Получи документы

Календарное планирование тематической недели «Поздняя весна. Весенние цветы» для подготовительного к школе возраста

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование тематической недели «Поздняя весна. Весенние цветы» для подготовительного к школе возраста

Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за птицами

. Цель: закреплять знания о птицах, их повадках, поведением с приходом весны.

Знакомиться с пословицами и поговорками о мужестве

Цель: продолжать учить осмысливание значении пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

Словесная игра «Придумай слово на звук».

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Поздняя весна, Весенние цветы“ для подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Цель: продолжать учить придумывать слова на загаданный звук, развивать словарный запас.

Беседа «Герои, какие они?»

Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки, умение высказывать свое мнение.

Индивидуальная работа с ___

Игры из строительного материала по желанию детей

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема : повторение.

Задачи: закрепление. программное содержание: совершенствование навыка количественного и порядкового счёта, вычислительных навыков, умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Формирование первичных представлений о симметрии. /Нищева с. 403/

Занятие №2 Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка Наблюдение «На что похожи облака».

Цель: развивать воображение.

Народная игра: «Тополь».

Цель: учить действовать по сигналу, играть по правилам.

Труд на участке: подметание дорожки.

Цель: продолжать приучать к коллективному труду.

Дидактическая игра: «Сколько в другой руке».

Цель: закрепить счёт в пределах 10.

Индивидуальная работа с ___ д/игра «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа.

Беседа о Алексее Крамаренко.

Цель: продолжать учить рассуждать о героических подвигах, воспитывать чувство патриотизма.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Индивидуальная работа по плану логопеда.

Чтение произведения С. Алексеева «Первая колонна».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл; сопереживать героям и давать оценку их поступкам; участвовать в обсуждении

Настольные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение играть самостоятельно

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Военный репортер».

Цель: познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Индивидуальная работа с ___ д/упражнение «Семейка слов» (почта, почтальон, почтовый)

Цель: закрепление пройденного материал.

Игра малой подвижности «Подсолнух»

Цель: умеренная двигательная активность.

ОБЖ. Тема : «Езда на самокатах и велосипеде. Правила.»

Задачи: с наступлением тепла, напомнить о правилах езды на детском транспорте, о поведении в общественных местах.

Работа с родителями. Тема : планирование летного отдыха.

Задачи: нацелить родителей на продуктивное времяпровождение.

Дата: 08.05.24г. День недели : среда

Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника».

Цель: углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания, творческой активности.

Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание

Индивидуальная работа с ___

Игры из строительного материала «Наша Родина – наша крепость»

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие № 1 Речевое развитие / Чтение художественной литературы

Тема : «День Победы»

Задачи : расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «День Победы».Совершенствовать навык слогового анализа слов. Развивать связную речь. /конспект/

Занятие № 2 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать следить за движением солнца по небу.

Труд на участке: покормить птиц.

Цель: учить проявлять заботу о птицах.

Подвижные игры: «Салки»

Цель: развивать бег с ловлей.

«Ноги от земли»

Цель: развивать быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Сколько не хватает».

Цель: закрепить счёт в пределах 10.

Индивидуальная работа с ___ д/игра «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить придумывать сюжет, развивать его, распределять роли.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Индивидуальная работа по плану логопеда.

Настольные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение играть самостоятельно

Музыкальная деятельность - прослушивание аудиозаписи военных песен «Смуглянка», «Соловьи», «У солдата выходной».

Цель: развитие, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Прогулка.

Обыгрывание ситуации «Мы нашли неизвестный предмет».

Цель: продолжать учить действиям при обнаружении неизвестных предметов, развивать бдительность.

Индивидуальная работа с ___ д/упражнение «Придумай слово»

Цель: продолжать учить придумывать слова с определенным количеством слогов.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Наблюдение за погодой вечером. Развивать наблюдательность.

ПДД. Тема : «Правила дорожного движения»

Задачи: в предверии летних каникул напомнить о правилах поведения.

Работа с родителями. Тема : «Польза и вред солнца»

Цель: напомнить о вреде долгого пребывания на солнце, необходимости использовать солнцезащитные средства, и в случае солнечного удара - первой медицинской помощи.

Дата: 02.05.24г. День недели : четверг

Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение: за деревьями.

Цель: развивать наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Все для фронта, все для победы»

Цель: память поколений.

Дидактическая игра: «Выбери главное».

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе.

Беседа «Как появилась почта?».

Цель: ознакомление детей с историей возникновения почты; расширение кругозора; воспитание любознательности.

Индивидуальная работа с дежурными ___

Настольная игра «Лото».

Цель: развивать внимательность.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятия № 1Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема : повторение.

Задачи: совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками. Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы. /Нищева с. 415/

Занятие №2 Социальный мир / мир природы

Тема : «История Георгиевской леточки!»

Задачи: программное содержание: развитие познавательного интереса у детей к истории страны. Формирование нравственного сознания детей. /конспект/

Занятие №3 Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка Экскурсия к Вечному огню. Возложение цветов. Чтение стихов о войне.

Цель: почтить память о воинах, подаривших нам жизнь.

Общение на тему: «Что происходит с природой весной

Цель: расширять словарный запас детей.

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цель: закрепить правила игры. «Перебежки».

Цель: развивать двигательную активность.

Артикуляционная гимнастика: «Дудочка».

Цель: учить детей с напряжением вытягивать губы вперёд.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: учить подбирать необходимые атрибуты для игры.

Труд: уборка игрушек по местам.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с ___ в прыжках с места в длину. Цель: учить правильно выполнять прыжки с места.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ручной труд / конструирование

Тема : «Поздравительная открытка»

Задачи: учить детей передавать характерные особенности задуманного сюжета, цвет, величину; закреплять приемы вырезания из бумаги, сложенное вдвое; развивать моторику рук. /Конспект/

Чтение художественной литературы: стихотворение «Весна».

Цель: учить внимательно слушать и понимать сюжет стихотворения.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо: рисование красками: «Весеннее настроение».

Цель: учить работу выполнять самостоятельно.

Труд - ремонт книг в книжном уголке.

Цель: воспитания любви к книге, бережного отношения.

Прогулка.

Театрализованная игра «Поход в парк».

Цель: учить детей пользоваться разными интонациями.

Обыгрывание детьми ситуаций на почте.

Цель: обучение детей самостоятельно придумывать сюжет игры, развитие творчества, мышления.

Игра малой подвижности «Угадай предмет».

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность.

Индивидуальная работа с ___ закрепить умение рисовать по трафарету

Работа с родителями. Тема : «клещи»

Цель: напомнить о мерах предосторожности в весенний период.

Дата 03.05.24г. День недели : пятница

Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организма.

Труд в группе: уборка игрушек на свои места после игр.

Цель: воспитание трудолюбия.

Дидактическая игра: «Какая бывает весна.

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение о подвигах партизанов Великой Отечественной войны.

Цель: познакомить с обычными людьми, защищающими свою Родину.

Игры со спортивными атрибутами в спортивном уголке.

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме: «День Победы».

Цель: развивать любознательность.

Индивидуальная работа ___ д/ и: «Кто быстрее».

Цель: научить произвольно менять интонацию предложения. Развитие навыков звукового анализа.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация

Тема : «Чашка с тюльпанами»

Задачи: учить передавать линией, цветом выразительность образа весенних цветов, развивать восприятие, уметь выделять характерные особенности строения и формы цветка /Дубровская с. 141/

Занятие №2 Физическое развитие на прогулке

Тема : Занятие 1

Задачи: упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Прогулка Целевая прогулка по набережной.

Цель: познакомить с памятниками и достопримечательностями нашего города.

Общение «Что происходит в жизни птиц весной.

Цель: развитие словаря детей.

Подвижные игры: «Тополь», «Бездомный заяц».

Цель: Развитие двигательной активности.

Обыгрывание ситуации «На дереве не появились листья».

Цель: обогащение словаря детей.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт правил поведения на природе».

Цель: продолжать прививать детям правила поведения на природе.

Индивидуальная работа с ___ д/ и: «Времена года

Цель: сформировать у детей представление о цветах каждого времени года.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Индивидуальная работа по плану логопеда.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Весенние воды» И. Токмакова

Цель: учить понимать смысл стихотворения.

Настольная игра: «Дублер».

Цель: развитие внимания

Самостоятельная художественная деятельность в изготовлении цветов из бумаги.

Прогулка.

Наблюдение за бабочками

Цель: формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочек.

Игра малой подвижности «Успей поймать»».

Цель: учить детей ловить мяч не двигаясь с места.

Индивидуальная работа с ___ Д/ и: «Объясните почему» Цель: научить правильно строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Познавательная беседа по теме: «Поздняя весна. Весенние цветы»

Цель: закрепить пройденный материал.

Беседа с родителями. Тема : «Аллергия»

Цель: обратить внимание на необходимость дополнительного обращения к специалистам, в случае признаков аллергии в весенне-летний период.

Дата: 06.05.2024г. Понедельник

Тема недели : «Поздняя весна. Весенние цветы»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать укреплению организма.

Беседа: «Почему перелётные птицы собираются для путешествия в стаи?»

Цель: развивать умение рассуждать обосновывать свой ответ примером. Подвести детей к осмыслению р. н. пословицы «один в поле не воин» слаженная работа взаимопомощь, взаимовыручка…

Индивидуальная работа с ___ дидактическая игра «Назови дни недели».

Цель: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия, выбирать цифру, соответствующую порядковому номеру определенного дня недели.

Труд - уборка в групповой комнате.

Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Рисование

Тема : ««Радостные дети»

Тема : передать эмоциональное звучание семи цветов радуги, характерные фигуры радостных детей линией и цветом. /Дубровская с 184/

Занятие№2 Музыкальное развитие – по плану муз. руководителя.

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Мяч передай, птиц называй»-

Цель: закреплять в названии птиц.

Подвижные игры «Чай, чай, выручай!»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. «Слушайте внимательно».

Цель: Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений.

Исследовательская деятельность: «Буря в стакане воды».

Оборудование: стакан с водой, соломинка. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается?

Трудовые поручения: прополка клумбы.

Цель: учить отличать сорняки от растений.

Индивидуальная работа с ___ «Сбей кеглю»

Цель: развивать глазомер, меткость.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма

Индивидуальная работа по плану учителя логопеда

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Музыкальная игра «Угадай инструмент».

Цель: развивать слуховое внимание.

Наблюдение за растениями на участке. Появляются цветы, растет трава, т. к. стало тепло.

Цель: учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

Индивидуальная работа ___ упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй».

Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.

Региональный компонент Кубань. Тема : «Гимн Кубани»

Задачи: выучить гимн, правила поведение во время пения гимна.

Работа с родителями. Тема : «Планирование отдыха и зянятий в период летних дней»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Поздняя весна. Весенние цветы» для подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 13 июня 2024 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Поздняя весна. Весенние цветы» для подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД