Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедель-ник
Утро Утренняя гимнастика. Артикуляционная гим-настика.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Ц. Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.
Д. и. - «Хорошо - плохо»
С. р. и «Поликлиника»
Имп «Солнышко-дождик.
Хороводная игра «Флажок» Индивидуальная работа по Журовой Алиса, Родион. Проблемный вопрос «Откуда берутся бо-лезни?». Задачи: рас-ширение представлений о здоровье человека.
САМДД по желанию
Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Ознакомление с окружающим миром - «Царство воды».
Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой; закрепить знание о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное отношение к воде, развивать логическое мышление, учить рассуждать; активизировать сло-варный запас.
Прогулка:
Наблюдение за погодой Цели: обращать вни-мание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Беседа о пользе свежего воздуха.
П. И «Чей кружочек быстрее соберется» Игра «Найди свой до-мик». Цель: учить бы-стро действовать по сигналу, приучать ори-ентироваться в про-странстве Даша Ситуативный разговор «Безопасность по доро-ге к садику»
Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.
Рисование мелками на веранде «Пусть всегда будет солнце» Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимо-отношения детей, на выход из конфликт-ных ситуаций.
Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание.
ЧХЛ «У солнышка в гостях» (словацкая сказ-ка)
П. и- «Медведь и пчелы»
ПИД-«Вода бывает разная»
Коллективная работа- Солнышко из ладошек.
Комплекс дыхательной гимнастики. ФЭМП Саша, Ваня. Д. и. - Доскажи словечко.
САМДД в уголке активности
НПИ «Витаминки»
Привлечь внимание детей к уголку твор-чества (новые рас-краски)
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика. Артикуляционная гим-настика.
Беседа: «Воздух – он какой?» Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и за-грязненный, ароматный и без запаха. Закреп-лять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
Игра-забава «Мыльные пузыри» Д/И «Пустое место» (фигуры)
Цель: развивать логи-ческое мышление детей Вика. Инд. работа по звуковой культуре речи Даша, Лиза
(звук –ш- шь). Дидактическая игра «Поделюсь – не поде-люсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.
«Чистые ручки»
САМДД по желанию
НИ по РР Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Чтение худ. Литературы - Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
Прогулка:
Наблюдение «как просыпаются деревья»
Игровое упражнение «Белочка скачет» - уп-ражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Игровое упраж-нение: «Мяч через сетку». Цель: Развивать точность броска, координацию движений, глазомер. Поупражнять детей в ходьбе по веревочке, прыжки на двух ногах:
сохраняя правильную осанку и равновесие.
Лев Д. И. «Один-много»
«Назови ласково»
«Сьедобное- несьедоб-ное» САМДД под руково-дством воспитателя.
Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ве-тер, ветер, ты могуч…»
ДИ.»Отгадай загадку- нарисуй отгадку».
Упражнение для релаксации. «Задуй свечу». Цель: приобретение бодрости, сбрасывание напряжения.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, упраж-нять в беге.
Комплекс дыхательной гимнастики. Индивидуальная работа по Журовой
Дидактическая игра на гигиенические навыки Цель: закрепить кгн, желание следить за собой САМДД в уголке активности
Обыгрывание про-блемной ситуации «Если взрослый забо-лел». Цель: формиро-вать навыки ухода за больным и проявление сопереживания и заботы.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика. Артикуляционная гим-настика.
Беседа на тему: «Вода – это жизнь»
Ц. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
Опыты: «Свойства воды» (цвет, вкус, форма).
Имп «Солнышко-дождик.
Хороводная игра «Флажок»
Проговаривание чистоговорок со звуком С. Индивидуальная работа по Журовой Лиза Проблемный вопрос «Откуда берутся бо-лезни?». Задачи: рас-ширение представлений о здоровье человека.
Д. и. «Мама и детеныш» САМДД по желанию
Создать условия для c.р игры «Семья, Ма-газин» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Худ. Творчество - Лепка объёмная и рельефная (коллективная композиция) Муха-цокотуха.
Прогулка:
Наблюдение: за работой дворника.
Что делает? Зачем? Учить детей придти к вы-воду о значение труда
Д/И «Хорошие и плохие поступки»
С/р игра «Семья» : сюжет «Приглашаем гостей на пирожки»
П/И «Зайцы и волк»;
Игра «Найди свой до-мик». Цель: учить бы-стро действовать по сигналу, приучать ори-ентироваться в про-странстве Саша, Ваня
Ситуативный разговор «Безопасность по доро-ге к садику»
Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.
Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимо-отношения детей, на выход из конфликт-ных ситуаций.
Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Комплекс дыхательной гимнастики.
ЧХЛА. С. Пушкин «Золотая рыбка»,
Игры с водой. «Парусная регата»
П. и. «Море волнуется», «Через ручеёк»,
Заучивание потешек и загадок о воде. «Во-дичка, водичка, умой мое личико…»
Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан» Цель: развивать координацию движений пальцев рук.
Блоки Дьенеша –мальчики
РР- Что в мешочке-звук ш-Лиза Д. и. - Доскажи словечко.
САМДД в уголке активности
НПИ «Витаминки»
Альбом природы
Привлечь внимание детей к уголку твор-чества (новые рас-краски)
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Что такое день смеха»
Изготовление клоуна из ладошек.
Игра по СКР «Слушать за окном, за дверью»
Дыхательная и арт гимнастика (см приложе-ния)
Игра «Замри». П. И. «Затейники»
Украшаем группу веселыми фотографиями Дидактическая игра «Третий лишний» Алиса
Дежурство- сервировка стола к завтраку.
Разговор о том как культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевы-вать пищу, пользовать-ся ложкой, держать ее в правой руке, не кро-шить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Создать условия для Рассматривания ил-люстраций к книгам Е. Чарушина, В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Развлечение по ЗОЖ: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Прогулка:
Наблюдение за растениями – предложить де-тям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них. Физ. упр. «Попади в цель»
Цель: развивать лов-кость
мальчики
Рассказать детям о том, почему важно тща-тельно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. Самостоятельная дея-тельность детей с выносным материа-лом.
Вечер: Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Д/ игра: «Если хочешь быть здоров» - Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здо-ровым, развивать внимание, сообразитель-ность, воспитывать желание быть здоро-вым. ИЗО:«Обведи силуэты рыб». Способст-вовать развитию коор-ции движений рук
Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать пред-мет не называя его. мальчики Наведение порядка в игровой комнате «Каж-дая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок Самостоятельные игры для детей: Пред-ложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить само-стоятельно развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика
Пальчиковые игры
Арт гимнастика (см комплекс –приложение А. Г.)
«Что такое мир природы», почему живая при-рода нуждается в воде, воздухе, солнце. Цель: способствовать формированию знаний о мире природы. Загадывание загадок о воде. Развивать умение слушать и отгады-вать. (подгруппа детей) Дежурство- серви-ровка стола к завтра-ку.
ситуативный разго-вор с использовани-ем потешек о приёме пищи. Альбом природа- календарь
Игры с пособиями по рр Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».
Цель: рисование солнышка по мотиву декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, вос-питывать интерес к народному искусству.
Материалы: листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора
Прогулка:
Экскурсия «Деревья» вокруг детского сада
Какие стали деревья?
с/р «На даче»;
п/и «Гуси гуси»
смести снег с построек и дорожки
Игры на физкультурной площадке По развитию основных движений пролезание в обруч мальчики Проблемная
ситуация «Один дома»
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Самостоятельная дея-тельность детей с выносным материа-лом.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорье-вой «Песня дождя». Прослушивание аудиоза-писи «Шум дож-дя». Эксперимент: «Путешествие капельки».
П/и «Мороз-красный нос».
П. И. «Мы ребята смелые»
Танцы по песни из мультфильмов.
Коллективная аппликация. По ОБЖ
Беседа о правилах по-ведения в д/с
«Порядок в шкафу с игрушками и пособия-ми»
Цель: учить детей са-мостоятельно и эсте-тично расставлять иг-рушки и пособия, под-держивать порядок в шкафах, протирать пыль, мойка игрушек. Создать условия для Конструирование Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стиму-лировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.