Евгения Абгарян
Календарный план работы в старшей группе по программа «Детство» (сентябрь, 1-ая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Неделя/
тема Обр. обл. ,
интеграция НОД Совместная деятельность взрослых и детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах
1 неделя «Природа и я» (живая и неживая природа) П Познавательное развитие 1 «Что такое природа». Цель: дать понятие «природа» и «не природа». Показать наглядно разницу между объектами природы и объектами, созданными человеком.
Публикация «Календарный план работы в старшей группе по программа „Детство“ (сентябрь, 1-ая неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
(Рыжова – «Наш дом – природа», стр. 44) Познавательно – исследовательская:
Наблюдение за изменением освещённости в течении дня, продолжительность дня и ночи, высота стояния солнца, изменение температуры.
2 «Живая и неживая природа». Цель: выявить характерные признаки живой и неживой природы. На основе сравнения живых объектов и человека показать, что человек - -часть природы.
(Рыжова – «Наш дом – природа», стр. 44) Коммуникация: речевая логическая задача «Чудесный лесник».
Трудовая: Сбор ранних семян в цветнике. Перенос цветущих растений с клумбы в группу.
ФЭМП «Символы». Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану. Познавательно – исследовательская: Д/И «Какой фигуры недостаёт», «Сколько, какой», «Найди клад»; Беседа «Понедельник»; Игры с палочками Х. Кюизенера; Развивающая игра «Парусник АРУС».
Обучение грамоте Занятие 1. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.
Коммуникация: Игровая ситуация «Покажи букву»;
Дидактическая игра «Телеграф»;
Игра «Подбери слово с заданным звуком»;
Отгадывание загадок и определение места звука в словах-отгадках.
Конструирование «Путешествие в осенний лес». Цель: Уточнить и расширить знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности, воображение, внимание. Художественно- эстетическое воспитание.
Продуктивная: Организация детей для деятельности по конструированию из природного материала.
Игровая: Игры со строительным материалом: «Мы - строители».
К Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Коммуникация: продолжать учить детей различным способам построения связного текста; развивать навыки творческого рассказывания
Ч Чтение, заучив-е Чтение сказки «Три поросёнка». Цель: учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения. Познавательная: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка».
Коммуникация: Беседа с детьми на тему «Моя любимая книга»; Словесная игра «Цепочка ассоциаций».
ХТ Лепка «Филин» (пластилин в сочетании с природным материалом). Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (еловая шишка) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение. Понимать и анализировать содержание стихотворения. Продуктивная: работа в центре «Творчество» : закрепить с детьми разные способы скатывание куска пластилина «колбаской».
Рисование «Что такое лето?». Цель: Вызвать у детей воспоминания о лете. Развивать замысел, передавать свои впечатления, использовать различные приёмы рисования кистью (всей, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении. Продуктивная: работа в центре «Творчество» : закрепить умение детьми правильно наносить мазки кончиком кисти.
Аппликация «Ваза с фруктами». Цель: учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы; сочетая элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями. Продуктивная: работа в центре «Творчество» с бумагой и ножницами: закрепить умение вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников.
ФКЗ Двигательная.
П/И «Ловишка с ленточкой», «Выше ноги от земли», «Гуси – гуси», «Сова».
Т Продуктивная, трудовая. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать и оценивать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их.
Б Познавательная.
Беседа «Опасные люди и кто защищает нас от них», «Чем опасны малознакомые ребята». Д/И «Модно – нельзя», «Когда грозит опасность».
С Игровая, трудовая.
С/Р игра «Детский сад», беседа «Что мы делаем в детском саду?»; Общение «Как я провел выходные?»; «Уроки вежливости и этикета «Давай познакомимся»; Ситуация «Кто нас лечит?», «Никогда не унывай».
М Игровая, музыкально – художественная, театрализованная.
Разыгрывание сказки «Ёж и заяц»; Д/И «Слушая и повтори», «Песня гриба».