Нина Чукштайкина
Календарный комплексно-тематический план на апрель средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный комплексно-тематический план на апрель средней группы «Одуванчики»
Тема: «Грач на горе,весна на дворе» с 3-7 апреля
Цель :Закреплять и расширить знания о перелётных птицах
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.
Развивающие: Активизировать словарь по теме "Весна"; развивать умения подбирать действия и признаки;
Воспитательные: Воспитывать у детей экологическую культуру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятия: КВН
Публикация «Календарный комплексно-тематический план на апрель средней группы» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дни
недели Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
3 апреля
Познавательное развитие
Птицы вернулись из теплых стран.
Цель: Закреплять и расширять знания о перелётных птицах и представления о весенних изменениях в неживой природе.
Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»
Физическое развитие
Утро:
Введение детей в тему неделю
«Перелётные птицы». беседа о том, какие изменения в природе происходят весной;
Ф. м-ка «Птички»
П. г «Весна»
Прогулка:
П/и-«Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (медленно приседают).
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Наблюдение за перелётными птицами – прилёт грачей; оживляются зимующие птицы, строятся гнёзда. Обратить внимание на пение птиц, на разные голоса птиц. Продолжать формировать представление о перелётных птицах.
Вечер: Назовите признаки весны.
Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.
Иллюстрации на тему : «Перелётные птицы»
Рисование с помощью трафаретов.
рассматривание картинок на тему «весна»;
Н. печ. игры: лото, домино.
Просмотр презентации «Перелётные птицы» Информирование родителей о начале образовательного проекта по теме «Птицы вернулись из тёплых стран»
Попросить родителей помочь изготовить маски-шапочки для игр драматизаций.
Вторник
4 апреля Развитие речи
«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам»
Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.
Физическое развитие на прогулке
Утро: Беседа «классификация зимующие и перелётные птицы»
Какие птицы к нам прилетели.
Игра «Сравни» Ознакомления с детёнышами птиц.
Прогулка: П. и «Воробушки и кот» наблюдение за птицами.
Наблюдение: гололед - учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.
Труд на участке.
Вечер: д. игра «Т. еатр. деятельность по желанию детей.
Чтение сказки «Сорока» В. Осеева
рассматривание иллюстраций с изображением птиц
- Знакомство с устным народным творчеством - закличками, пословицами, поговорками.
Н. печ. игры: лото, домино
Консультация для родителей «Учим детей наблюдать за изменениями в природе весной»;
Среда 5 апреля Рисование : «Нарисуй картину про весну»
Цель: Формировать детей передавать в рисунке впечатления от весны.
Развивать умение удачно располагать изображение на листе.
П. гимнастика «Птенцы и птичка
Музыкальное развитие
Утро: Беседа с детьми: Что на улице стало тепло, ярче светит солнце, поют птицы. Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни на брёвнышко,
Там детки сидят, на тебя глядят.
Им в поле бежать, им весну встречать.
Прогулка: наблюдение за изменениях на прогулке.
П/И «Птички»
Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.
Вечер: Чтение стихотворения и беседа А. Яшин «Покормите птиц»
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Д/И "Кто где живет?" Выставка детских работ по рисованию.
-ширма-передвижка «Для вас, родители!» - «Время года – Весна, месяц – Апрель»,
Четверг 6 апреля Познавательное развитие
Математика
Занятие № 27
Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.
Физическое развитие
Утро – Беседа о весне.
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Прогулка: наблюдение за оттепелью. Наблюдения за весенними изменениями в природе.
Игра "Зимующие и перелетные птицы"
Трудовая деятельность.
Вечер: Загадки о птицах., «Посчитай птичек» Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Д. игра "Кто как кричит»
Рисование с помощью трафаретов.
Н. печ. игры: лото, домино
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Консультация для родителей «Безопасность на дороге»
Пятница
7 апреля Лепка
Тема «Весенняя веточка вербы»
Цель: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью
пластилина,передавать характерные особенности вербы.
Утро: Беседа каких птиц вы знаете?
Д. игра «Назови птиц»
Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни на брёвнышко,
Там детки сидят, на тебя глядят.
Им в поле бежать, им весну встречать.
П. гимнастика «Птенцы и птичка»
Прогулка:Наблюдение за небом и облаками
Цель: Обратить внимание детей на небо.
П/И «Птички»
Вечер: : д/и «Чей малыш»;,
- дидактические игры: «
Рисование с помощью трафаретов.
Н. печ. игры: лото, домино
Беседа индивидуально по желанию родителей.
Выставка работ на стенде.