Приложение МААМ

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Дикие животные»

Оксана Петрова
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дикие животные»

Понедельник

Утренняя гимнастика

. Труд с воспитателем в уголке природы

Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок, опираясь на схемы в уголке.

П/И «Найди где спрятано»

Цель: развивать умения детей ориентироваться в пространстве, находить предмет.

Сри «Магазин животных. Зоомагазин».

Публикация «Календарный план для средней группы, Тематическая неделя „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

ОД. Художественная литература.

Тема : «Дикие животные и их детеныши» Конспект прилагается.

ОД№2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за платаном, за его веточками.

Цель: Учить рассматривать дерево и почки на нем.

Д/и "«Найди, о чем расскажу»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

П/и «Сбей кеглю»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Ц. : продолжать учить внимательно слушать сказки.

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные»

Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Инд/р, рисование «Белая березка» Комарова, стр

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Индя раб со стихотворением к празднику 23 февраля.

Цель: Способствовать запоминанию слов, учить выразительному рассказыванию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги.

П/ и «Автомобили, пешеходы и светофор»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Д\и "Раз, два, три - ищи!"

Цель: Учить детей строить образ предмета и находить его.

Инд раб по рисованию на песк. «Я хочу нарисовать»

Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности.

Вторник

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с Олесей, Демидом, Ксюшей, Егором. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».

Ц. : продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.

Д/и ««Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка»

Цель: развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с текстом.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП.

Тема «Дикие животные»

Помораева И. А. (с. 38)

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цели: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.

Д\и ОБЖ ««Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору сухих веточек.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Театрализованные игры. «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Инд раб по аппликации «Закладка для книг» с Ангелиной, Настей. К., Димой. К. Эвелиной.

Цель: развивать технические навыки при создание композиции, учить резать элементы узора п о готовой разметки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, рассказать о климате нашего края.

П/ и ««Успей поймать»

Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске.

Д/и словесная «Назови одним словом»

Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах.

Среда

Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Д/и «Найди на ощупь»

Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Деятельность в книжном уголке:

Цель: учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Лесные обитатели – звери» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Од Конструирование «Зайчик»

Л. В. Куцакова (С. 24)

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.

Игра «Перевези пассажира»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения и дружеских отношений в игре.

Инд раб «Попади в цель, сбей кеглю»

Цель: – развитие глазомера у детей.

Словесная игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: учить детей описывать предмет его качества без его прямого названия.

П/и «Медведь и дети»

Цель: Развивать умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Поездка в Простоквашино».

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, развивать физические качества.

Инд раб по рисованию. «Обведи по точкам»

Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Показ фильмов познавательного характера. «Зеркальце»

Цель: расширять знания детей о диких животных.

Д/и «Сложи из палочек».

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: пополнить знания детей о небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность.

Игра с мячом «Назови животное ласково».

Ц. : продолжать воспитывать любовь к животным.

Д/и «Назови пропущенное слово»

Цель: развивать знания детей с последовательностью времен года.

Четверг

Утренняя гимнастика

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-

розки, пребывание дня).

Д\и " «Назови время года» ИКТ

Цель: развивать знания детей о временах года, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения к 23 февраля.

Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.

Д/и «Где живет?»

Цель: развивать знания о предметах окружающего мира.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Кто в каком домике живет» Т. С. Комарова стр49

Прогулка

Наблюдение за работой прачки.

Цель: продолжать знакомить детей с работой прачки, беседа о том, в чем заключается ее работа.

Д/и «Кто что делает»

Цель: развивать глагольный словарь детей.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»- животные

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок»

Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение художественной литературы обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк».

Цель: познакомить детей с животных теплых стран, особенностями их жизни.

Индивидуальная работа по аппликации с Демидом, Анной, Егором.

Тема «Закладка для книг»

Цель: развивать технические навыки при создание композиции, учить резать элементы узора п о готовой разметки, вызвать у детей интерес к аппликации.

. Д/и «Где, чей дом»

Цель: развитие внимание и воображения, закреплять понятия высокий –низкий, узкий – широкий.

Вечерняя прогулка

П/и «Медведь и дети»

Цель: Развивать умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

И/р по развитию движений Ксюша, Богдан. М, Ульяна, Дима. К Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные».

СРИ «Поход в лес».

Цель. : развитие фантазии, сюжета игры, знаний о животных живущих в лесу.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема : Зайки на полянке» Т. С. Комарова стр. 74

ОД 2. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Опытническая деятельность «Воздух повсюду»

Цель: помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и ««Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге

И/р по развитию движений с Ренатой, Ульяной, Эвелиной, Егором, Ярославом.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность Собрать крупный мусор с участка.

Цель: продолжаем учить работать сообща, воспитывать стремление к труду.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Инд раб по конструированию «Дорожка для Колобка»

Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки.

Настольно – печатные игры ««Найди пару»

Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.

Д/и математика «Найди на ощупь» животные

Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета

Инд раб по муз восп с Ульяной, Дашей Ч., Настей Ш., Олесей. Разучиваем песню «Про папу и дочку»

Цель: помочь запомнить слова песни, способствовать красивому пению без крика, слушать музыку.

Вечерняя прогулка

Д/и «Найди и назови»

Ц. : закрепить умение быстро сопоставлять предмет с геометрической фигурой, развивать внимание и память.

Д/и «Отгадай загадку» дикие животные

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Инд раб по рисованию на песке с Ренатой, Богданом Ж, Олей. «Я хочу нарисовать»

Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности.

Словесная игра «Назови животное ласково».

Ц. : продолжать воспитывать любовь к животным.

П/и «Ворота»

Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Дикие животные»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД