Виктория Татурина
Календарный план на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Я вырасту здоровым»
Сроки проведения – 30.01-12.02
Задачи: Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.). Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Публикация «Календарный план на февраль» размещена в разделах
Итоговое мероприятие – викторина «Здоровейка»
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа «Верные друзья ЗОЖ».
Цель: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Д/И «Назови предметы».
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы.
Рисование
Тема «По замыслу»
Музыка
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц
Чтение Е. Пермяк «Сластена-своевольник». Цель: закрепить представление о путях сохранения здоровья. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Познакомить Ангелину,Дарину и Антона с несложными приемами самомассажа.
Закрепить с Саше и Маргаритой представление о труде врача и заботе медицинских работников о здоровье детей и взрослых.
консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»
Вторник Беседа «Быть здоровыми хотим!». Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Д/И «К какому врачу пойдем?». Цель: Дежурство по столовой: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание.
ФЭМП
Тема «Занятие 1»
Развитие речи
Тема «Подводный мир»
Физическая культура Опыт-эксперимент «Узнай по запаху». Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией. Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно».
Учить Семена и Ваню оказывать себе элементарную помощь.
Закреплять с Егором и Глебом знание о составе числа 10 из 2 меньших. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки. Д/И «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». Дежурство по столовой: раскладываем тарелки и столовые приборы по количесту детей.
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Наша армия родная»
Лепка/аппликация
Тема «Декоративная пластина»
Физическая культура Конструирование «Стадион»
Цель: закреплять умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.
Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Прививать Соне, Матвею и Насте любовь к физическим упражнениям.
Обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях. Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы»)
Четверг Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Д/И «Делаем зарядку». Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой. Самообслуживание: приводим в порядок шкафчики.
ФЭМП
Тема «Занятие 2»
Физическая культура (на воздухе) Сюжетно-ролевая игра «Наши верные друзья». Цель: активизировать память и внимание, развивать логическое мышление и речь ребенка.
Д/и «Витаминная семья». Продолжать учить Дашу, Полину и Мишу пользоваться рисунком-схемой.
Закрепить с Ульяной представление о пользе физических упражнений и занятий спортом. Порекомендовать родителям литературу
по теме «Здоровье».
Пятница Беседа «Полезные и вредные привычки». Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. Д/И «Что полезно и что вредно?». Дежурство на занятии: готовим рабочие материалы.
Рисование
Тема «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Развитие речи
Тема «Знакомств с буквой С»
Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения. Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.
Учить Антона и Ваню самостоятельно следить за своим здоровьем.
Уточнить с Сашей, егором и Ваней представления о разных видах спорта, понятии «спорт» Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых и физически развитых личностей.
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта.
Д/И «Здоровый малыш». Цель: продолжать знакомить детей с правилами личное гигиены». Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре.
Рисование
Тема «По мотивам хохломской росписи»
Музыка
Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека. Сюжетно-ролевая игра «Больница».Сюжет «Приём у врача». Цель: развивать игровую деятельность.
Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Насти, Вани.
Учить выполнять Антона и Ксюшу трудовые поручения, выделять фронт работ. Папки-передвижки
«Если ребенок заболел…»
«Такие полезные продукты - овощи и фрукты»
«Профилактика простудных заболеваний»
Вторник Беседа «Таблетки растут на грядке». Цель: дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Д/И «Вредно-полезно».
ФЭМП
Тема «Занятие 3»
Развитие речи
Тема «Лексические игры и упражнения»
Физическая культура Игры со строителем: «Больница». Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения. Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память.
Продолжать формировать представления о здоровье у Матвея, Миши и Насти
Закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Среда Беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Д/И «Съедобное – несъедобное». Трудовые поручения: мытье игрушек. Ознакомление с окружающим миром
Тема «В мире материалов»
Лепка/аппликация
Тема «Корабли на рейде»
Физическая культура Упр. «Доскажи словечко». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи.
Игровая ситуация «В поликлинике». Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей Развивать умение у Семена, Софии и Дарины избегать опасных для здоровья ситуаций.
Упражнять Настю, Соню и Ваню в назывании дней недели с любого дня.
Памятки для родителей
«Опасности, которые подстерегают нас в быту»
«Кухня – не место для игр»
«Аптечка под запретом»
Четверг Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Д/И «Правила гигиены». Дежурство по столовой.
ФЭМП
Тема «Занятие 4 «
Физическая культура (на воздухе) С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом. Конструирование «Стадион». Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания. Чтение рассказа «Зарядка и простуда».
Закрепить умения у Матвея, Глеба и Даши правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Оформление фотоальбомов по темам «Наш активный выходной» «Мое полезное»;
Пятница Беседа «Роль лекарств и витаминов». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов.
Д/И «Азбука здоровья».
Рисование
Тема «По сказке «Мальчик с пальчик»
Развитие речи
Тема «Знакомство с буквой З»
Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: учить детей выразительно читать стихотворения. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Закреплять представление о зимних видах спорта у Егора и Миши. Уточнить у Ксюши и Маргариты представление о полезных для здоровья продуктах.
Привлечение родителей к пополнению «Детской библиотечки»
литературой по заданной тематике.
Тема «Наша Армия»
Сроки проведения – 13.02 – 26.02
Задачи: Закрепить представление о роли армии в истории России; подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину; воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике. Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
Итоговое мероприятие – праздник 23 февраля
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Беседа «Наша армия сильна». Цель: формировать интерес к различным родам войск. Д/И «Назови военную профессию». Цель: закрепить названия профессий.
Дежурство по занятию: помощь воспитателю в подготовке материала для занятий.
Рисование
Тема «Я с папой» (парный портрет)
Музыка
Словесная игра «Составь предложение». Цель: развивать связную речь.
Настольно-печатная игра «Домино-военная техника». Дидакическое упражнение «Сочини стихотворение-поздравление для пап». Ваня Л., Полина Ксюша. «Разные эмоции» - закрепление умения определять настроение товарища по мимике.
Предложить принять участие в сборе материала для альбома «Семейный герой»
Вторник Беседа «Мой папа - защитник Родины». Рассматривание фотоальбома «Мой папа». Д/И «С кем бились богатыри». Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. ФЭМП
Тема «Занятие 5»
Развитие речи
Тема «Работа по сюжетной картине»
Физическая культура Игра-забава «Обезвредь мину». Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». Настольно-печатная игра «Разрезные картинки».
Семён, Ульяна и Матвей
Работа в тетради в клеточку. Развитие умения рисовать геометрические фигуры по клеточкам.
Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля»
Среда Рассматривание картины Ю. А. Непринцева «Отдых после боя», беседа по картине. Д/И «Каким должен быть защитник Родины?». Ручной труд: изготовление поздравительных открыток для пап. Ознакомление с окружающим миром
Тема «Защитники Родины»
Лепка/аппликация
Тема «Пограничник с собакой»
Физическая культура Конструирование «Военный корабль».
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Игра со счётными палочками «Собери танк, машину». Егор, Глеб и Даша Г. Д/упражнение. «Кто быстрее» - закрепление правильного произношения и дифференциации звуков в процессе произношения слов со звуками «ш» и «щ».
Попросить,
принести армейские фото пап
Четверг Просмотры слайдов и беседа на тему «Военные парады». Цель: воспитывать чувства гордости за Отечество». Д/И «Кому это принадлежит?». Дежурство в уголке природы: опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений. ФЭМП
Тема «Занятие 6»
Физическая культура (на воздухе) Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь». Цель: учить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь.
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки – военный флот». Кирилл, Маргарита, Антон П. - закрепление умения находить на двух рисунках сходство и различие.
Оформление выставки рисунков на тему: «Они прославили нашу Родину»
Пятница Беседа «Кого можно назвать смелым человеком». Д/И «Верно – не верно». Цель: развивать внимание. Дежурство по столовой «Приводим в порядок столы, убираем салфетницы, посуду, бокалы. Рисование
Тема «С чего начинается Родина»
Развитие речи
Тема «Знакомство с буквой Ш»
Чтение былины «Три поездки Ильи Муромца». Цель: продолжать знакомить с литературным жанром «былины». Игровое упражнение «Выполни штриховку» (самолёты). Цель: закрепить навык выполнения штриховки. Упр-ть Кирилла,Соню М и Ваню в умении решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =.
Пригласить родителей на праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества
День недели 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
Понедельник Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля. Рассматривание фотоколлажа «Наши защитники».
Д/И «Кто больше слов придумает». Труд: поточить карандаши и убрать их в карандашницы по цветам.
Рисование
Тема «Нарядный индюк».(по мотивам дымковской росписи)
Музыка
Разучивание стихотворения «Будущим защитникам» И. Грошева. Игры с мелким конструктором «лего» - «Военная база». Настольно-печатная игра «Лото-военная техника». Индивидуальные беседы с детьми «Как я провел выходные»- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения. Праздник 23 февраля.
Вторник Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. Д/И «Найди по описанию». Цель: развивать внимание. Ручной труд: изготовление пилоток из бумаги для игр.
ФЭМП
Тема «Занятие 7»
Развитие речи
Тема «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Физическая культура Конструирование из бумаги «Подарок дедушке». Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Чтение стихотворения «Сын лётчика». Пальчиковая гимнастика «Аты-баты, шли солдаты». Цель: развитие моторики рук.
Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепление умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)- с Дашей К., Ваней Н. и Кириллом. Поздравить пап и дедушек с праздником - Днем Защитника Отечества.
Среда Рассказ о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Цель: помочь увидеть такие качества героев как мужетсво, отвага, любовь к Родине. Д/И «Кто больше назовет военных профессий». Труд: протираем пыль на полках уголка природы.
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Путешествие в прошлое книги»
Лепка/аппликация
Тема «По замыслу»
Физическая культура Раскрашивание иллюстраций с военной техникой на выбор. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Настольная игра «Ходилки - морской бой». Чтение художественного произведения З. Александрова «Дозор». Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.
Индивидуальная работа с Мишей П, Антоном и Соней М. - закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы.
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».