МААМ-картинки

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»

Оксана Петрова
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»

Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»

Понедельник

Утренняя гимнастика

. Труд в уголке природы

Цель: Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия

П/И «Цветные автомобили»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность.

Д/и" Что лишнее "

Публикация «Календарный план для средней группы, Тематическая неделя „Водный и воздушный транспорт“» размещена в разделах

Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

ОД Коммуникация. Художественная литература.

Тема «Водный и воздушный транспорт» русская народная сказка «Кораблик»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь

ОД Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы на песке нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.

Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Д/и «Опиши дом»

Цель: учить детей составлять рассказ описание.

П/и ««Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор с участка.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Настольно – печатные игры ««Добрые машины»

Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт.

Рассказывания художественной литературы С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Инд/р, рисование «Машина»

Цель: упражняем в умении передавать в рисунке специфические особенности строения машины.

Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз.

Цель: знакомим детей со стихотворением, способствуем запоминанию слов.

Вечерняя прогулка

д/и «Когда это бывает?

Цель: учить детей различать признаки времен года.

Д/и ««Транспорт»

Цель: закрепить понятия «один», «много»; знания названий цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.

П/и ««Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вторник

Утренняя гимнастика

Индивидуальная беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель:- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный и воздушный транспорт»; ИКТ

Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием.

Настольно – печатные игры «Собери картинку»

Цель: развивать у детей называть транспорт, классифицировать его по отличительным особенностям.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта.

Помораева И. А. (с. 29)

Целевая прогулка «Начало зимы»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, на деревьях, кустарниках, сверкает на солнце). Д

П/и ««Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в быстром беге

Индивидуальная работа по рисованию. «Воздушный и водный транспорт»

Цель: продолжаем развивать знание детей о транспорте; закрашивать поверхность рисунка карандашом.

Хороводная игра «Времена года»

Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.

Д\и ПДД «Едет, летает, плавает»

Цель: развивать знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

«Д/и «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.

Театрализованные игры. «Запомни фотографию»»

Цель. развивать произвольное внимание.

Муз/д. и «Отгадай, что звучит"

Цель: развивать слуховое внимание.

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Цель: описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Вечерняя прогулка

П/ и ««Ворота»

Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила.

Голосовое упражнение «Самолет» О. А. Новикова, стр 136

Цель: развивать артикуляционный аппарат

Среда

Утренняя гимнастика

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

ОБЖ. «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Д/и математика ««Четвертый лишний». ИКТ

Цель: умение дифференцировать транспорт, закреплять его название.

Инд раб по развитию речи.

Д/и «Скажи одним словом»

Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. «Исправь ошибки в предложениях».

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

ОД Физическая культура

Од Конструирование

Тема «Водный и воздушный транспорт. Корабли»

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

. Л. В. Куцакова (С. 41)

Прогулка.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Экспериментирование «Замерзшая вода»

Цель: помогаем детям выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Инд раб. Ходьба между предметами.

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

П/и «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч

. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение "Знатоки транспорта"

Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.

Индивидуальная работа по рисованию. «Обведи по точкам»

Цель: учить обводить рисунок по точкам, доводить задуманное до конца, закрашивать рисунок, развивать творческие способности.

Показ фильмов познавательного характера. «Кораблик»

Цель: мультфильм учит детей, как важно помогать друг другу, рассказывает о дружбе.

Д/ и: «Найди тень».

Цель: развивать зрительное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживым объектом.

Цель: Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают?

Д/и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

П/и ««Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость.

Четверг Утренняя гимнастика

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-

розки, убывание дня, пребывание ночи).

Д\и " «Назови транспорт» ИКТ

Цель: развивать знания детей о транспорте, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». «Самолет», «Машина» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.

Д/и «Что можно сказать о предмете, если там есть?»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Продолжать знакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

Прогулка

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.

Д/и «Как называется это дерево»

Цель: - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Пальчиковая игра «Деревья в лесу»

П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок»

Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение художественной литературы обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Деятельность в книжном уголке:

Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги; показать способы ухода за ними.

Индивидуальная работа по аппликации, Тема «Наземный транспорт»

Цель: учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу, оценивать свою работу.

. Вечерняя прогулка

П/и ««Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

И/ р по развитию движений: «Попади в цель, сбей кеглю»

Цель: – развитие глазомера у детей.

Сри «Магазин»

Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Транспорт»

Цель: развивать и совершенствовать знания детей о транспорте. (сюжетные картинки)

Д/и «"Доскажи словечко ”

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по теме: «Транспорт».

СРИ «Моряки. Рыбаки.».

Цели: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт»

Цель: учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

.ОД 2. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

Цель: расширят знания детей о зимующих птицах.

Д/и «Назови зимующих птиц»

Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

П/и ««Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве;упражнять в быстром беге

И/ р по развитию движений: отбивание мячи от земли.

Трудовая деятельность Собрать крупный мусор с участка.

Цель: продолжаем учить работать сообща, воспитывать стремление к труду.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Инд раб по конструированию «Гараж для машинки»

Цель: учить создавать варианты знакомых сооружений по замыслу.

Настольно – печатные игры ««Найди пару»

Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.

Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз.

Цель: помогаем вспомнить слова стихотворения, способствуем выразительному рассказыванию.

Вечерняя прогулка

Д/и «Отгадывание загадок»

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Инд раб Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

к

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД