Надежда Николаевна Кочкина
Календарное планирование в средней группе по теме «Профессия продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю
Тема недели: «Профессия продавец» с 04.02 по 08.02 2019г.
Цель: Познакомить детей с профессиями (профессией продавца). Рассказать и показать детям характерные особенности профессии продавец.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о профессиях, способствовать развитию связной речи у детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме „Профессия продавец“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Магазин. Профессия продавец
- Планирование. Планы работ
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями по теме недели : Рекомендации «Как знакомить детей с темой «Профессии». Порекомендовать родителям рассказать о своей профессии.
Посещение магазина совместно с детьми.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 04.02.2019г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное 9:30
3. Окружающий мир 10:!0 «Продавец» Цель: Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,
стр. 123
Доминика С. ,
Торн Р. ,
Синот Р.
«Подбрось — поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Рома К. ,
Егор С. ,
Костя Н. -
Игра «Где звенит».
Артем А. ,
Илюша К. – пальчиковая гимнастика «Снежный ком». Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?". Обсуждение.
Коммуникативная игра «Вежливые слова»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми словами.
Д/игра «Профессии». - расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность.
П/и «Кот на крыше», «Берегись, заморожу».
Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Обсуждение. Гимнастика после сна.
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.
Стихотворение Э. Э. Машковская «Веселый магазин»
Чтение и отгадывание загадок по теме.
С/р игры по выбору детей. Д/и «Узнай по описанию» (профессии, развивать воображение, фантазию.
Картинки по теме недели.
Рассматривание иллюстраций с изображением профессий.
Выкладывание книг на тему «Профессии».
Атрибуты для С\р игры «Продавец».
ВТОРНИК Дата: 05.02.2019г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Коррекционное 9:00
2. ФЭМП
3. Физкультура на воздухе 10:10 Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках. Пензулаева Л. И. с. 66
3. Кружковая работа 15:20
Лаврентий
Леон
Торн -
Пальчиковая игра «Капля раз»
Саша
Сабина
Георгий -
закрепление знаний по предыдущей теме.
Артем
Алла
Андрей –
Поговорить о правилах поведения в группе. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто работает в магазине?» Расширять представление о профессиях людей, работающих в магазине: продавец, кассир. Чтение стих-я Кнушевицкой Н. «В магазине…». Обсуждение. Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать
знакомить с
природными явлениями
(солнечная погода или нет).
П/и «Карусели»
«По сигналу бегите ко мне».
И/у «Кто быстрее до флажка» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Гимнастика после сна.
С/р игра «Магазин»
Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Коммуникативная игра «Что я могу купить в магазине?» - развитие речи, словарного запаса детей. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Рассматривание иллюстрации с изображением профессий.
Раскрашивание картинок по теме недели.
СРЕДА. Дата: 06.02.2019г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка Вечер
1. Коррекционное 9:00
2. Позновательное развитие (Лепка) «Вылепи какие хочеш овощи или фрукты для игры в магазин» Комарова с. 44
Алла Георгий Торн – Игра «Растегни и застегни поговицы»
Артем Синот Илюша – Пальчиковая игра «Замок»
Алла Костя -воспитание культуры поведения. Утренняя гимнастика.
Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
Д/и "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать
наблюдение за птицами, их
повадками; сравнить сороку
и синицу
П/и «Карусели»
«По сигналу бегите ко мне».
Игры-эстафеты «Передай мяч»
Цель: развивать ловкость, внимательность. Гимнастика после сна.
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».
Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.
Д/и «Назови профессию и действия» Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Игры с конструктором.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей.
ЧЕТВЕРГ. Дата: 07.02.2019г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное 9:00
3. Худ. развитие (Аппликация) 10:10 «Продуктовая корзина» ped-kopilka.ru›vospitateljam/uroki-truda…korzina…
Цель: учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Развивать у детей мелкую моторику рук, чувства формы, цвета и композиции.
4. Работа с психологом 16:00
Назар
Рома
Алла –
Рассматривание картинок по теме недели.
Леон
Синот
Торн –
Игра «Эхо»
Илюша
Доменика – тренировать в раскрашивании.
Утренняя гимнастика.
Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Чтение стихов о профессиях.
Пальчиковая гимнастика по теме недели «Профессии»
Наблюдение за ветром в морозную погоду. (Т. Г. Кобзева, стр. 153) - вызвать интерес к окр. миру; формировать представления о природе, расширять кругозор
П/и «Карусели»
«По сигналу бегите ко мне».
И/у «Пройди и не задень» (ходьба между кеглями). Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Почему после игры нужно убрать за собой игрушки?»
Рассматривание картинок «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Разгадывание загадок по теме «Профессии»
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Игры с конструктором
ПЯТНИЦА. Дата: 08.02.2019г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая)
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро
Прогулка
Вечер
1. Худ. развитие (Рисование) «Конфеты» (рисование цветными карандашами) maam.ru›…risovaniyu-v-srednei…konfety…sostavila…m…
Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творческую фантазию.
2. Физкультура в зале. Пензулаева Л. И. с. 68
3. Коррекционное 16:00. Сабина
Артем
Георгий -
Игра «Один – много»
Синот
Артем
Леон
Игра «Шум ветра»
Алла Доминика Илюша – беседа по теме недели. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)
Игра «Найди такой же»
Пальчиковая гимнастика по теме недели «Профессии»
Д/и «Что лишнее». Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется люди разных профессий. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
П/и «Птицы и дождь».
Цель: продолжать упражнять в беге, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
Гимнастика после сна.
Ситуация общения на тему «Кем работают ваши родители?». Прочитать с детьми стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название профессий, встречающихся в стихотворении.
Рассматривание иллюстрации с изображением профессий. Внести музыкальные инструменты.
Материалы и пособия для развития мелкой моторики.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор Игры с конструктором
Итоговое мероприятие по теме недели : Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»