Алёна Весина
Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)».
Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
21.01
Публикация «Календарный план недели „Береги своё здоровье, Профилактика простудных заболеваний)“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
понедельник
утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
3. Беседа «Я здоровье берегу».
4. Д/и «Части тела».
Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Сам. игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
нод 1. Художественная литература.
Тема: продолжать ознакомление с малыми фольклорными формами.
Задачи: учить связывать значение половицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игра «Панас».
[О. С. Ушакова «Ознакомл. дошк. с литературой» стр. 85-86] 2. Физическое развитие.
Тема: «Поход в зимний лес»
Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.
[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]
прогулка
1. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
2. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща. Сам. игры с выносным материалом.
РПС 1. Чтение художественной литературы А. Клыков «Как лиса зимует».
2. Выполнение гимнастики пробуждение «Мишка».
вечер
1. Гимнастика после сна.
2. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
3. Д/и «Собери картинку».
Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Д/и «Четвертый лишний».
Цель: развитее речи детей, логики. Илья, Глеб, Аделина. Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека». Сри «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
прогулка
1. Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
2. П/и «Найди свой домик».
3. Д/и «Назови ласково». Цель: подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
22.01
вторник
утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Что бы быть здоровым нужно»
Цель: актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым.
3. Артик. гимнастика «Сосулька».
4. Д/и «Что пропало?» Д/и «Назови одним словом».
Цель: развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»
Игры детей в театральном уголке.
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».
нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема: «Птицы-наши друзья».
Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.
[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]
2. Познавательное развитие.
Первые шаги в математику.
Тема: Занятие 52.
Задачи: закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
[Л. Н. Коротовских стр. 81-83].
прогулка
1. Наблюдение за ветром.
[«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 144].
2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
3. Д/и «Полезно-вредно».
Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье.
4. Трудовая дея-сть: сгребание снега в определенное место для построек. «Прыжок».
Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь.
Илья, Ваня, Никита. С Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Сам. игры с выносным материалом.
РПС 1. Продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
2. Чтение художественной литературы Покровский «Волк», «Медведь».
вечер
1. Гимнастика после сна.
2. Раскраски «Предметы гигиены». Цель: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.
3. Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Совершенствование диалогической речи с детьми Андрей. Л, Ваня, Никита. С, Саша. С. Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». Упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части».
прогулка
1. Наблюдения за погодой.
2. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
3. Д/и «В кругу с мячом».
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
23.01
среда
утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие детей «Сделай комплимент другу».
3. Просмотр презентации «Микробы»
Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.
4. Д/и «Вредно- полезно».
Цель: закрепление правил личной гигиены.
5. Повторения правил поведения в детском саду. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».
Наташа, Максим, Дима, Платон, Ксюша. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»
Цель: продолжать формировать у детей правила поведения, КГН Предложить раскраски по теме «Здоровый образ жизни».
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
нод 1. Развитие речи. Занятие 17.
Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».
Задачи: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предмета; учить использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
[О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. стр. 146-149]
2. Физическое развитие.
Тема: «Поход в зимний лес»
Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.
[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]
прогулка
1. Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ.
2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».
3. Д/и «В кругу с мячом».
4. Трудовая дея-сть: сгребание снега на участке в определенное место. Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Матвей, Саша. С, Никита. В. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Сам. игры детей с выносным материалом.
РПС 1. Напомнить о соблюдении правил поведения во время еды.
2. Чтение художественной литературы В. Берестов «Гололедица».
вечер
1. Гимнастика после сна.
2. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
3. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Обучение детей Платон, Матвей, Глеб, Кирилл. П правильному употреблению предлогов в речи. Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?». Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
2. П. и. : «Тишина». Цель: Развитие внимания, развивать умение слушать.
3. Д/и «Найди и промолчи».
Цель: Снятие излишней активности детей.
24.01
четверг
утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг». Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
3. Д/и «Вредно- полезно».
Цель: закрепление правил личной гигиены.
4. Пальчиковая игра «Мое тело»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
5. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Трудовая деятельность: Дежурство по столовой
(Диана, Кирилл. П)
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН. Самообслужива-ние в развитии культурно-гигиенических навыков. Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка).
Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания; учить лепить комбинированным способом; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев.
[Н. Н. Леонова стр. 166] 2. Физическое развитие.
Тема: «Поход в зимний лес»
Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.
[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]
прогулка
1. Наблюдение за рябиной. [«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 145].
2. П/и «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
3. Д/и «Что с права, с лева?»
Цель: развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе. Ходьба между линиями (10-15 см)
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Игра-упражнение «Насосик».
Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания. Трудовая дея-сть: расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.
РПС 1. Загадывание загадок о полотенце.
2. Беседа упражнение «Как пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи?»
3. Чтение художественной литературы В. Степанов «Большая пурга».
вечер
1. Гимнастика после сна.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
3.«Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи. Цель: развитее мелкой моторики, воображения.
4. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: формирование КГН. Беседа: «После туалета мой руки с мылом».
Цель: закрепление КГН. Просмотр литературы по теме (неделя здоровья).
прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
2. Наблюдения за погодой.
3. Д/и «Времена года»
Цель: актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.
25.01
пятница
утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа по теме недели :
«Как сберечь здоровье».
Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
3. П/и «Найди и промолчи»
Цель: снятие излишней активности.
4. Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.
Цель: развитее мелкой моторики, воображения. Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.
Цель: побуждать желание заботиться о растениях. Центр творчества раскраски по теме недели «Здоровый образ жизни».
Консультация для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»
нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Тема: «Птицы-наши друзья».
Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.
[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]
2. Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование.
Тема: «Дом для жирафа».
Задачи: формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.
[О. Э. Литвинова «Конструирование»
стр 54-58]
прогулка
1. Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.
2. П/и «Ловишки».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
3. Трудовая дея-сть: коллективный труд на участке по уборке снега. «Допрыгай до флажка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседа «Первая помощь».
Цель: знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Сам. игры детей с выносным материалом.
РПС 1. Беседа на тему «Как надо правильно кушать»
2. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Ночевка зайца».
вечер
1. Гимнастика после сна.
2. Д/и «Части тела».
Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.
3. Рисование «Меня не растили, из снега слепили»
[Н. Н. Леонова стр. 152] Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, палочку) Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». Книжный центр иллюстраций «Виды спорта».
прогулка
1. Наблюдения за погодой.
2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
3. П/и «Снежинки и ветер».
4. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
.