

Привлечь внимание детей к уголку твор-чества (новые рас-краски)

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика. Артикуляционная гим-настика.

Беседа: «Воздух – он какой Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и за-грязненный, ароматный и без запаха. Закреп-лять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Игра-забава «Мыльные пузыри» Д/И «Пустое место» (фигуры)

Цель: развивать логи-ческое мышление детей Вика. Инд. работа по звуковой культуре речи Даша, Лиза

(звук –ш- шь). Дидактическая игра «Поделюсь – не поде-люсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

«Чистые ручки»

САМДД по желанию

НИ по РР Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Чтение худ. Литературы - Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Прогулка:

Наблюдение «как просыпаются деревья»

Игровое упражнение «Белочка скачет» - уп-ражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Игровое упраж-нение: «Мяч через сетку». Цель: Развивать точность броска, координацию движений, глазомер. Поупражнять детей в ходьбе по веревочке, прыжки на двух ногах:

сохраняя правильную осанку и равновесие.

Лев Д. И. «Один-много»

«Назови ласково»

«Сьедобное- несьедоб-ное» САМДД под руково-дством воспитателя.

Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ве-тер, ветер, ты могуч…»

ДИ.»Отгадай загадку- нарисуй отгадку».

Упражнение для релаксации. «Задуй свечу». Цель: приобретение бодрости, сбрасывание напряжения.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, упраж-нять в беге.

Комплекс дыхательной гимнастики. Индивидуальная работа по Журовой

Дидактическая игра на гигиенические навыки Цель: закрепить кгн, желание следить за собой САМДД в уголке активности

Обыгрывание про-блемной ситуации «Если взрослый забо-лел». Цель: формиро-вать навыки ухода за больным и проявление сопереживания и заботы.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика. Артикуляционная гим-настика.

Беседа на тему: «Вода – это жизнь»

Ц. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Опыты: «Свойства воды» (цвет, вкус, форма).

Имп «Солнышко-дождик.

Хороводная игра «Флажок»

Проговаривание чистоговорок со звуком С. Индивидуальная работа по Журовой Лиза Проблемный вопрос «Откуда берутся бо-лезни?». Задачи: рас-ширение представлений о здоровье человека.

Д. и. «Мама и детеныш» САМДД по желанию

Создать условия для c.р игры «Семья, Ма-газин» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Худ. Творчество - Лепка объёмная и рельефная (коллективная композиция) Муха-цокотуха.

Прогулка:

Наблюдение: за работой дворника.

Что делает? Зачем? Учить детей придти к вы-воду о значение труда

Д/И «Хорошие и плохие поступки»

С/р игра «Семья» : сюжет «Приглашаем гостей на пирожки»

П/И «Зайцы и волк»;

Игра «Найди свой до-мик». Цель: учить бы-стро действовать по сигналу, приучать ори-ентироваться в про-странстве Саша, Ваня

Ситуативный разговор «Безопасность по доро-ге к садику»

Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимо-отношения детей, на выход из конфликт-ных ситуаций.

Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Комплекс дыхательной гимнастики.

ЧХЛА. С. Пушкин «Золотая рыбка»,

Игры с водой. «Парусная регата»

П. и. «Море волнуется», «Через ручеёк»,

Заучивание потешек и загадок о воде. «Во-дичка, водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан» Цель: развивать координацию движений пальцев рук.

Блоки Дьенеша –мальчики

РР- Что в мешочке-звук ш-Лиза Д. и. - Доскажи словечко.

САМДД в уголке активности

НПИ «Витаминки»

Альбом природы

Привлечь внимание детей к уголку твор-чества (новые рас-краски)

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое день смеха»

Изготовление клоуна из ладошек.

Игра по СКР «Слушать за окном, за дверью»

Дыхательная и арт гимнастика (см приложе-ния)

Игра «Замри». П. И. «Затейники»

Украшаем группу веселыми фотографиями Дидактическая игра «Третий лишний» Алиса

Дежурство- сервировка стола к завтраку.

Разговор о том как культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевы-вать пищу, пользовать-ся ложкой, держать ее в правой руке, не кро-шить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Создать условия для Рассматривания ил-люстраций к книгам Е. Чарушина, В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Развлечение по ЗОЖ: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Прогулка:

Наблюдение за растениями – предложить де-тям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них. Физ. упр. «Попади в цель»

Цель: развивать лов-кость

мальчики

Рассказать детям о том, почему важно тща-тельно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. Самостоятельная дея-тельность детей с выносным материа-лом.

Вечер: Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Д/ игра: «Если хочешь быть здоров» - Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здо-ровым, развивать внимание, сообразитель-ность, воспитывать желание быть здоро-вым. ИЗО:«Обведи силуэты рыб». Способст-вовать развитию коор-ции движений рук

Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать пред-мет не называя его. мальчики Наведение порядка в игровой комнате «Каж-дая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок Самостоятельные игры для детей: Пред-ложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить само-стоятельно развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры

Арт гимнастика (см комплекс –приложение А. Г.)

«Что такое мир природы», почему живая при-рода нуждается в воде, воздухе, солнце. Цель: способствовать формированию знаний о мире природы. Загадывание загадок о воде. Развивать умение слушать и отгады-вать. (подгруппа детей) Дежурство- серви-ровка стола к завтра-ку.

ситуативный разго-вор с использовани-ем потешек о приёме пищи. Альбом природа- календарь

Игры с пособиями по рр Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».

Цель: рисование солнышка по мотиву декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, вос-питывать интерес к народному искусству.

Материалы: листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора

Прогулка:

Экскурсия «Деревья» вокруг детского сада

Какие стали деревья?

с/р «На даче»;

п/и «Гуси гуси»

смести снег с построек и дорожки

Игры на физкультурной площадке По развитию основных движений пролезание в обруч мальчики Проблемная

ситуация «Один дома»

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Самостоятельная дея-тельность детей с выносным материа-лом.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорье-вой «Песня дождя». Прослушивание аудиоза-писи «Шум дож-дя». Эксперимент: «Путешествие капельки».

П/и «Мороз-красный нос».

П. И. «Мы ребята смелые»

Танцы по песни из мультфильмов.

Коллективная аппликация. По ОБЖ

Беседа о правилах по-ведения в д/с

«Порядок в шкафу с игрушками и пособия-ми»

Цель: учить детей са-мостоятельно и эсте-тично расставлять иг-рушки и пособия, под-держивать порядок в шкафах, протирать пыль, мойка игрушек. Создать условия для Конструирование Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стиму-лировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова (УИ 1838651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД