Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста

Надежда Федотова
Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

660125, г. Красноярск, пер. Светлогорский, д. 15 «а», т. 253-20-85, 253-20-88

ИНН/КПП 24654712/246501001, р/счет,

ОГРН 1162468094458, e-mail: mbdou30.2015@mail.ru

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

для старшего дошкольного возраста

Федотова Надежда Алексеевна

Календарное планирование

«Перелетные птицы»

Наблюдения

Наблюдение за птицами

Задачи:

обобщить и систематизировать знания о птицах;

развивать наблюдательность, внимание;

закрепление умений узнавать птиц по внешнему виду, повадкам;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Художественное слово: В полях трактора загудели,

По рекам пошли корабли,

Ребята, ребята, скворцы прилетели!

На крыльях весну принесли.

• Понаблюдать на участке детского сада за птицами, какие это птицы?

• Почему мы не видим снегирей, которые часто прилетали на рябины? (весной эти птицы улетают гнездоваться ближе к северу).

• Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда.

• А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи). А какие еще к нам прилетают птицы? Послушать звонкие голоса птиц.

• Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием.

Наблюдение за капелью

Задачи:

закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

обучать исследовательским действиям.

Художественное слово: Кап-кап-кап, тук-тук-тук!

Это что за странный звук?

Это кто стучит в окошко?

В небе солнышко играет,

А сосульки дружно тают.

И течет по ним водичка,

Веселятся в лужах птички.

Пусть капель стучит в окошко!

Так весной всегда бывает –

Все сосульки дружно тают.

Кап-кап-кап, тук-тук-тук.

Знаем мы откуда звук!

• Обратить внимание детей на капель, таянием снега.

• Уточнить представления о том, что в апреле (в разгаре весны) вся земля освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее).

• Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел).

• А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем).

• Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий).

• Развивать умение детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидеть? (старые, прошлогодние травинки).

Наблюдение за деревьями

Задачи:

закреплять знания о деревьях;

развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Художественное слово: Потеряло осенью

Деревце наряд.

Листики красивые

По ветру летят.

И зимой без платьица

Деревце стоит.

До весны без листиков

Крепко – крепко спит.

А с весенним солнышком

Птички прилетят

И наденет деревце

Новенький наряд.

Вырастут зеленые

Листики на нем.

Снова в платье деревце

Под моим окном.

• Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

• Какие еще произошли изменения?

• Какое состояние кроны деревьев на участке?

• Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Наблюдение за ветром

Задачи:

расширять знания о разнообразии неживой природы (о воздухе, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влияния на жизнь растительных организмов и человека.

Художественное слово: Гнет деревья ветер, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети отгадает? (Ветер).

• Каким бывает ветер?

• Почему дует ветер?

• Предложить детям посмотреть на вертушку.

• Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер).

• Назовите наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бураны).

• Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологи, синоптики.

• Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность: определить направление ветра (вертушки, султанчики).

Наблюдение за небом

Задачи:

обратить внимание на красоту весеннего неба;

развивать любознательность, творческое воображение, умение в речи выражать свои мысли;

воспитывать любовь к природе;

прививать эстетические чувства.

Художественное слово То звездное, то голубое,

То чистое, то грозовое.

Там птица разная летает

Что это? Угадай, кто знает! (небо).

• Обратить внимание детей, как меняется цвет неба весной.

• Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно голубое, а по краям светлое. Его стало как будто больше, из-за того, что деревья стоят без листвы, и оно сквозь их ветви хорошо просматривается. Цвет удивительно голубой (сравнить с зимним небом). Туч и облаков становится все меньше, солнышко все чаще проплывает по голубому небу.

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: расширение представлений о весне, перелетных птицах, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Итоговое мероприятие: викторина «Крылатые друзья»

Дата проведения итогового мероприятия: 29.04.2016г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник

Понедельник 25 апреля 2016г. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о перелетных птицах (развитие умения строить высказывания в виде рассуждений, четко и ясно выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих сверстников, вспомнить названия птиц).

Чтение стихов о птицах (рассказывание стихотворений, ранее разученных детьми, по желанию).

Иллюстрации с изображением перелетных птиц (птицы в гнезде высиживают яйца; родители кормят птенцов; птицы добывают себе пищу).

Привлечение родителей к изготовлению скворечников.

ООД 09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

10.30-11.00 Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир).Тема: «Перелетные птицы».

Цель: обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к птицам.

Задачи: закреплять представление о том, что все в природе находится в равновесии. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать гуманное отношение к птицам (О. А. Скоролупова книга «Весна, насекомые, перелетные птицы» стр. 46).

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами.

Труд на участке: выравнивание земли вокруг стволов деревьев.

П/и «Вышибала» (развитие ловкости, умение дружно играть в команде).

П/и «Рыбалка» (развитие быстроты, реакции, прыгучести). Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

(подобрать и назвать как можно больше слов-признаков и слов - действий).

Кукушка, какая? Пестрая….

Ласточка… быстрокрылая.Оборудование для самостоятельной деятельности: машины грузовые, мячик, кегли,рули, скакалка.

Работа перед сном

Чтение детям «Скворцы молодцы» Н. И. Сладкова

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

Вечер Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой). Чтение сказки А. Н. Толстого «Сорока».

Познакомить детей с творчеством А. Н. Толстого.

Продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки.

Формировать умения понимать главную мысль сказки, ее мораль.

О. А. Скоролуповой книга «Весна, насекомые, перелетные птицы», стр. 58. Д/и «Времена года» (закрепление, умение выделять последующие и предыдущие).

Работа по заданию логопеда.

Д/и «Разрезные картинки»

(составлять целое из частей).

Д/и «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).

С/р игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно вступать в ролевые сообщества.Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Времена года».

Иллюстрации к произведению

А. Н. Толстого «Сорока». Полифункциональный материал для самосто-ятельной деятельности (брусочки, пробки, палочки, ткань, коробки).

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Игра в «Городки» (развитие глазомера, координации, ловкости).

Загадывание загадок о весне, птицах, насекомых (формировать умение понимать образный смысл загадки, на основе логической цепочки, делать выводы и находить отгадку).

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о взаимосвязи между растениями, насекомыми, птицами и явлениями неживой природы.

Упражнения для пальчиков «Птенчики в гнезде» (развитие мелкой моторики).

З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР», стр. 112.Работа в природном уголке: уход за рассадой,

полив цветов, опрыскивание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений детей в самостоятельной деятельности, поощрение стремления самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц, плакаты, книги, открытки, схемы по уходу за комнатными растениями.

Совместное творчество родителей и детей: сочинение коротких рассказов на тему «Пернатые друзья».

ООД 09.00-09.30 Художественное - эстетическое развитие (рисование).Тема: «Скворушка».

Цель: выполнение рисунка скворца гуашью.

Задачи: учить изображать скворца на листе бумаги.

развивать умение закрашивать фон листа.

совершенствовать навыки работы с гуашью.

способствовать развитию творческих способностей.

09.45-10.15 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

10.30-11.00 Познавательное развитие – (ФЭМП).

Тема: Счет десятками.

Цель: развитие навыка счета десятками, конструктивного праксиса, познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Г. Е. Сычева кн. «Формирование элементарных математических представлений» зан. 51 стр. 74).

Прогулка Наблюдение за капелью.

Труд на участке: сделать канавки для отведения талой воды.

П/и «Машина, стоп!».

Цель: развитие быстроты реакции, слухового восприятия.

Д/и «Считай и называй» (согласование числительного с именем существительным).

Беседа: «Вредные насекомые. Зачем они нужны?»

О. А. Скоролуповой книга «Весна, насекомые,

перелетные птицы».

Игры по желанию детей Оборудования для самостоятельных игр: машинки грузовые, лопатки, формочки, ведерки. Игрушки, принесенные из дома.

Работа перед сном

Чтение детям «Птичьи разговоры» В. Бианки.

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

ООД

15.30-16.00 Работа с психологом

16.10-16.40 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер

Д/и «Укрась слово».

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса (подбор прилагательных к существительному). Отгадывание кроссворда с опорным словом (формировать умение, понимать образный смысл загадок).

Работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Детство бабочки». Кроссворд с ключевым словом «Птицы»,

Картинки с изображением перелетных птиц.

Прогулка Наблюдение за насекомыми.

Хороводная игра «Чей голосок?».

Цель: развитие слухового внимания.

П/и «Горелки» (закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений).

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Творческий рассказ детей по иллюстрации «Расскажем сказку вместе» (развитие коллективного творчества детей; развитие речи; умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании). Д/и «Отгадай-ка»

(формировать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию узнавать предмет).

Д/и «С какой ветки детки?»

(развитие умения узнавать деревья по листьям и плодам.).

Упражнение для пальчиков «Скворечник»

(развитие мелкой моторики).

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить

правильно», стр. 51. Иллюстрации с изображением перелетных птиц, книги, энциклопедии альбом «Живая природа»

Н. В. Нищевой.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художествен-ной литературе»

ООД 09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15 Художественно-эстетическое развитие – (лепка).Тема: «Скворец».

Цель: формировать умение лепить птицу.

Задачи: закрепить представления о частях тела птиц; продолжать развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; закрепить прием ровного заглаживания, навык пользоваться стекой.

10.30-11.00 Познавательное развитие – (экологическое воспитание).Тема: «Весенние заботы птиц».

Цель: обобщение, систематизация знаний детей об изменениях в жизни птиц весной.

Задачи: устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как птицы заботятся о птенцах.

Формировать гуманное отношение к птицам (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 266).

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Труд на участке: уборка веток с дорожек.

П/и «Изобрази фигуру» (развитие творческого воображения).

Игры по желанию детей. Д/и «Узнай по описанию»

(формировать умение выбирать самые яркие

признаки птицы).

Д/и с мячом «У кого кто?» (образование существительных

суффиксами -ат-, -ят-).

Оборудование для самостоятельной деятельности:

лопатки, ведерки, формочки, грузовые машины, мяч.

Работа перед сном

Чтение детям «Ранняя птичка» Н. И. Сладкова.

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

ООД 15.30-16.00 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Вечер Предложить детям нарисовать «Ласточка в полете» (развивать навыки рисования наброска простым карандашом, раскрашивание восковыми мелками, развивать чувство композиции). Игра «Чье гнездо?» (закрепление знаний о птицах, их повадках).

Д/и «Путешествие по календарю» (закрепление знаний времен года, месяцев, дней недели и их последовательность).

Д/и «Исправь ошибку»

(формирование умений правильно договаривать окончания, определять на слух неправильно построенную речь).

Работа по заданию логопеда. Настольно-печатные игры.

Листы альбомные, восковые мелки, простые карандаши, иллюстрации «Ласточки в полете» и «Гнездо с птенцами».

Прогулка

Наблюдение за молодой травой.

П/и «Гуси-Лебеди».

Цель: развитие ловкость, быстроты реакции.

День недели Интеграция образовательных областей Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми.

Взаимосвязь птици человека в природе: практическая и эстетическая ценность птиц в жизни человека.

Упражнение для пальчиков «Птички в гнезде»

(развитие мелкой моторики).

З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР", стр. 112. Д/и «Что изменилось?»

(развитие зрительной памяти).

Д/и «Улетает, не улетает»

(классификация птиц).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Иллюстрации, открытки с изображением птиц.

Книга «Весна, насекомые, перелетные птицы»,

О. А. Скоролупова

Организация праздника «Масленица»

с Центром семьи «Кежемский»

ООД

09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15Познавательное развитие – (ФЭМП).

Тема: Цикличность. «Сутки»

Цель: закрепление понятия «сутки», названий частей суток. Развитие конструктивного праксиса, познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

(Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений» зан. 52 стр. 77).

10.40-11.40 Физическое развитие (Плавание) – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Труд на участке: уборка опавших веточек, прошлогодних листьев.

П/и «Вышибалы» (развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом).

П/и «Третий лишний» (развивать внимание, ловкость, бег). Опыт «Уличные тени» (формировать умение делать элементарные умозаключения). Книга

«Организация деятельности детей на прогулке», стр. 263.

Д/и «Хорошо - плохо» (закрепление знания о правилах поведения в природе).

Для наблюдения: султанчики, вертушки.

Полифункциональный материал: палочки, брусочки, коробочки, пробки.

работа перед сном

Чтение детям «Вежливая Галка» Н. И. Сладкова.

Работа после сна

Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

ООД

15.30 – 16.00 Познавательное развитие (ручной труд) - конструирование из бумаги по схеме.

Тема: «Грачи прилетели».

Цель: развитие навыков конструирования из бумаги по схеме.

Задачи: формировать умение читать схемы, понимать условные обозначения. Развивать умение видоизменять базовые модели.

Вечер Театрализованная деятельность: «Сказки сочиняем, а потом мы в них играем» - развитие у детей творческого воображения; формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев; развитие самостоятельности и умения согласованно действовать в коллективе. Работа по заданию логопеда.

С/р игра «Дом» (распределение ролей,

выстраивание сюжетной линии, развитие

коммуникативных качеств).

Для с/р игры полифункциональный материал (ткань, брусочки, палочки, коробки).

Прогулка Наблюдение за природными явлениями неживой природы.

П/и «Выше ноги от земли» (развивать ловкость, быстроту бега, выносливость).

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ. учреж)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Птицы весной». Беседа о птицах (совершенствование навыка рассматривания картины, составление коротких, творческих рассказов).

Упражнения для пальчиков «Скворечник» (развитие мелкой моторики).

Беседа: «Охрана птиц» («Красная книга»).

Д/и «Пернатые друзья» (среда обитания и условия жизни птиц»).

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, выкладывание из палочек фигурок по образцу, мозаика.)

Иллюстрации с изображением птиц.

Картина «Птицы весной».

Альбом Н. В. Нищевой.

«Красная книга».

Родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц

ООД

09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15 Художественно-эстетическое развитие – (рисование).

Тема: «В гости к нам летят грачи».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: передавать на бумаге характерные признаки весны, делать лёгкий набросок простым карандашом, гармонично располагать сюжет на листе бумаги,

развивать наблюдательность, чувство композиции.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края.

10.30-11.00 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка Наблюдение за небом.

Труд на участке: поддержание чистоты и порядка на территории.

П/и «Охотник и зайцы» (метание мяча в подвижную цель).

П/и «Воробьи и кот»

(умение мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга).Ситуативный разговор: «Где зимовали птицы и почему (умение рассуждать, находить причинно-следственные связи).

П/и по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Оборудование для самостоятельной деятельности: машинки грузовые, лопатки, ведерки, формочки, рули. Любимые игрушки, принесенные из дома; мяч.

Работа перед сном

Чтение детям «Лесные домики» В. Бианки.

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

Вечер Хозяйственно-бытовой труд:

уборка в центрах активности (привитие трудовых навыков).

Викторина «Крылатые друзья».

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Я. Снегирева «Ласточка»

Цель: закрепление знаний детей о жанровых особенностях художественного произведения, обучение пониманию главной мысли рассказа, морали.

Работа по заданию логопеда.

Игры детей по желанию.

Книга с рассказами Г. Я. Снегирева.

Материал для хозяйственного бытового труда: тазы, салфетки, фартуки.

Для изготовления альбома: альбомные листы, иллюстрации птиц, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Прогулка Наблюдение за птицами, их повадками.

П/и «Отмерялки» (развивать умение детей прыгать в длину с места, развивать ловкость).

П/и «Попади в цель» (развитие глазомера).

Публикации по теме:

План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью»План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью» МБ ДОУ «Детский сад № 29» План - конспект детского совета в старшей группе по теме: «Перелетные птицы осенью». Подготовила воспитатель:.

Интерактивная игра — пазлы «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию интерактивную игру – пазлы «Домашние птицы». Это мой первый опыт создания данной презентации. Интерактивная.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» Программное.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Мастер-класс вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
«Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...