Папки-передвижки

Календарное-планирование по теме «Зима. Зимующие птицы»

Татьяна Лебедева
Календарное-планирование по теме «Зима. Зимующие птицы»

Среда 2 3 4

Прогулка Индивидуальная работа по развитию основных движений: в спортивной игре «Хоккей с мячом»

(с Глебом, Софией) Задачи: Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Развивать смелость, решительность.

С подгруппой детей поиграть в дидактическую игру «Узнай предмет по звуку». Задачи:Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, упражнять в умении соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. Наблюдение : состояние снега. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопро-сы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведе-ния наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Помочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Задачи: Формировать умение контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера Игры со снегом: строим город. Задачи: Формировать умение детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Трудовые поручения: подкармливание птиц. Задачи: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, за подбор корма с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. Самостоятельная двигательная деятельность, способствующая развитию умений детей организовывать знакомые игры, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную активность, формирующая интерес детей к двигательной деятельности, проявление творчества в подвижных играх, обогащающая двигательный опыт, состав и содержание движений в целом. Создать условия для выхода ярких впечатлений, снижения напряжения, делая внутренний мир детей более комфортным. Игровая среда: Оборудование участка, выносной материал.

Публикация «Календарное-планирование по теме „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Индивидуальная работа по развитию речи: Макару, Егору предложить дидактическую игру «Назови действие». Задачи: Упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей, следить за правильным звукопроизношением. (См. Алябьева, №1, с. 152)

С Олей, Софией провести игру «Сложи предмет из частей». Задачи: Развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать усидчивость, целеустремлённость. Гимнастика после сна. Задачи: Повышать эмоциональный тонус детей, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Игровая ситуация «Кто больше отгадает загадок о зиме и зимних явлениях». Задачи: Развивать логическое мышление, речь, внимание. Формировать сдержанность, удовлетворение от решённой задачи (См. Алябьева, №2, с. 156) Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей» Задачи: Углублять интерес детей к художественной литературе. Продолжать формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить. Ситуативная беседа о том, «Что такое дружба». Задачи: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы. Игровая деятельность по интересам детей. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, совершенствуя умения детей подготавливать необходимые условия для игры, использовать предметы-заме-стители, объединять в игре различные сюжеты, роли, побуждая использовать выразительные средства речи, жесты при передаче характеров исполняемого персонажа. Способствовать поднятию самооценки, уверенности в себе и своих возможностях, а также развитию умений. Игровая среда: Материалы и оборудование игровых уголков, маркеры игрового пространства, предметы-заместители.

Вечерняя

прогулка Ситуативный разговор на тему: «Сильный мороз». Задачи: Предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом (на окнах выступили узоры, птицы сидят на ветках нахохлившись, снег скрипит под ногами и т. д.). Познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, учить детей правильно выполнять основные движения. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость, собранность.

Тема : «Зима. Зимующие птицы»

Четверг

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию коммуникации. С Макаром, Илюшей К., Дашей поиграть дидактическую игру «Скажи по – другому» Задачи: Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (синонимов, в умении выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. Обогащать словарь детей по теме «Зима»

С Олей, Варей поиграть в

дидактическую игру «Четвертый лишний» (по теме «Зимуа») Задачи: Развивать умение детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание.

Утренняя гимнастика. Задачи: Способствовать усилению всех физических процессов: кровообращение, обмен веществ, дыхание. Развивать внимание.

Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик» Задачи:

Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в шкафу (раскладывать одежду в определённые места)

Логоритмика «Лепим снеговика» (См. карт. № 59) Задачи: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Дежурство по столовой. Задачи: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить детям правила поведения за столом. Ситуативный разговор на тему: «Почему нужно подкармливать птиц зимой Задачи: Объяснить роль и значение птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра по экологии «Птицы, рыбы, звери» Задачи: Развивать мышление, речь. Быстроту реакции. Формировать умение точно выполнять правила игры. Чтение художественной литературы Л. Толстой «Кувшин и галка». Задачи: Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого. Предложить детям пересказать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи. обращая внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными. Свободная двигательная деятельность детей, способствующая обогащению знаний и двигательного опыта, формированию умений использовать их в двигательной деятельности, дополняя подвижные игры новыми решениями и участием взрослого, изменением атрибутики и спортивного инвентаря, развитию умений в проведении игр и соревнований, творчески перерабатывая правила знакомых игр, вступая в игровое взаимодействие. Поощрять стремление детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности, развивая чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Поддерживать инициативу и самостоятельность, активность в реализации игровых замыслов.

Игровая среда: Атрибуты и инвентарь спортивного уголка, предметы-заместители

День Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

Рисование. Тема: «Снежинка». Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование восковыми мелками и тонирование бумаги; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор. Расширять представление детей о явлениях природы, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос. Обогащать словарный запас детей. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Средства: Электронная презентация, отрывки литературных произведений, сюжетные и предметные картинки, снежинки, листы бумаги (по количеству детей,восковые мелки, гуашь синего цвета, широкие кисти, стаканчики с водой, салфетки. (на каждого ребёнка) Способы: Вхождение в игровую ситуацию, использование художественного слова, загадывание загадок, использование ТСО, рассматривание и обсуждение, поэтапное выполнение действий, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, итог.

Музыка. Задачи: Побуждать детей выполнять движения с воображаемыми предметами («снежками», инсценировать песни. Развивать звуковысотный слух. Формировать у детей восприятие ритмических рисунков песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, певческое внимание, умение следить за развитием мелодии. Развивать умение слушать заинтересованно, чувствовать характер музыки, высказываться об эмоционально – образном ее содержании, определять жанр музыкального произведения. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки, «нотный стан» Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы»Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы» Видео ролик для родителей. Цели и задачи: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-планирование по теме «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД