Приложение МААМ

Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе

Антонина Рыбалко
Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : неделя «Весна. День рождения весны»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей называть признаки времен года;

— учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

— развивать мышление и связную речь;

— закреплять навык использования в речи предлога без;

— упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Публикация «Лексическая тема: „Весна, День рождения весны“, Календарный план работы в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Понедельник

25.02.2013г.

ФЭМП «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник» .Познание

Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки. Конструирование. Художественное творчество

1 половина дня.

1. Беседы по картине Саврасова «Грачи прилетели». Социализация/коммуникация

2. Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки. Труд/безопасность

3. Ситуация- общение «Как уберечься от травм».Здоровье/коммуникация

4. П. и. «Мы веселые ребята, «Самолеты».Физ. культура/безопасность

5. Экскурсия в парк детского сада. Социализация

Прогулка

1. Наблюдение за проталинами. Познание

2. Беседа «Какие изменения происходят в живой и неживой природе ранней весной».Познание/коммуникация

3. П. и. «Лови-бросай», «Салки». Физ. культура/безопасность

2 половина дня

1. Беседа «Ранняя весна»Социализация/коммуникация

2. Свободное общение «К нам весна шагает быстрыми шагами».Познание/социализация

3. Рисование на тему «Краски весны».Худ. творчество

4 Беседа «Какие мы наблюдаем предвестники весны.Социализация/коммуникация

1. С/р игра «Телерепортер: весенний репортаж с улиц города».Социализация

2. П. и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»Физ. культура/безопасность

1. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке).

2. исследоват деят-ть «Смена времен года».Познание

Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошк. возр. по теме «Ранняя весна»,М. 2009).

1. Опыты «Волшебные стеклышки»

познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку; развивать связную речьПознание/социализация

2. с/р «Огородники».Социализация

Работа с родителями :

Консультация «Осторожно – красный свет» (все родители).

Выставка рисунков «Весна». (все родители)

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

26.02.2013г.

Природное окружение «Признаки весны»

/Развитие речи (лексика)

«Весна. День рождение весны» Познание/коммуникация

1 половина дня.

1. Рассказ на тему «Чем коварна погода весной». Безопасность/познание

2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Труд/социализация

3. Слушанье «Песня жаворонка» Чайковский, «Весна и осень» Свиридов Музыка/социализация

4. Рисование «Праздничная открытка». Худ. творчество

5. Разучивание загадок и скороговорок о весне. Познание/коммуникация

Прогулка

1. Наблюдение за дятлом. Познание

2. П. и. «Прыгуны», «Сбей кеглю».Физ. культура/безопасность

3 Развитие движений: подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Физ. культура/социализация

4. Трудовое поручение: Расчистка участка от мусора. Труд/социализация

5. Беседа «Первоцветы» Коммуникация/социализация

2 половина дня

1. Рисование «Милой мамочки портрет».Труд/худ. творчество

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на тему «Весна» Познание

3 Чтение Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей». Чтение худ. литры

4 Слушание Чайковский «Подснежник» (Времена года).Музыка/социализация

1. Вырезание из цв. Бумаги «Весенний лес» Худ. творчество

2. Рассматривание картинок с изображением весенней природы, составление по ним рассказов. Познание

1Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал.

(Обогащение предметно-развивающей среды на участке.)

2 оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц» Физ. культура/безопасность

1. Беседа о сельскохозяйственных инструментах. Коммуникация

2. Д/и «Назови сходства, различия» (ранняя весна, поздняя весна)Познание/социализация

Работа с родителями :

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

(все родители)

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

27.02.2013г. (Безопасность/познание) Предметное окружение (патриотическое)

«Щедрые дары природы».

Рисование на тему: «Пришла весна, прилетели птицы».

Обучение грамоте

Развитие речи (фонетика)

«Звук и буква С»

Логоритмика «Гуси-лебеди»

1-половина дня.

1. Беседа «Щедрые дары природы». Коммуникация

2 Трудовые поручения: «Закрепление навыков самообслуживания»

Труд/социализация

3. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы”.Худ. тв-во/социализация

4. Д/и «Улетают - не улетают».Социализация/коммуникация

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Познание

2. Индивидуальная работа - ходьба змейкой между предметами Физ. культура/безопасность

3. П. и. «Быстрее ветра», «Кто смелее». Физ. культура/социализация

4. Трудовая деят-ть - сбор мусора на участке Труд/социализация

2половина дня

1.«Посев семян для выращивания рассады» (опыт) Познание

2. Беседа «Поведение у водоема весной».Безопасность/социализация

3. П. и «Гуси-лебеди», «Мы-веселые ребята» Физ. культура/безопасность

4. Д/и «Подбери прилагательные» (весна – какая?.)Социализация/познание

5. Чтение Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», Чтение худ. лит-ры

1 С/ игра «Парикмахерская» Социализация

2. Составление описательных загадок о весне. Познание

1. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке.).

2. Выполнение упражнений в беге, умение действовать по сигналу. Физ. культура/безопасность

1. Ремонт настольно-печатных игр

2Рассказ и беседа на тему «Чем опасен ледоход на водоемах» Безопасность/познание

Работа с родителями :

Консультация для родителей: Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк».

Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

Конкурс рисунков по теме недели «Весна, весна на улице

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

28.02.2013г.

Заучивание стих. И. Белоусова «Весенняя гостья».Коммуникация/худ. лит-ра

Лепка кувшинчика из целого куска глины. Худ. тв-во

1 половина дня.

1. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Труд/социализация

2. Заучивание стих И. Белоусова «Весенняя гостья». Социализация/коммуникация

3. Совместное изготовление коллажа «Весна» Познание/коммуникация

4. Опыт «Наблюдение за ростом растений, развитием почек».Познание/социализация

5. Лепка «Кувшинчик» из целого куска глины. Худ. тв-во

Прогулка

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Познание

2. Развитие движений – прыжки вверх с места Физ. культура/безопасность

3. П. и. «Караси и щука», П. и. «Бездомный заяц».Физ. культура/социализация

4. Трудовые поручения: Заготовка воды для полива комнатных растений. Труд/социализация

5. Составление загадок о весне. Коммуникация/познание

2 половина дня

1. Беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть весной».Коммуникация

2. Д/и «Узнай по описанию». Познание/социализация

3. Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Весна».Социализация/коммуникация

4. Ситуация общения «Правила передвижения по лестнице» Безопасность

5. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», песня «Весна пришла» Музыка/коммуникация

1. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Музука

2. С/р игра «Юные капитаны» Социализация

1. Труд в природе: Привести в порядок территорию

(Обогащение предметно-развивающей среды на участке.).

2. П. и. «Медведь и пчелы», закреплять умение быстро бегать. Физ. культура/безопасность

3 Организация выставки «День рождение весны» Худ. тв-во

1Самостоятельная деятельность в уголке изо – трафарет «Птицы, Животные, насекомые» (обводим, раскрашиваем) Худ. тв-во

2. Обобщающая беседа о весне. Социализация

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

Консультация для родителей «Одежда детей в группе».

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

Родительское собрание «Итоги полугодия. (диагностика)

Утренник, посвященный 8 марта.

Поздравляем победителей конкурсов»

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

1.03.2013г.

(Чтение художественной литературы/коммуникация) Развитие связной речи

«Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин» .

Декоративное рисование «Узор»».

1 –я половина дня.

1. Составление описательных рассказов «Ранняя весна». Рассматривание альбомов и картин «Весна».Познание

2. Беседа с показом иллюстраций «Весна» Социализация/коммуникация

3. Трудовое поручение: Совершенствование навыков дежурства. Труд/социализация

4. Беседа «Поведение у водоема».Безопасность/коммуникация

5 Разучивание песен к утреннику 8 марта. Музыка

Прогулка

1 Наблюдение за солнцем. Познание

2. П. и «Совушка», «Веревочка".Физ. культура/безопасность

3 Труд деят-ть: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы. Труд/социализация

4. Д/и «найди ошибку» Социализация

2 половина дня

1Разучивание песен, танцев для утренника на 8 марта. Музыка/социализация

2 Беседа «Сезонные изменения в природе». Социализация/познание

3 Разрезные картинки «Живая, неживая природа весной». Познание

4. Трудовое поручение: «Складывание одежды в шкафчик». Труд/социализация

5. Чтение «В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлова «Под кустом».Чтение худ. лит-ры/коммуникация

1 Самостоятельная работа в музыкальном уголке. Музыка

2. Д/и «Назови, опиши» Социализация

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.

2. Рассматривание фото, рисунков других детей о весне. Познание

1. Декоративное Рисование «Узор». Худ. тв-во

2. Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм. Социализация

Работа с родителями :

Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству». (Все родители).

Логопедические домашние задания.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Больница», «Дом», «Парикмахерская».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 09:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Рыбалко (УИ 74907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД