Получи документы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю «Мир животных и птиц»

Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю «Мир животных и птиц»

Февраль. 1-я неделя

Тема: «Мир животных и птиц».

Цель: Закрепить у детей представления о лесе о некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животного; развитие любознательности, основы исследовательского поведения; формировать бережного отношения к животному миру.

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю „Мир животных и птиц“» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

31 января – понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

День Здоровья «Зимние забавы». Цель: повышать у детей интерес к зимним забавам.

Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»

П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях. Помощь детям: Матвей Ю, Дарья С в выполнении дыхательного упражнения 1. Дыхательное упражнение «Тигр и тигрёнок» (раскатисто произносить звук «р-р-р» : тигр – громко, низким голосом, тигренок – тихо, высоким голосом).

2. Игра «Зоопарк» (одни дети садятся в обручи-«клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают) Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек. Цель: развивать мелкую моторику

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Голуби». Цели: расширять представления о жизни птиц зимой, характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный словарь новые названия птиц, воспитывать желание помогать птицам перезимовать.. 2. П/и «Воробушки- пташки». Цели: учить детей быть внимательным, упражнять в умении действовать по сигналу.

Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая: Гули-гули.»). Цели: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод, ухаживать за птицами и заботиться о них. Помощь детям Андрею и Юля П в расширение представлений о жизни птиц. 1. Рассматривание голубей и беседа по вопросам: «Что есть у птиц? Куда они летают? Где живут? Где собирают корм? Как себя ведут в сильные морозы?»

2. Рассказ о разной окраске голубей (уточнение, что голубей иногда называют сизарями)

3. Чтение потешки:

Андрей-ротозей.

Не гоняй голубей,

Голуби боятся,

На крышу не садятся. .Помощь взрослым в собирании берёзовых веточек для зайчика.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

Ф. Р. Чтение потешки:

Гулюшки -гули, Полетели-полетели

И на голову сели. Сели-посидели. Снова полетели

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».

1. Развлечение «Путешествие в страну Спортландию!

2. Дыхательное упражнение «Ёжик»

Ель на ё жика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых») Подвижная игра «Коршун и цыплята» с детьми : Матвей, ТаняБ Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?» Цели: способствовать пониманию значений слов «домашние», и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным; учить различать на картинках места их обитания Игра «Построим дом для хомячка». Цель: учить проявлять сочувствие; учить проявлять сочувствие; формировать представления о нравственном отношении к животным.

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

1 февраля - вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»

1. Д / и «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять навыки звукоподражания.

2. Игра «Ходим в шапках». Подвижная игра «обезьянки-шалунишки» Цель: упражнять детей Лиза Г, Таня Бв подпрыгивании на двух ногах 1. Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко»

2. Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «раз, два, три», затем выдох от одного до пяти). Упражнение «Сухой бассейн». Инструкция: «Дети, наши птички спрятались, давайте их поищем (в коробке с горохом)».

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р. Р.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное

2. Речевое развитие. Тема: «Колобок на прогулке».

О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 87-90

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Мир животных – собака и щенята». Цели: уточнить представление о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

2. П/и «Ворона и собачка». Учить подражать движениям голосам птиц и животных, двигаться не мешая друг другу

Пальчиковая игра с детьми Нурлан, Юля П «Зайка и ёжик» Цель: учить передавать в мимике. и жестах повадки животных. 1. Наблюдение за одинокой гуляющей собакой (щенком). Вопросы к детям: «Холодно ли собакам? Почему? Какие части тела есть у собаки? Как называются детеныши? Какие они? Как питаются? Почему щенок смешной (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, игривый)»

3. Чтение стихотворения В. Орлова «Почему собака виляет хвостом?» Трудовая деятельность: кормление собаки и щенят (покрошить хлеб, угостить косточкой). Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за животными и заботиться о них.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

Ф. Р. Динамическая пауза (координация речи с движением) :

Петя, Петенька, петух, Что за перья, что за пух!

Разноцветный, весь цветной,И кричит как заводной? -Ку-ка-ре-ку!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».

1. Лепка «Гнёздышко для птички»

2. Загадывание загадок о животных :

1. Серый трусишка

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. Он зубами щел-щелк,

Это страшный серый (волк)

3. Ловкая, пушистая, рыжая краса,

А зовут её все звери – хитрая (лиса) Помощь детям Дарья С, Матвей Ю. в понимании содержания загадок.

Беседа «Как вести себя с животными». Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными Упражнение «Нарви травки козочкам».(мелко порвать зеленую бумагу)

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

2февраля - среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»

1. Развивающая образовательная ситуация «Кролик серенький, зайка беленький.». Цели: закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела; формировать бережное отношение к животному миру

2. Двигательно- имитационное упражнение «Слон».Поставить устойчиво ноги и представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую поднять и с грохотом опустить на землю. Произносить на выдохе: «Ух!»

3. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» Цели: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. Помочь детям: Влада Аи Андрею в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» 1. Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу. (Волк какой? (злой, серый, голодный, зубастый, хищный) и т. д.

Рисование «Ёжик». Цель: продолжать формировать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р

С-К. Р.

Р. Р 1. Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Закрепление навыков счета и знания цифр»

И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 50

2. Физическое развитие

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Где спит медведь?» (с использованием игрушки). Цель: учить заботится о животных, не беспокоить их понапрасну.

2. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Помощь детям Нурлан, Глеб в строительстве снежной горки Помощь старшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из веток и снега. Цель: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

Ф. Р. Функциональное упражнение «Ласковые лапки». Воспитатель кладет на стол 6-7 кусочков меха, кисточку. Стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенок закатывает рукава по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться руки ребенка ласковыми лапками. Ребенку нужно определить зверька.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».

1. Конструирование из мелкого строительного материала. «Ферма» под речевое сопровождение:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучит там, не пойму. _Му-у-у!

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Открывайте поскорей.

Стоит лошадка у дверей. - Иго-го!

Заходи, лошадка. и т. д.

2Драматизация песни «Кто пасется на лугу?» Помочь детям Лиза Г, Влада А в подборе деталей для конструирования.

.1Игра-имитация «Медведь». Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова уменьшительно-ласкательного значения

2. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки» Цель: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встречи, прощаться при расставании.. Работа с блоками Дьениша. Цели: закрепление знаний о различии и сходстве кругов, о кодовых обозначениях.

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

3 февраля - четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»

1Чтение стихотворения Т. Боковой «Скачет, скачет воробей» :

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

–Киньте крошекворобью-

Я вам песенку спою: чик-чирик!

2. Упражнение «Поздороваемся с обезьянкой». Цель упражнять детей в лазанье по вертикальной лестнице. Помочь детям: Дарья, Матвей в воспроизведении движения животных.

1Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы: «лакает», «грызет», «ест».

2. Игра-имитация «Прогулка с собачкой» Цели: учить воспроизводить движения, характер животных, развивать желание участвовать в имитационно-образных играх Игра «Белочки и грибочки»(нанизывание пуговиц на леску)

Непосредственно образовательная деятельность

Ф. Р

П. Р

С-К. Р.

Р. Р 1. Познавательное развитие.

Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Тема: «Наш детский сад» (.Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 25

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами». Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

2. М/п игра «Все захлопали в ладоши». Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого.

3. Игра-ситуация «В лесу». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам. Игра-имитация «Зайчата и бельчата». Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. 1. Наблюдение и беседа по вопросам «Какие птицы прилетели на кормушку? Что это за птичка с красной грудкой? Почему все птички вспорхнули и улетели? Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.

2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья прилетели к кормушке.

3. П/и «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Сбор шишек для белочки. Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

Ф. Р. Пальчиковая гимнастика «Уточка» :

На волнах качаясь, Уточка плывет,

То нырнет, то вынырнет- Лапками гребет.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».

1.«Маша и медведь» Цель: знакомство со сказкой «Маша и медведь». (. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 40).

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» :

Голуби, голуби,

Раз,два, три,

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей? Упражнять детей Андрея, Глеба Р в ползании и прыжках.

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка». Цель: познакомить с белкой и её детёнышами; учить слушать рассказ и понимать его содержание, отвечать на вопросы.

2. С/р игра «Как белочка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных. .Д/и «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: закрепить представление о величине.

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

4 февраля - пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка».

1. Проблемная беседа «Для чего нужны растения?» Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закрепить знания о пользе растений для здоровья человек.

2. Полив растений детьми. Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закрепить знания о пользе растений для здоровья человека Помочь детям: Юля П, Матвей П в выполнении культурно-гигиенических навыков 1. Д/и «На лесной дорожке зайчишки – трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». Цели: формировать у детей умении пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

2. С/р игра «Путешествие в зоопарк» Цель: закрепить знания о животных; чем они питаются, кто о них заботится Игра «Покормим птиц».(сортировка зерен фасоли и гороха)

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Ф. Р 1. Физическое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование.

Тема: «Красивый цветок» (предметное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 63

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами» Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботится о них. : Где собирают корм воробьи? Как ведут себя птицы в сильные морозы?

2. П/и «Собачки и воробьи»

Развивать у детей: Таня, Дарья С согласованность движения рук и ног.

1. Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.

2. М / п игры «Кормушка», «По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э. Р. ,

Ф. Р. Этюд «Сова»

Днем сова в дупле спала, А потом и ночь пришла,

На охоту сова полетела,Во все стороны зорко глядела

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р. ,

П. Р

С-К Р

Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».

Ритмическая игра «Дятел». Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:

Долбит дятел в лесу сук,

Раздается: тук-тук-тук! Помочь детям Лиза Г, Влада А в освоении ритмических движений.

Работа в книжном уголке. Игра «Кто это сказал?». Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели». Цель: дать представление о лесе и некоторых его обитателях: лисе, и зайце; учить узнавать их и их детенышей; познакомить с образом жизни. Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь в лесу»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю «Мир животных и птиц»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД