Папки-передвижки

Календарный план работы «Ягоды». Старшая группа

Ирина Рябикова
Календарный план работы «Ягоды». Старшая группа

Тема: «ЯГОДЫ» 15.07.-19.07.19г.

Задачи: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных ягодах. Формировать умения различать съедобные и несъедобные ягоды. Формировать представления о пользе и вреде ягод для здоровья человека. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о ягодах, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Публикация «Календарный план работы „Ягоды“, Старшая группа» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК,15.07.19

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога материал и литература

УТРО Беседы с детьми. о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека)

Д/игра. Подбери признаки (не менее трех признаков) : Брусника какая? Красная, кислая, мелкая. Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая. Клубника (какая) – …Клюква (какая) — …активизировать речь расширять словарный запас

Повторить дни недели с Эльмаром, Дашей, Гелей.

Утренняя гимнастика

НОД Познавательное развитие «Лесные и садовые ягоды»

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки;

НОД Художественное творчество (Рисование)

«Лесные ягоды»

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

формировать умение передавать в изображении основные свойства предметов

.

НОД Физическая культура (на улице)

цель продолжать совершенствовать физические навыки, развивать ловкость в беге, бросании и ловле мяча.

игры «Подбрось – поймай». «Будь внимательным», «Не упади»

ПРОГУЛКА

1. Художественное слово: стихотворение «Гибкий стебель повилики…»

2. Наблюдение за черёмухой рассмотреть фотографии дерева в начале сентября сравнить развивать наблюдательность совершенствовать речь

3. Исследовательская деятельность: сравнить листья берёзы и черёмухи

3. Труд в природе: вскапывание песочного дворика (оказывать помощь детям младшей группы).

4. П/и ««Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

«Медведь и пчелы». Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

6. Инд. р. по ФИЗО (упражнять в беге)

Рисование палочками на песке

С/р игры по выбору детей

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Приготовим варенье и компот». Цель: закрепить названия лесных и садовых ягод; повторить, какая одежда необходима для леса.

Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга» (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений)

Рисование по трафаретам «Ягоды» Штрихование в различных направлениях

Пополнить книжную выставку книгами о ягодах, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод

Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов.

ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за небом, обратить внимание на изменения

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

П. и ««Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. Набор картинок «Ягоды»

материал к игре картинки ягод

(парные)

Фотографии или картинки лесных и садовых ягод Комплексные занятия», стр. 286

Картинки с изображением лесных ягод; лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, простой карандаш, баночка с водой.

мячи скамейка, верёвка

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек: Машинки, домики, куклы.

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты раскраски

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек:

ВТОРНИК,16.07.19

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога материал и литература

УТРО Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)

Дидактические игры. «ИГРА "КАКОЕ ВАРЕНЬЕ". Малина – малиновое варенье

Черника – черничное варенье Земляника – земляничное варенье Клюква – клюквенное варенье Брусника – брусничное варенье и т. д. развивать внимание, память, устную речь.

Работа над пословицей : «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут». «Лучше ягоды с ветки, чем любые таблетки».помогать детям понять скрытые мотивы произведения

Утренняя гимнастика

дежурство в уголке природы закрепить умения аккуратно поливать растения

НОД Познавательное развитие№3.

1. Закрепить понятия «один, много».

2. Дать представление о сложении и вычитании.

3. Формировать пространственные представления: справа – слева

НОД Художественное творчество (ЛЕПКА) Ягоды (рисование пластилином)

Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки – рисованием пластилином; учить передавать форму и характерные особенности ягод, создавать декоративные пластины; формировать познавательные процессы6 восприятие, внимание, память, мышление.

НОД МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе).

2. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).

3. П/и. «Кто быстрее под ягодку» (совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий).

5. Индивидуальная работа по ФИЗО : использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность).

Труд: сбор семян космеи. Уточнить знания о размножении растений.

Индивидуальная работа. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельные игры с выносным и природным материалом

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)

Чтение художественной литературы.

Инд работа «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:

Ягоды рябины растут. дереве. Ягоды крыжовника падают. куста. Ягоды клубники сорвали. веточки. Ягоды ежевики выложили. корзины. Кустики черники искали. траве.

Ягоды смородины выглядывали. листиков. Развивать активный словарь

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Самостоятельные игры детей.

Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес по ягоды пойдё м - усвоение понятий: вверху, внизу под, на, за

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой расширять словарный запас. самостоятельные игры с выносным и природным материалом

«Ловишка, бери ленту». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Свободное место». Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

.

картинки парные

Хрестоматия стр 120

Фартуки, лейки

Картинки с изображением звездного неба и Луны; полянки с множеством цветов и одним деревом; набор игрушек; пособие «Раз - ступенька, два - ступенька», часть 1, стр. 26-27 Фалькович 81

Лист картона А5

пластилин простой карандаш

выносной материал

игрушки для самостоятельных игр мячи большие и маленькие

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты ягоды

Папка худож. литература

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек.

Шарф

СРЕДА,17.07.19

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога материал и литература

УТРО Беседы с детьми. «Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» ягоды; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о ягодах.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Инд работа Д/и «СКАЖИ НАОБОРОТ: Клубника крупная, а малина.

Крыжовник твёрдый, а черника. Ежевика сладкая, а смородина. Рябина горькая, а клубника. «Что где лежит» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать фотографии для обозначения дежурных, формировать навыки труда в коллективе).

НОД физкультура

формировать умения ходить по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.

закрепить умение в прыжках на 2х ногах через шнуры (50 см).

совершенствовать умение Бросания мяча от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м).

ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

2. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу листья черёмухи и сравнить их с листьями винограда. Чем они отличаются, чем схожи.

3. Трудовая деятельность : уборка участка (воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе).

4. П/и «Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя, разнообразить движения в зависимости от условий).

«Совушка». Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

4. Инд. работа по ФИЗО : общеразвивающие упражнения (изменять исходное положение, темп и амплитуду движения)

С/р игра «Кондитерская». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).

С/р. игра «Семья». Сюжет «Варим компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) .

Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность)

Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус)

Инд. работа с Артемом, Никитой, Сашей. Задание «Один – много» - ягода – ягоды, куст —, дерево —, ветка —, косточка —, корзина — …

ПРОГУЛКА

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

П. И «Сокол и голуби», «Найди мяч. Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Беседа по пословице Собирая по ягоде, наберешь кузовок пополнять литературный багаж

набор картинок ягоды (съедобные и несъедобные)

план схема группы

фартуки, лейки.

мячи скамейка, верёвка

скамейка, шнуры, мячи

выносной материал лупы. Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. Маски-шапочки

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты

папка (Худ. литература)

атрибуты к сюжетно-ролевой игре

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. мяч

ЧЕТВЕРГ,18.07.19

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога материал и литература

УТРО Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу)

Д/и. «По ягоды пойдём» (закрепить названия ягод)

Дидактические игры. «Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

ягода – нет ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — …корзина —

разучивание стихотворения «Смородина»

Растёт в саду смородины куст.

К нему пойду, попробую на вкус

Ягодку чёрную, соком полную.

Ягодка гладкая, ты уже сладкая?

Ситуативный разговор «За что я люблю Лето» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Утренняя гимнастика формировать потребность к ежедневной двигательной активности

НОД Речевое развитие

Ягоды

Цель познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; относительные прилагательные; учить составлять простое распространенное предложение с прямым дополнением с помощью вопросов: к т о? ч т о д е л а е т? ч т о? ;

Физическая культура

формировать умения в ползания по гимнастической скамейке на четвереньках.

закрепить умение в Ходьбе по скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.

совершенствовать умение прыгать на 2х ногах через шнуры (50 см).

ПРОГУЛКА Экскурсия на строительство постамента. обратить внимание на изменения, побеседовать с рабочими.

П/и «Подбери действия», «Быстро по местам», «У медведя во бору»совершенствовать технику основных движений

Труд: сбор листьев для гербария

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Разучивание песни «Урожай собирай» (развивать музыкально- ритмические чувства, способность переживать музыку)

С/р. и. «Магазин» (побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность).

Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу).

Инд работа «Посчитай»- одна ягода, две, три, четыре, пят

заучивание стихотворения «Черника»

Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот и усы лиловые,

И лиловый сок течёт на рубашку новую».

И ответил Вася: «Губы я не красил,

Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».

ПРОГУЛКА

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

П. И «Ловишка бери ленту» «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. картинки-фото детей в лесу

картинки

карточки к игре

папка худ литература

картинки с изображениями лесных и садовых ягод; опорная таблица

мячи скамейка, верёвка

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. Маски шапочки (медведь)

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты

атрибуты для сюжетной игры

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек:

ПЯТНИЦА19.07.19

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога материал и литература

УТРО Упражнение «В гостях у Мойдодыра» (формировать культурно-гигиенические навыки, учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур)

Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами).

ИГРА "КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? "Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.

Пирог с малиной? — Малиновый. Сок из смородины? — Смородиновый. Компот из земляники? — Земляничный. Морс из клюквы? — Клюквенный. Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы

НОД Художественное творчество «Ветка рябины»

Цель: Учить детей вырезать детали по контуру, составлять композицию и приклеивать согласно образцу.

.

НОД МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за лечебными травами. (расширять знание о лечебных травах, знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас).

2. Трудовая деятельность: сбор трав для поделок.

2. П/и. «Собери урожай». (Развивать ловкость, быстроту координацию движений).

3. Инд. р по ФИЗО. - Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно)

4. Труд. поручения: помощь дворнику (формировать умение и желание работать сообща).

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «К Бабушке загадушке»

Индивидуальная работа с Дашей, Викой, Лизой. «Образуй признаки» (от предметов) : ягода – ягодный

малина — … клубника — …клюква — …брусника — … вишня — …

Х/б труд «Книжкина больница» продолжать учить детей помогать взрослым в поддерживать порядок

ПРОГУЛКА

Наблюдение за клёном, обратить внимание на цвет листьев, сравнить с фотографией сделанной в начале недели, отметить отличия, развивать внимание, расширять словарный запас.

П. И «Карусель» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

«У кого мяч» учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча карточки –картинки

счётные палочки

фартуки, лейки тряпочки

Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Т. С. Комарова

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек

мячи

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты

маски шапочки

листы бумаги раскраски

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематических недель «День знаний» и «Грибы. Ягоды» (старшая группа) Календарное планирование (1–2 сентября). Старшая группа 03.09-07.09. Тема недели: «День знаний». Цель тематической недели:.

Календарный план «Наша армия». Старшая группа Тема недели: Наша армия: Наши защитники. Понедельник 18.02.2019 г. Задачи: Расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках,.

Календарный план работы «Народные традиции» старшая группа Тема недели: «Народная культура и традиции» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном.

Календарный план «Азбука безопасности». Старшая группа Календарный план с 10.06. по 14.06. по теме: Азбука безопасности. Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных.

Календарный план. Старшая группа 26 понедельник 27 вторник 28 среда 29 четверг 30 пятница Утро: приём детей. Беседа с детьми «Мои хорошие поступки - уточнить с детьми понятия.

НОД по конструированию «В лес по ягоды» (старшая группа) Конструирование в старшей группе. Цель: Формировать знания детей о ягодах. Задачи: Уточнять и закреплять представление о их произрастании.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) План работы с родителями № Активные формы работы с родителями Цели Ответственный Дата Сентябрь 1 Консультация: «Безопасность дорожного.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) Цель работы с родителями — это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей. Направления работы.

План летней оздоровительной работы. Старшая группа План летней оздоровительной работы в старшей группе №2 Воспитатели : Ахмедова Т. Э Османова О. С. Цель: создание максимально эффективных.

План работы воспитателя на один день по теме «Почта» (старшая группа компенсирующей направленности) Старшая группа компенсирующей направленности. Тема: "Почта" Понедельник 29 апреля. 7.30 – 8.25. Приём: Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы «Ягоды». Старшая группа
Опубликовано: 26 июля 2019 в 11:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД