МААМ-картинки

Календарный план работы «Здоровье на грядке». Старшая группа

Ирина Рябикова
Календарный план работы «Здоровье на грядке». Старшая группа

Тема «Здоровье на грядке»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

«26» августа 2019г. Понедельник

Утро Индивидуальная работа : познавательное развитие

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных) Условия для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

Публикация «Календарный план работы „Здоровье на грядке“, Старшая группа» размещена в разделах

-решение проблемных ситуаций "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Трудовая деятельность

в уголке природы Полить растения -важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый» Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (логика)

-малоподвижная игра «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

«Ручеек» -знакомство с правилами, ситуация выбора.

НОД

Озн. с окр. миром

Физкультура

«Что такое витамины и зачем они нужны?» - обсудить зависимость организма человека от витаминов. Учить рассуждать, развивать умение слушать рассказ других детей, дополнять ответ, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

По плану физинструктора

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность: Наблюдение за утренним туманом, как рассеивается с течением времени. Наблюдение за небом. (Какое небо-подбор определений, сравнение с первой половиной дня).

Игры с выносным материалом.

Носилки.

Трудовая деятельность: Трудовые поручения - открыть песочницу совместно с кем-либо (умение договариваться). Хозяйственно-бытовой труд на участке-собрать упавшие ветки (безопасность).

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД «Платочек» -закрепление правил, выполнение их. «Тише едешь, дальше будешь» -умение контролировать свои действия.

Прыжки в длину с разбега-техника прыжка Прыжки в длину с разбега-техника прыжка

Коммуникативная деятельность:

ситуативный разговор «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта. «Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (словарь)

-сюжетно-ролевая игра «Чего не стало?» -слова в родит. падеже. «Вкусные слова» - подбор определений к существительным-овощам, фруктам.

«Магазин овощной» -описание выбранного товара словами, ролевой диалог. «Больница. Скорая помощь» - развитие сюжета через объединение с другими.

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т. п.) - совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, воспитывать доброжелательное отношение к результатам работы других детей. Настольно-печатные игры.

Природный материал; книги для рассматрива

ния.

Чтение художественной литературы В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод.

Игровая деятельность

-развивающие игры

-игры по инициативе детей «Шашки» -закрепление правил, привлечение детей к обучению сверстников.

Предварительная работа к ФЭМП Рассматривание игрушек в группе- выделение основных частей, основных геометрических форм, повторить количественный счет.

Взаимодействие с семьей Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».

«27» августа 2019г. Вторник.

Утро Индивидуальная работа

по развитию связной речи «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») - составление рассказа по сюжетной картине. Условия для самостоятельной

деятельности

детей.

Коммуникативная деятельность:

«Этикет» Беседа: «Будь всегда вежлив» -напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи, фрукты»

Трудовая деятельность: - дежурство на занятии Выложить и убрать счетный материал-выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (ФЭМП)

-игра -имитация «Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры.

«Гости, господа» -знакомство с правилами, точность движений, выразительность.

НОД Чтение худ. лит-ры

Музыка

Конструирование Тема. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Задачи:

1) Развитие словаря:

- обогащать словарь детей словами: горница, сочла, совесть;

- активизировать в речи детей названия фруктов, употребление фразеологизмов,пословиц.

2) Ознакомление с художественной литературой:

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ;

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературнымпроизведениям;

- обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

3) Связная речь:

- развивать умение поддерживать беседу;

По плану музыкального руководителя

По замыслу. - Выявить предшествующий опыт детей.

Прогулки

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за увядающими цветами. Внесение одного растения в группу и сравнение, с последующим выводом. Наблюдение за ветром. Выяснить зачем нужен флюгер? Что такое «направление ветра». Игры с выносным материалом.

Веник, метелки. Муляжи фруктов, овощей.

Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд: вымести песок из построек -доводить дело до конца. Труд в природе-подготовить грядку к зиме. Рыхление, внесений удобрений. Для чего это делают-рассуждения детей.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

«Перепрыгни ручеек» -приземление на две ноги. «Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, умение контролировать свои действия.

«Собери урожай» -эстафета, ее правила.

Коммуникативная деятельность:

-игровые упражнения на развитие выразительности речи «Что делает дождик?»- подбор глаголов (моросит и т. п.) «Эхо» -повторить окончания слов с различными интонациями.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (экология)

-сюжетно-ролевая игра

-игры по инициативе детей «Овощ-фрукт» -классификация «Съедобное-несъедобное» -повторить название овощей, фруктов.

«Детский сад. Повара готовят еду из овощей» - обогащение игрового опыта детей. «Привоз продуктов в детский сад» (правила проезда машин по территории) - обогащение игрового опыта детей, повторение правил ПДД

Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке. Учить детей организовывать игры самостоятельно, выбирать водящего по считалочке.

Вечер

ПДД Повторить правила и проиграть ситуацию перехода через «зебру» без светофора. Настольно-печатные игры.

Плакат «Овощи, фрукты», натуральные продукты

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра «Повара в детском саду» -новая сюжетная линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.

Предварительная работа (к рисованию) Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форму.

«28» августа 2019г. Среда

Утро Индивидуальная работа по развитию речи ЗКР (в, в*)-правильное произношение в слове, в словосочетаниях. Условия для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность:

«Культура поведения»

«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.

Трудовая деятельность:

«Ознакомление с трудом взрослых» Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. Настольно-печатные игры.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра

-малоподвижная игра «Найди пару» (Фрукты, овощи, «Муха» -ориентировка на плоскости

«День-ночь» -закрепление правил, развитие фантазии, развития выразительности.

НОД Аппликация

Физкультура

«Что созрело в огороде?» -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь.

Словарная работа : «корнеплод, плод, ботва». Швайко с. 15

По плану физинструктора

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность Наблюдение: что из урожая осталось на огороде? -выяснить, какие из растений холодостойкие? Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями.

Игры с выносным материалом.

Веник, метелки.

Трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд: проверить и убрать сломанные совочки, игрушки (безопасность) Трудовые поручения: подмести постройки от песка-доводить дело до конца, положительный результат своего труда.

Двигательная деятельность:

-подвижная игра

-спортивные упражнения, игры

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД По желанию детей-учить договариваться «Тише едешь-дальше будешь»- координация движений

Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги Прыжки в длину с места с толчком и приземлением на две ноги

Игровая деятельность -дидактическая игра (форм. словаря)

-сюжетно-ролевая игра

«Съедобное-несъедобное» с фантами. «Я знаю 5 имен…»-скорость реакции, обобщение знаний

«Овощной магазин»- словесное описание продукта, ролевое взаимодействие, «волшебные слова» «Выезд скорой помощи»-необходимость знания своего адреса, развитие сюжета.

Коммуникативная деятельность:

-рассказывание из личного опыта «Умею ли я делать салат? Из каких продуктов» «Я помогаю родителям»

Вечер

Коммуникативная деятельность

«Основы безопасного поведения» Беседа: «Лето прибавило сил и здоровья- польза и вред воды, воздуха, солнца. Повторить правила поведения, учить видеть плюсы и минусы, рассуждать. Настольно-печатные игры.

Альбомы для рассматрива-

ния

Чтение художественной литературы

Дж. Родари «Чиполино»-чтение с продолжением. Поощрять задавать вопросы по тексту, беседа по прочитанному. Предложить проиграть эпизод в настольном театре.

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра

«Повара в детском саду» -развитие сюжетной линия игры, польза овощей, ролевое взаимодействие.

«29» августа 2019г Четверг.

Утро Индивидуальная работа по

обучению грамоте Деление слова на слоги (открытые) прохлопыванием. Условия для самостоятельной деятельности детей:

Настольно-печатные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: приобщение к социально-культурным ценностям

Беседа: «Кто и зачем варит варенье?»- из каких продуктов, с какой целью? (один из способов консервации, традиция народа)

Трудовая деятельность: дежурство По столовой- учить сервировать стол в зависимости от меню.

Игровая деятельность

-музыкально-дидактическая игра

-развивающие игры

-малоподвижная игра «Кто пропел?» -развивать слух, внимание.

«Овощное лото» -организовать группу детей, следовать правилам, доброжелательно подсказывать товарищам.

«Гости, господа» -закрепление правил, точность движений, выразительность.

НОД Развлечение

Музыка

«Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей об овощах, об их основных свойствах. Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь и взаимовыручку.

По плану музруководителя

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность: Наблюдение за небом, подбор определений

Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба. Игры с выносным материалом.

Носилки. Грабли

Трудовая деятельность: Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться. трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки,- положительный результат своего труда.

Двигательная активность: - народная подвижная игра

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД «Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

«У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

Коммуникативная деятельность:

-игровые диалоги «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности. «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (природа)

-сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Прием детей и игры на улице)-перенос реальной ситуации в игру, вовлечение в игру «одиночек». «Строительство фруктового магазина»-распределение обязанностей, ролевое взаимодействие, диалог.

Вечер

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда Настольно-печатные игры.

Предварительная работа Чтение рассказа про игрушку. -беседа по содержанию. Игра «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному.

Взаимодействие с семьей Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д. Родари «Чиполино»

«30» августа 2019г. Пятница.

Утро Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровки «Листья, цветы»-учить завязывать и развязывать узлы. Условия для самостоятельной деятельности детей

Самообслуживание Аккуратно складывать вещи в кабинке, выворачивать их. По необходимости вешать для просушки.

Коммуникативная деятельность: гражданская принадлежность

Беседа : «Самый главный адрес там, где я живу»-повторение и закрепление домашнего адреса. Настольно-печатные игры.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра

-игры с правилами

-хороводная игра

«Что исчезло?»- тренировка памяти, употребления слов в Р. П., употребления пространственных предлогов.

«Крестики-нолики»-знакомство с правилами.

«Ручеек»- закрепление правил, ситуация выбора.

Трудовая деятельность в центре природы Важность рыхления почвы. Обратить внимание на формы листьев.

НОД

Рисование

Физкультура на улице

«Что созрело в огороде?» -рисование овощей. Учить красиво располагать на листе бумаги, закрашивать крупными округлыми мазками. Слов. работа : корнеплоды. Швайко с. 15

Тема: «Сад – фрукты, огород – овощи»

Задачи:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты»

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде

3. Упражнять детей в составлении предложений с союзом «а», типа: «Овощи растут в огороде, а фрукты в саду»

4. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

5. Упражнять детей в бросании и ловле мяча.

6. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Оборудование: мяч, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины

Словарь: существительные – свекла, помидор, лук, репа, морковь, огурец, картофель, овощ, урожай; глаголы – расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сеять, срывать, собирать; прилагательные – большой, маленький, бордовый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, спелый, зрелый, крупный, мелкий, громадный.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/09/16/integrirovannoe-fizkulturno-rechevoe-zanyatie-dlya-detey-starshey

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность: Опыт: «Когда шуршат листья, почему?» учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Наблюдение за разнообразием формы листьев и цветом. Называние частей листа: черенок, пластина, прожилки.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд: очистить игрушки от песка- доводить дело до конца Трудовые поручения-по ситуации, поощрять к деятельности, положительный результат своего труда.

Двигательная деятельность:

-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

-подвижная игра Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги.

«Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, координация движений. Вращение обруча на руке.

«Платочек» -учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой.

Коммуникативная деятельность: игра на развитие коммуникативных навыков «Пузырь»-согласовывать свои действия с другими детьми. «Змейка»-ходьба друг за другом след в след, выполнять требования задания, согласовывать свои действия с другими детьми.

Игровая деятельность:

-дидактическая игра (грамматика)

-сюжетно-ролевая игра «Я знаю 5 овощей…»-классифицировать и быстро называть (скорость реакции) «Съедобное-несъедобное» с фантами –выполнение правил

«Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. Обогащение сюжета, развитие диалогов, вовлечение в игру «одиночек». «СТО»-ремонт машины. Умение договариваться, объединять игровые сюжеты.

Вечер

Трудовая деятельность: коллективный хоз/быт. труд Постирать салфетки -закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда. Настольно-печатные игры.

Плакат «Овощи, фрукты»

Чтение художественной литературы

Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.

Развлечение

Посещение выставки «Дары природы» -разнообразие красок, поделок, возможность высказаться о своей поделке.

Публикации по теме:

Календарный план «Наша армия». Старшая группа Тема недели: Наша армия: Наши защитники. Понедельник 18.02.2019 г. Задачи: Расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках,.

Календарный план работы «Ягоды». Старшая группа Тема: «ЯГОДЫ» 15.07.-19.07.19г. Задачи: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде.

Календарный план работы «Народные традиции» старшая группа Тема недели: «Народная культура и традиции» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном.

Календарный план работы «Насекомые». Старшая группа Тема недели: «Насекомые» 22.07-26.07.19 Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии.

Календарный план «Азбука безопасности». Старшая группа Календарный план с 10.06. по 14.06. по теме: Азбука безопасности. Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных.

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Календарный план. Старшая группа 26 понедельник 27 вторник 28 среда 29 четверг 30 пятница Утро: приём детей. Беседа с детьми «Мои хорошие поступки - уточнить с детьми понятия.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) План работы с родителями № Активные формы работы с родителями Цели Ответственный Дата Сентябрь 1 Консультация: «Безопасность дорожного.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) Цель работы с родителями — это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей. Направления работы.

План летней оздоровительной работы. Старшая группа План летней оздоровительной работы в старшей группе №2 Воспитатели : Ахмедова Т. Э Османова О. С. Цель: создание максимально эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы «Здоровье на грядке». Старшая группа
Опубликовано: 7 августа 2019 в 13:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД