Наталья Наталья
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
Класс1-4
Срок, на который утверждается на 4 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Смысловое чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования.
Публикация «Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности „Смысловое чтение“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Новый Федеральный государственный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального образования. В частности, в разделе метапредметных требований одной из ключевых компетенций является развитие познавательных универсальных учебных действий, составляющих одну из основ умения учиться.
В содержании курса «Смысловое чтение» предлагаются познавательные тексты, под которыми мы понимаем совокупность учебных, научных, научно-популярных, сказочных и информационных текстов – от параграфа в учебнике до инструкции по пользованию пылесосом включительно.
В процессе обучения школьники будут такие тексты:
• понимать;
• анализировать;
• сравнивать;
• видоизменять;
• генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).
При этом дети будут постоянно учиться воспринимать текст на слух и мысленно, а затем генерировать не только письменные тексты, но и устные выступления.
Курс позволяет подготовить младших школьников к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами: предлагаются познавательные тексты, под которыми понимаем совокупность учебных, научных, научно-популярных, сказочных и информационных текстов - от параграфа в учебнике до инструкции по пользованию пылесосом.
Курс направлен на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов как в устной, так и в письменной форме, что отвечает требованиям ФГОС НОО в части формирования личностной и метапредметной составляющей процесса обучения.
Цель: Пробуждение интереса к чтению и воспитание эмоционально отзывчивого читателя.
Задачи:
Формирование умения мыслить самостоятельно;
Развитие воображения и фантазии;
Помощь в становлении личности.
Формы работы могут быть разнообразные: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Курс обеспечен тетрадью- тренажером для учащихся и методическими рекомендациями для учителя.
Тексты пособия составлены таким образом, что позволяют организовать как индивидуальную работу с учеником, так и работу в группах, в парах, фронтальную. Формы работы при этом могут быть самые разнообразные. Например, один учащийся читает текст про себя, потом пересказывает его, а остальные дети, не видя текста, пытаются ответить на вопросы к нему. Если возникают затруднения, рассказчик дополняет или видоизменяет свою историю до тех пор, пока ученики не смогут ответить на вопрос.
Очень полезно для каждого вопроса найти в тексте и процитировать то место, которое содержит нужную для ответа информацию.
Можно задать вопросы, которые учащийся должен запомнить, и только потом выдать текст для прочтения и анализа. Если после чтения ребёнок забыл вопрос илине смог на него ответить, нужно вместе с ним разобраться, почему так получилось. Задания и вопросы по разнообразным текстам позволяют отслеживать неочевидные причинно-следственные связи и тем самым готовить учащихся к пониманию механизмов, действующих в экологии, экономике, праве, проявляющихся в истории науки и техники, закладывая таким образом базу для дальнейшего глубокого образования.
Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода. По предлагаемым материалам могут работать как опытные педагоги, так и родители, заинтересованные в развитии смышлёности и креативности их ребёнка.
Это пособие можно использовать как отдельно, так и в комплексе с тетрадью для творческих работ (тетрадь в линейку). Суть заданий изложена в методических указаниях к курсу.
В пособии представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности (отмечены *) и предлагающие достоверную фактическую информацию.
Всего за год предполагается провести в 1 классе-33 занятия, во 2-4 34 занятия. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик».
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения
1. Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста ( приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию текста.
Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.
4. Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Планируемые результаты
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные умения:
• Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие,взаимопомощь,взаимовыручка).
• Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
• Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
• Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника,не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты.
• Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома,в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
• Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
• Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
• Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки взаимооценки.
• Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
• Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
• Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
• Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
• Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях.
• Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
• Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
• Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
• Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
• Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
• Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
• Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
• Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Предметные умения:
• осознавать значимость чтения для личного развития;
• формировать потребность в систематическом чтении;
• использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
• уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
• пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные:
Регулятивные умения:
• уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
• уметь самостоятельно работать с новым произведением;
• уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
• уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
• прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
• отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
• ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
• составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
• пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
• участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
• высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
• участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
• соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
• находить книгу в открытом библиотечном фонде;
• выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
• сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
• формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
• книге и героях;
• характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
• заданную тему;
• сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
• слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
• пользоваться аппаратом книги;
• овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
• систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
В основу образовательной программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Содержание учебного курса
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками по 1 часу в неделю. Содержание, задачи, формы работы авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения. Реализация метапредметных результатов.», Беденко М. В. 1-й -4 класс и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа, а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.
№
Раздел, тема Количествочасов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Русскийнародныйфольклор 4ч 4ч 4ч 4ч
2. Друзьядетства 4ч 4ч 4ч 4ч
3. О хорошихлюдях 4ч 4ч 4ч 4ч
4. О нашихсверстниках 4ч 4ч 4ч 4ч
5. О природе 4ч 4ч 4ч 4ч
6. Книги о животных 5ч 4ч 4ч 4ч
7. Русскаялитература 4ч 5ч 5ч 5ч
8. Зарубежнаялитература 4ч 5ч 5ч 5ч
Итого: 33ч. 34ч. 34ч. 34ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№п/п Тема урока Кол-во часов Примечание
1 Когда обедает крокодил. Рыба-стрелок. Теплолюбивые кошки. Как видят змеи. 1
2 Зачем слону хобот. Киты. Зачем сове пушистые перья. 1
3 Елка и пальма. Грибы. Цветочное варенье. 1
4 Говорящие барабаны и колокола. Телефон. НаЛуне. 1
5 Белые зайцы. Где придумали бумагу? Белыеслоны. Молния. 1
6 Пингвины в Африке. Как крокодил чистит зубы. Ка Как бобер чистит зубы. Какакулачиститзубы? 1
7 Очень длинный день. Козырек на фуражке. Подводныедомики. 1
8 Солнечные затмения. Подземные дома. 1
9 Невидимыечернила. Всплывающиедома. 1
10 Лучшие строители среди зверей. Подводные дома. 1
11 Гепард. Листья-лодочки. Путешествующие дома. 1
12 Зачем белке хвост? Дом вверх дном. 1
13 Рыба-рыболов. Как зимуют лягушки? Морской петух. Как зимуют клесты. 1
14 Бывает ли зима на всей Земле? 1
15 Медведь. Гориллы. Необычный Новый год. 1
16 Холодильник греет кухню. Водяная пушка. 1
17 Речной трамвай. Плавучий магазин. 1
18 Речной трамвай. Плавучий магазин. 1
19 Бумеранг. Железное дерево. 1
20 Пауки-путешественники. Зачем поют птицы. 1
21 Плавучие дороги. Киты. 1
22 Желторотики. Пеликан. 1
23 Корабли пустыни. Соломенный корабль. 1
24 Воздушные шары. Носороги. 1
25 Странные денежки. Попугаи. 1
26 Бабочки. Макаки. Черепахи. 1
27 Черепахи. Насекомые. Древние тетрадки. 1
28 Совы. Медведи. Скалозуб. 1
29 Хлеб. Календула. Одуванчик. 1
30 Старинный месяц цветень. Старинный месяц серпень. Старинные месяц и желтень и листопад. Старинный месяц лютый. 1
31 Скворцы. Вороны и сойки. 1
32 Каналы. Ежик. 1
33 Жук-вредитель. Аквариумные рыбки. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1
Итого 33
2 класс
№п/п Тема урока Кол-во часов Примечание
1 Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг 1
2 Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила. 1
3 Сколько соли в море?
Как прячется осминог. 1
4 Против ветра. Попутный ветер. 1
5 Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры. 1
6 Кошки в древнем Египте. Такса. 1
7 Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы. 1
8 Как рыбаки помогают рыбе зимой?
Необычныедрова. 1
9 Собаки-водолазы.
Как охотятся львы. 1
10 Старинныеавтомобили. Далеко. 1
11 Солнечныеавтомобили. Парус. 1
12 Ночной праздник. Шкура леопарда. 1
13 Самая прочная нить. Морской еж. 1
14 Бумажные стены. Дом на ножках. 1
15 Дикиегрибы. Ледник. 1
16 Новогодняяколлекция. 1
17 Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики. 1
18 Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу. 1
19 Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки. 1
20 Соляные деньги. Снежки в Новой Зеландии 1
21 Фианит. 1
22 Все пальцы. Погода в Англии 1
23 Огни на высоте. Книга рекордов. 1
24 Древние книги. Строители мостов. 1
25 Рубль. Денежка. 1
26 Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом. 1
27 Консервированный воздух. Праздник воды. 1
28 Праздникводы. 1
29 Дома из снега. Ловля акул. 1
30 Нежинскиеогурчики. 1
31 Празднование Нового года 1 января. 1
32 Часы. 1
33 Керамика. 1
34 Филин. Зимородок. 1
Итого 34
3 класс
№ Тема урока Кол-во часов Примечание
1 Резные лошади. Снегоступы 1
2 Надувные дома. Эзоп. Петухи и куропатка 1
3 О том, как змея стала ядовитой. Самый красивый парусный корабль 1
4 Искусственный риф. Плавающие камни и тонущее дерево. Двеяблони. Медведи Ярославля и верблюды Челябинска 1
5 Розовые кролики. Плавучий город 1
6 Самоцветы. Языкжестов. Можно ли стрелять без стрелы?Путники. Боевой танец 1
7 Сказка о глупой акуле. Жабрыакул. Рыбаки 1
8 Как пугало было вороньим царем. Символ Франции
Лягушки, просящие царя 1
9 Обезьяна и слон. Притчи 1
10 Очень красивые лодки. Фламинго. Засохшее дерево 1
11 Откуда пошли пельмени. Хочешь быть вежливым – сними шляпу. Итальянскиепиццерии. Куда деваются старые детали «Лего»? 1
12 Замечательные часы. Куда текут реки 1
13 Всякое ли молчание – золото?«Молодо – зелено» 1
14 «Читать» людей. Полежать на воздухе 1
15 Тысяча глиняных горшков. Бабочки и огонь.
«Тошу обижать не дам!»Леонардо да Винчи 1
16 Как я кормила синичек и белочек. Украденное яйцо 1
17 Необычная ёлка. Дельфины и пескарь 1
18 Сказка о пирожке. Доблестные воины 1
19 Одинокий мухомор. «Мы триста лет этим занимаемся!»Цветпиццы. Мухи 1
20 Колизей. Ностальгия 1
21 Памятник дереву. Необычныепауки. «У страха глаза велики» 1
22 Магниты в древности. Всё в твоих руках 1
23 Бабушка огородника. Чиж 1
24 Санта-Клаусы в разных странах. Имена дельфинов 1
25 Пришельцы. Диоген. Новый год в Греции 1
26 Лёгкий и прочный. «Первая нога» 1
27 У каждого мастера есть свои секреты. Новый год в Японии 1
28 Неуклюжий паучок. Гусеница, которая хотела летать 1
29 Первый микроскоп. Подходящий камень 1
30 Сказка про кошку и собаку. «Первый блин комом» 1
31 «Мой дом – моя крепость».История шоколада
Лиса и виноград 1
32 Кошки, которые полюбили груши. Бывают и такие ошибки 1
33 Бобры и лес. Ночной урок 1
34 Урок-обобщение «Путешествие по страницам» 1
Итого 34
4 класс
№п/п Тема урока Кол-во часов Примечание
1 Квадратные колеса. Магнитные поезда. 1
2 Круглые окна. Воздушная подушка. 1
3 Порхающий полет. Почему греет юбка. 1
4 Когда резина становится стеклом. Тамагочи. 1
5 Частота крокодильих обедов. История зеркала. 1
6 Кривые зеркала. Увеличительные стекла. 1
7 Строители земли. Строители морского берега. 1
8 Пчелиный улей. Невидимый свет. 1
9 Неслышимый звук. Почему ночью все кошки серы? 1
10 Пиноккио и Буратино. Шум вредный и шум полезный. 1
11 Вьюнок. 1
12 Письмо картинами в современной России. Ключики вкуса. 1
13 Зачем нам ключики вкуса? Вкусно, но не еда. 1
14 Ода японской бане. Ода русской печке. 1
15 Голубиная почта. Бутылочная почта. 1
16 Взрывчатка без взрывчатки. Три минуты молчания. 1
17 Сухойлед. Катамаран. 1
18 Корабли на подводных крыльях. Орден улыбки. 1
19 Цветы-капканы. Сэндвич. 1
20 Какая змея главнее? Узоры на окнах. 1
21 Вода, которая разрывает камень. Почему у насекомых шесть ног? 1
22 Почти одноразовая обувь. Дом из старых бутылок. 1
23 Древние надписи. 1
24 Летучие рыбы Джорджа Кейли. Чайная церемония. 1
25 Вечная мерзлота-вечный холодильник. Неподвижный транспорт. 1
26 Зачем нам два уха и два глаза? Сверхзвуковая скорость-инструмент пастуха. 1
27 Компьюторный мультфильм, как научное пособие. Надувайся и ты победишь! 1
28 Летоисчисление. 1
29 Куры и гуси. Раз – и вымыт глаз. 1
30 Птичьи консервы. Тюлени и неуклюжие, и ловкие. 1
31 Как придумали буквы? Китайская грамота. 1
32 Тормоза для корабля. Марсианские шоферы. 1
33 Умелыйпекарь. 1
34 Выставкатворческихработ. 1
Итого 34
Приложение 1
Анкета «Читательская активность обучающихся»
Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса.
1. Любишь ли ты читать?
-да-
-нет-
2. Почему ты любишь читать?
-можно многое узнать
-интересно
3. Посещаешь ли ты библиотеку?
-да
-нет-
4. Что ты любишь читать?
-стихи
-сказки
-смешные рассказы
-рассказы о животных
5. Что любишь больше всего?
-читать сам
-слушать чтение взрослых
6. Читают ли в вашей семье книги вслух?
-читают
-не читают
7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
-хвалят
-ругают, сердятся
8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
Приложение 2
Проверка читательского кругозора
Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.
В 3 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий:
Что мы узнаем о книге с ее обложки?
Что мы узнаем о книге с титульного листа?
Назови писателей - авторов сказок
Скажи, каких поэтов ты знаешь.
Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
Чем отличаются стихи от прозы?
О чем вы любите читать?
Что отличает произведения народного творчества и литературы?
Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т. д. по всем темам чтения
Приложение 3
Диагностика сформированности навыка смыслового чтения в начальной школе.
Фамилия, имя Отвечать на сложные вопросы учителя Задавать свои вопросы Составлять простой план Определять круг своего незнания