Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе

Антонина Рыбалко
Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе

Тема: неделя «Весна. День рождения весны»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей называть признаки времен года;

— учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

— развивать мышление и связную речь;

— закреплять навык использования в речи предлога без;

— упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Понедельник

25.02.2013г.

ФЭМП «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник» .Познание

Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки. Конструирование. Художественное творчество

1 половина дня.

1. Беседы по картине Саврасова «Грачи прилетели». Социализация/коммуникация

2. Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки. Труд/безопасность

3. Ситуация- общение «Как уберечься от травм».Здоровье/коммуникация

4. П. и. «Мы веселые ребята, «Самолеты».Физ. культура/безопасность

5. Экскурсия в парк детского сада. Социализация

Прогулка

1. Наблюдение за проталинами. Познание

2. Беседа «Какие изменения происходят в живой и неживой природе ранней весной».Познание/коммуникация

3. П. и. «Лови-бросай», «Салки». Физ. культура/безопасность

2 половина дня

1. Беседа «Ранняя весна»Социализация/коммуникация

2. Свободное общение «К нам весна шагает быстрыми шагами».Познание/социализация

3. Рисование на тему «Краски весны».Худ. творчество

4 Беседа «Какие мы наблюдаем предвестники весны.Социализация/коммуникация

1. С/р игра «Телерепортер: весенний репортаж с улиц города».Социализация

2. П. и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот»Физ. культура/безопасность

1. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке).

2. исследоват деят-ть «Смена времен года».Познание

Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошк. возр. по теме «Ранняя весна»,М. 2009).

1. Опыты «Волшебные стеклышки»

познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку; развивать связную речьПознание/социализация

2. с/р «Огородники».Социализация

Работа с родителями:

Консультация «Осторожно – красный свет» (все родители).

Выставка рисунков «Весна». (все родители)

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

26.02.2013г.

Природное окружение «Признаки весны»

/Развитие речи (лексика)

«Весна. День рождение весны» Познание/коммуникация

1 половина дня.

1. Рассказ на тему «Чем коварна погода весной». Безопасность/познание

2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Труд/социализация

3. Слушанье «Песня жаворонка» Чайковский, «Весна и осень» Свиридов Музыка/социализация

4. Рисование «Праздничная открытка». Худ. творчество

5. Разучивание загадок и скороговорок о весне. Познание/коммуникация

Прогулка

1. Наблюдение за дятлом. Познание

2. П. и. «Прыгуны», «Сбей кеглю».Физ. культура/безопасность

3 Развитие движений: подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Физ. культура/социализация

4. Трудовое поручение: Расчистка участка от мусора. Труд/социализация

5. Беседа «Первоцветы» Коммуникация/социализация

2 половина дня

1. Рисование «Милой мамочки портрет».Труд/худ. творчество

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на тему «Весна» Познание

3 Чтение Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей». Чтение худ. литры

4 Слушание Чайковский «Подснежник» (Времена года).Музыка/социализация

1. Вырезание из цв. Бумаги «Весенний лес» Худ. творчество

2. Рассматривание картинок с изображением весенней природы, составление по ним рассказов. Познание

1Развивающие игры,

Головоломки, конструктор, строительный материал.

(Обогащение предметно-развивающей среды на участке.)

2 оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц» Физ. культура/безопасность

1. Беседа о сельскохозяйственных инструментах. Коммуникация

2. Д/и «Назови сходства, различия» (ранняя весна, поздняя весна)Познание/социализация

Работа с родителями:

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

(все родители)

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

27.02.2013г. (Безопасность/познание) Предметное окружение (патриотическое)

«Щедрые дары природы».

Рисование на тему: «Пришла весна, прилетели птицы».

Обучение грамоте

Развитие речи (фонетика)

«Звук и буква С»

Логоритмика «Гуси-лебеди»

1-половина дня.

1. Беседа «Щедрые дары природы». Коммуникация

2 Трудовые поручения: «Закрепление навыков самообслуживания»

Труд/социализация

3. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы”.Худ. тв-во/социализация

4. Д/и «Улетают - не улетают».Социализация/коммуникация

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Познание

2. Индивидуальная работа - ходьба змейкой между предметами Физ. культура/безопасность

3. П. и. «Быстрее ветра», «Кто смелее». Физ. культура/социализация

4. Трудовая деят-ть - сбор мусора на участке Труд/социализация

2половина дня

1.«Посев семян для выращивания рассады» (опыт) Познание

2. Беседа «Поведение у водоема весной».Безопасность/социализация

3. П. и «Гуси-лебеди», «Мы-веселые ребята» Физ. культура/безопасность

4. Д/и «Подбери прилагательные» (весна – какая?.)Социализация/познание

5. Чтение Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», Чтение худ. лит-ры

1 С/ игра «Парикмахерская» Социализация

2. Составление описательных загадок о весне. Познание

1. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке.).

2. Выполнение упражнений в беге, умение действовать по сигналу. Физ. культура/безопасность

1. Ремонт настольно-печатных игр

2Рассказ и беседа на тему «Чем опасен ледоход на водоемах» Безопасность/познание

Работа с родителями:

Консультация для родителей: Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк».

Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают.

Конкурс рисунков по теме недели «Весна, весна на улице

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

28.02.2013г.

Заучивание стих. И. Белоусова «Весенняя гостья».Коммуникация/худ. лит-ра

Лепка кувшинчика из целого куска глины. Худ. тв-во

1 половина дня.

1. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Труд/социализация

2. Заучивание стих И. Белоусова «Весенняя гостья». Социализация/коммуникация

3. Совместное изготовление коллажа «Весна» Познание/коммуникация

4. Опыт «Наблюдение за ростом растений, развитием почек».Познание/социализация

5. Лепка «Кувшинчик» из целого куска глины. Худ. тв-во

Прогулка

1. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Познание

2. Развитие движений – прыжки вверх с места Физ. культура/безопасность

3. П. и. «Караси и щука», П. и. «Бездомный заяц».Физ. культура/социализация

4. Трудовые поручения: Заготовка воды для полива комнатных растений. Труд/социализация

5. Составление загадок о весне. Коммуникация/познание

2 половина дня

1. Беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть весной».Коммуникация

2. Д/и «Узнай по описанию». Познание/социализация

3. Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Весна».Социализация/коммуникация

4. Ситуация общения «Правила передвижения по лестнице» Безопасность

5. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», песня «Весна пришла» Музыка/коммуникация

1. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Музука

2. С/р игра «Юные капитаны» Социализация

1. Труд в природе: Привести в порядок территорию

(Обогащение предметно-развивающей среды на участке.).

2. П. и. «Медведь и пчелы», закреплять умение быстро бегать. Физ. культура/безопасность

3 Организация выставки «День рождение весны» Худ. тв-во

1Самостоятельная деятельность в уголке изо – трафарет «Птицы, Животные, насекомые» (обводим, раскрашиваем) Худ. тв-во

2. Обобщающая беседа о весне. Социализация

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители).

Консультация для родителей «Одежда детей в группе».

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

Родительское собрание «Итоги полугодия. (диагностика)

Утренник, посвященный 8 марта.

Поздравляем победителей конкурсов»

День недели Образовательные области. Их интеграция Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

1.03.2013г.

(Чтение художественной литературы/коммуникация) Развитие связной речи

«Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин» .

Декоративное рисование «Узор»».

1 –я половина дня.

1. Составление описательных рассказов «Ранняя весна». Рассматривание альбомов и картин «Весна».Познание

2. Беседа с показом иллюстраций «Весна» Социализация/коммуникация

3. Трудовое поручение: Совершенствование навыков дежурства. Труд/социализация

4. Беседа «Поведение у водоема».Безопасность/коммуникация

5 Разучивание песен к утреннику 8 марта. Музыка

Прогулка

1 Наблюдение за солнцем. Познание

2. П. и «Совушка», «Веревочка".Физ. культура/безопасность

3 Труд деят-ть: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы. Труд/социализация

4. Д/и «найди ошибку» Социализация

2 половина дня

1Разучивание песен, танцев для утренника на 8 марта. Музыка/социализация

2 Беседа «Сезонные изменения в природе». Социализация/познание

3 Разрезные картинки «Живая, неживая природа весной». Познание

4. Трудовое поручение: «Складывание одежды в шкафчик». Труд/социализация

5. Чтение «В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлова «Под кустом».Чтение худ. лит-ры/коммуникация

1 Самостоятельная работа в музыкальном уголке. Музыка

2. Д/и «Назови, опиши» Социализация

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки.

2. Рассматривание фото, рисунков других детей о весне. Познание

1. Декоративное Рисование «Узор». Худ. тв-во

2. Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм. Социализация

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству». (Все родители).

Логопедические домашние задания.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Больница», «Дом», «Парикмахерская».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лексическая тема: «Весна. День рождения весны». Календарный план работы в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 09:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Мастер-класс для сотрудников ДОУ «Русская матрёшка»
Мастер-класс по проведению НОД с использованием коррекционных методов и приемов ( в рамках дополнительного образования в ДОУ) Тема: Русская матрёшка....
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...