Папки-передвижки

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе

Алёна Весина
Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе

Тема недели : «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)».

Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

21.01

Публикация «Календарный план недели „Береги своё здоровье, Профилактика простудных заболеваний)“ в средней группе» размещена в разделах

понедельник

утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

3. Беседа «Я здоровье берегу».

4. Д/и «Части тела».

Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Сам. игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

нод 1. Художественная литература.

Тема: продолжать ознакомление с малыми фольклорными формами.

Задачи: учить связывать значение половицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игра «Панас».

[О. С. Ушакова «Ознакомл. дошк. с литературой» стр. 85-86] 2. Физическое развитие.

Тема: «Поход в зимний лес»

Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.

[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]

прогулка

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

2. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща. Сам. игры с выносным материалом.

РПС 1. Чтение художественной литературы А. Клыков «Как лиса зимует».

2. Выполнение гимнастики пробуждение «Мишка».

вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

3. Д/и «Собери картинку».

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развитее речи детей, логики. Илья, Глеб, Аделина. Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека». Сри «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

прогулка

1. Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

2. П/и «Найди свой домик».

3. Д/и «Назови ласково». Цель: подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

22.01

вторник

утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Что бы быть здоровым нужно»

Цель: актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым.

3. Артик. гимнастика «Сосулька».

4. Д/и «Что пропало?» Д/и «Назови одним словом».

Цель: развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».

нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: «Птицы-наши друзья».

Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.

[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]

2. Познавательное развитие.

Первые шаги в математику.

Тема: Занятие 52.

Задачи: закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

[Л. Н. Коротовских стр. 81-83].

прогулка

1. Наблюдение за ветром.

[«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 144].

2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

3. Д/и «Полезно-вредно».

Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье.

4. Трудовая дея-сть: сгребание снега в определенное место для построек. «Прыжок».

Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь.

Илья, Ваня, Никита. С Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Сам. игры с выносным материалом.

РПС 1. Продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

2. Чтение художественной литературы Покровский «Волк», «Медведь».

вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Раскраски «Предметы гигиены». Цель: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

3. Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Совершенствование диалогической речи с детьми Андрей. Л, Ваня, Никита. С, Саша. С. Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». Упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части».

прогулка

1. Наблюдения за погодой.

2. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

3. Д/и «В кругу с мячом».

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

23.01

среда

утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие детей «Сделай комплимент другу».

3. Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

4. Д/и «Вредно- полезно».

Цель: закрепление правил личной гигиены.

5. Повторения правил поведения в детском саду. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».

Наташа, Максим, Дима, Платон, Ксюша. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: продолжать формировать у детей правила поведения, КГН Предложить раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

нод 1. Развитие речи. Занятие 17.

Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».

Задачи: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предмета; учить использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

[О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. стр. 146-149]

2. Физическое развитие.

Тема: «Поход в зимний лес»

Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.

[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]

прогулка

1. Наблюдение за уборочными машинами. Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ.

2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».

3. Д/и «В кругу с мячом».

4. Трудовая дея-сть: сгребание снега на участке в определенное место. Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Матвей, Саша. С, Никита. В. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Сам. игры детей с выносным материалом.

РПС 1. Напомнить о соблюдении правил поведения во время еды.

2. Чтение художественной литературы В. Берестов «Гололедица».

вечер

1. Гимнастика после сна.

2. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

3. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Обучение детей Платон, Матвей, Глеб, Кирилл. П правильному употреблению предлогов в речи. Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?». Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

прогулка

1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

2. П. и. : «Тишина». Цель: Развитие внимания, развивать умение слушать.

3. Д/и «Найди и промолчи».

Цель: Снятие излишней активности детей.

24.01

четверг

утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг». Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

3. Д/и «Вредно- полезно».

Цель: закрепление правил личной гигиены.

4. Пальчиковая игра «Мое тело»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

(Диана, Кирилл. П)

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН. Самообслужива-ние в развитии культурно-гигиенических навыков. Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка).

Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания; учить лепить комбинированным способом; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев.

[Н. Н. Леонова стр. 166] 2. Физическое развитие.

Тема: «Поход в зимний лес»

Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.

[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]

прогулка

1. Наблюдение за рябиной. [«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 145].

2. П/и «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

3. Д/и «Что с права, с лева?»

Цель: развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе. Ходьба между линиями (10-15 см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Игра-упражнение «Насосик».

Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания. Трудовая дея-сть: расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

РПС 1. Загадывание загадок о полотенце.

2. Беседа упражнение «Как пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи?»

3. Чтение художественной литературы В. Степанов «Большая пурга».

вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

3.«Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи. Цель: развитее мелкой моторики, воображения.

4. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: формирование КГН. Беседа: «После туалета мой руки с мылом».

Цель: закрепление КГН. Просмотр литературы по теме (неделя здоровья).

прогулка

1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

2. Наблюдения за погодой.

3. Д/и «Времена года»

Цель: актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.

25.01

пятница

утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа по теме недели :

«Как сберечь здоровье».

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

3. П/и «Найди и промолчи»

Цель: снятие излишней активности.

4. Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.

Цель: развитее мелкой моторики, воображения. Игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.

Цель: побуждать желание заботиться о растениях. Центр творчества раскраски по теме недели «Здоровый образ жизни».

Консультация для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»

нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: «Птицы-наши друзья».

Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.

[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]

2. Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование.

Тема: «Дом для жирафа».

Задачи: формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

[О. Э. Литвинова «Конструирование»

стр 54-58]

прогулка

1. Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.

2. П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

3. Трудовая дея-сть: коллективный труд на участке по уборке снега. «Допрыгай до флажка».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседа «Первая помощь».

Цель: знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Сам. игры детей с выносным материалом.

РПС 1. Беседа на тему «Как надо правильно кушать»

2. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Ночевка зайца».

вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Д/и «Части тела».

Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

3. Рисование «Меня не растили, из снега слепили»

[Н. Н. Леонова стр. 152] Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, палочку) Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». Книжный центр иллюстраций «Виды спорта».

прогулка

1. Наблюдения за погодой.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

3. П/и «Снежинки и ветер».

4. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

.

Публикации по теме:

Профилактика простудных заболеваний посредством закаливания организма «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что.

Конспект занятия «Профилактика простудных заболеваний и гриппа»Конспект занятия «Профилактика простудных заболеваний и гриппа» Тема: «Профилактика простудных заболеваний и гриппа» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята я получила письмо, послушайте, что в нём написано:.

Роль дыхательных упражнений в профилактике простудных заболеваний Дыхательные и голосовые упражнения Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на всех детей. Цель дыхательных упражнений.

Работа по профилактике простудных заболеваний в ДОУ Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и педагогов – всегда здоровые дети, особенно.

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Календарный план недели «Здоровье» для логопедической группы детей с ОНР 1 неделя: Тема: Здоровье Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний» Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится.

Профилактика простудных заболеваний. Консультация для родителей Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней.

Советы родителям по профилактике простудных заболеваний Советы родителям по профилактике простудных заболеваний и гриппа. ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШЕЙ. Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 22:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД