Получи документы

Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Анастасия Филимонова
Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Тема недели: «Грибы. Ягоды».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. С Катей и Ваней закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.

Артикуляционная гимнастика.

Растянуть губы в улыбке, слегка обнажив зубы. Расслабить губы.

Выполнять 8-10 раз.

Пальчиковая гимнастика

«Кораблик»

Развитие моторики.

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы».

Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -режимные моменты

-выпускной

-организация образовательного процесса

НОД Ознакомление с окружающим миром.

5 неделя. Занятие5. Тема:«Грибы. Ягоды»

Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений, о грибах и ягодах. Учить узнавать их, правильно называть съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Литература: интернет-источник, конспект.

Музыка (по плану муз. рук.)

ФЭМП

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17

Прогулка 1 Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Упражнять Ангелину в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Работа перед сном Чтение З. Александрова «В грибном царстве»-беседа по прочитанному, умение отвечать на вопросы.

КГН. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

2 пол. дня Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

Упражнять Сашу, Семёна Ф. в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель игры:

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

СРИ «Больница»

Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Прогулка 2 Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.

Тема недели: «Грибы. Ягоды».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. –Илья, Ангелина

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» - развивать мышцы языка Труд на занятиях.

Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы о поведении детей. Предложить родителям по дороге домой или в детский сад обращать внимание детей на изменения в природе, чтобы дети могли об этом рассказать в группе.

НОД Развитие речи. (по коррекции речевых нарушений) логопед.

Физкультура. (по плану инструктора по физ. ре)

Рисование «Грибок»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать грибы, передавая форму и пропорции частей гриба. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

(конспект занятия)

Прогулка 1 Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева» Д/И «Скажи со словом «осенний» -Варя, Алиса.

Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном Чтение Я. Тайц «По грибы»-беседа по содержанию.

КГН- Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

2 пол. дня Гимнастика после сна.

Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Раздать стихи к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях Д/и «Кто больше назовёт действий»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2 Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»

Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность

Тема недели: «Грибы. Ягоды».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».

П/И «Затейники» Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Влад, Тая.)

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :

Пальчиковая гимнастика:

«Перчатки и мышата»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика :

«Вкусное варенье» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Подвижность

«Заборчик»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»

НОД Развитие речи (ПОГ)

Тема: «Звук У и буква У»

5 неделя. Занятие 10.

Подготовка к обучению грамоте.

Программное содержание: формирование фонематического восприятия. Знакомство со звуком [У] и буквой У.

Литература: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 40.

Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 20.

Музыка (по плану муз. рук)

ФЭМП

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17

Прогулка 1 Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» Упражнять Киру, Илью в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном «Загадки о грибах»

Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка, объяснить разницу в значениях этих слов.

2 пол. дня Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память. Упражнять Богдана, Влада в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук

Прогулка 2 Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.

Тема недели: «Грибы. Ягоды».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» «Я рисую осень»

Цель: с Кирой и Дианой закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Д/И «Хорошо – плохо» Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с детьми и родителями о правильном питание и витаминизации в осенний период.

НОД Развитие речи (по коррекции речевых нарушений)

Физическое развитие.

Прогулка 1 Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять Ангелину, Ванюв прыжках на дальность с разбега

П/И «Прыгни дальше» Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками»

Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна»-беседа по прочитанному.

КГН-«Давайте вспомним, как кушать правильно».

Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.

2 пол. дня Гимнастика после сна,.

Лото «Ягоды»-развитие логики и мышления.

Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»

Тема недели: «Грибы. Ягоды».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. Д/и «Кто больше назовёт действий»

Цель: уметь называть действия и признаки предмета

Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :

Пальчиковая гимнастика «Осень,осень.»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши растения» Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Основы нравственных отношений в семье»- Расширить представления родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников

НОД Развитие речи.

5 неделя. Занятие 9.

Программное содержание: учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить образовывать и употреблять имена существительные в род. падежемн. числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по данной лексической теме.

Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 102.(материал про грибы, ягоды).

Лепка «Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные приемы лепки.

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 44)

Физическая культура.

Ручной труд.

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» Упражнять Сашу, Варю в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»-развивать интерес к живой природе Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном Загадывание загадок об грибах и ягодах

Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

КГН-«Труд или еда — мои ладошки чистые всегда».

Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.

2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Хороводная игра «Топатушки»

Вариативная часть.

Театрализация.

Разучивание скороговорок.

Диагностика. Д/И «Что за чем» -Юля и Соня

Цель: закрепить последовательность дней недели

Отработка хороводного шага с мальчиками. Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны д/и, предметные картинки (ягоды, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2 Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках. П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту. П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД