Татьяна Голубева
Календарный план «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
29.01.18г ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа с Аней, Ариной, Аней, Арсением.
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто.
Публикация «Календарный план „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
В процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь. Учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать). Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу, слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
индивидуальные беседы о домашних животных : - какие бывают животные? чем они полезны для людей? рассматривание иллюстраций по этой теме.
Подвижная игра: «Едем на машинах».
Цель: познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять действия согласно тексту.
Индивидуальные беседы с детьми по теме «транспорт».
Опыты – эксперименты: - «рисование на песке колес палочкой»
(свойства песка).
РОД1 Физическое развитие. Лайзане стр 112.
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координацию движений.
Умению ориентироваться в пространстве.
Воспитывать детей быть внимательными к друг другу.
Средства: мешочки с песком по кол – ву детей, длинная веревка. 3 – 4 больших обруча.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, похвала, помощь, музыка, художественное слово.
Интеграция: обр. обл. «Речевое развитие», обр. обл. «Познавательное развитие», обр. обл. «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).
Прогулка: Беседа «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах. Дать элементарные знания о поведении на улице.
Дид. игра «Где мы гуляем?»
Наблюдение «Снегопад».
Цель: учить детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к наблюдениям в природе.
Игровое упражнение «Ветер и снежинки».
Цель: формировать умение детей выполнять движения согласно тексту.
Творческая мастерская и экспериментирование : рисование цветной водой на снегу.
Цель: продолжать знакомить детей с новой технологией, рисовать разные линии. Развивать творческие способности.
Вечер: Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья. Гигиенические процедуры.
Работа по звукопроизношению: отгадывание загадок о домашних животных.
«Кто это?»
Повторение потешки: «Еду- еду к бабе, к деду.»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в полдник.
Цель: продолжаем формировать к –г навыки во время еды.
Просмотр мультфильма по планшету «Машина едит по дворам…»
Цель: закрепляем знание о транспорте и его пользе».
РОД2 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Слушание «Машина»- муз. Волкого, «Голубые санки» - муз. Иорданского
Муз. Дидак игра «Мышки мишки».
Пение песен «Птички»- муз. Картушиной, «Машенька – Маша» - муз. Герчик.
Упражнение «Поезд» муз. Метлова, «Мячики» - муз. Сатулина.
Игра «Заинька»- Муз. Картушиной.
«Танец медвежат» - муз. Картушиной.
Игра на дид инструментах (металлофон)
Самостоятельная деятельность.
Дидактические игры: разрезные картинки (транспорт), собирание кубиков из 4 частей, мозаика.
Чтение худ. Литературы: «Курочка Ряба», «Кошкин Дом»
Цель: воспитываем умение детей слушать внимательно, следить за развитием сюжете. доставить детям радость.
30.01.18г. Вторник.
Утро: Прием и осмотр детей. Консультация на тему: «Музыка в жизни детей». Утренняя гимнастика.
П/И «Наседка и цыплята» -
Цель: формируем умение выполнять движения «цыплят».
КГН продолжаем формировать умение детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Наблюдение у окна: Тепло или холодно? Какое небо? Какое время года?
Подвижные игра: -«поезд» (С. Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 70.) Цель: упражняем умение детей идти вперед небольшими группами, сначала держась друг за другом, затем свободно двигая руками, согнутыми в логтях.
РОД1 Познавательное развитие И. А. Помораева, В. А Позина стр 23.
Тема: «Собираем башенку и пирамидку»
Цель: Формируем умения различать предметы по форме и называть их. : Кубик, шарик.
Развивать умения различать количество предметов: один – много.
Развивать предметные действия.
Средства: кубики и шарики одинакового цвета и величины по кол – ву детей,2 машины.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, вопросы к детям, ответы, похвала, инд работа, художественное слово.
Интеграция: обр. обл. «Речевое развитие», обр. обл. «Познавательное развитие».
Прогулка: Наблюдение:
- за машинами
-за правилами, которые соблюдают водители
- об опасности на дорогах.
Подвижные игры: -«Самолёты».
Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа по развитию основных движений:
- упражнять детей действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальные беседы с детьми по теме «домашние животные».
Опыты – эксперименты: - «мокрый и сухой снег» (свойства снега).
Цель: формируем интерес к экспериментированию.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: закрепляем детей аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время еды.
- игровая ситуация «Кукла обедают с нами».
Работа перед сном: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций. - чтение А. Барто «Грузовик».
Вечер: Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья. Гигиенические процедуры.
Игровое упражнение «Поездка на автобусе».
Цель: формируем умение детей включатся в игровую ситуацию. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Чтение стихотворения «Кошкин дом»
Цель: воспитываем умение детей следить за развитием сюжета, обогащать словарный запас детей.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
- игровая ситуация «Потерялись вещи у куклы Кати».
РОД2 Физическое развитие. Лайзане стр 113.
Цель: упражняем детей прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировке в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
Средства: маленькие обручи по кол – ву детей, 1- 2 гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка, кукла.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, помощь, инд. помощь, похвала.
Интеграция: обр. обл. «Речевое развитие», обр. обл. «Познавательное развитие».
Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия.
Цель: вызвать активность детей, интерес к пению. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.
31.01.18г. Среда.
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Хороводная игра «По ровненькой дорожке…
Цель: развивать связную речь детей в соответствие с текстом.
Индивидуальная работа с Вовой, Сашей, Арсенией по физическому развитию.
Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие
РОД1 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Слушание «Машина»- муз. Волкого, «Голубые санки» - муз. Иорданского
Муз. Дидак игра «Мышки мишки».
Пение песен «Птички»- муз. Картушиной, «Машенька – Маша» - муз. Герчик.
Упражнение «Поезд» муз. Метлова, «Мячики» - муз. Сатулина.
Игра «Заинька»- Муз. Картушиной.
«Танец медвежат» - муз. Картушиной.
Игра на дид инструментах (металлофон)
Прогулка: Наблюдения
Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы на снегу.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
Под. Игра «Снежинки и ветер»
Цель: совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону,
Развиваем координацию движений.
Работа перед сном: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций.
Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».
Вечер: Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Хождение по тропе здоровья. Оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.
РОД2 Речевое развитие Г. Я. Затулина. Стр 38.
Цель: формируем умение детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки.
Формируем словарь детей : обогащать словарь за счет имен существительных, глаголов.
Средства: корзина, кошка (игрушка, миска для кошки.
Методы и приемы: мотивация, показ, вопросы, ответы, похвала, художественное слово.
Интеграция: обр. обл. «Речевое развитие», обр. обл. «Познавательное развитие».
1.02.18г. Четверг.
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседа с родителями «Роль семьи в развитии речи ребенка», утренняя гимнастика.
Рассматривание книг по теме «Домашние животные».
Цель: формируем элементарное представление о домашних животных. Умение отвечать на вопросы воспитателя.
РОД1 Речевое развитие. Г. Я. Затулина. Стр 39.
Тема: «Кошка с котятами».
Цель: учить детей рассматривать предметы на картине. Учить детей выделять предмет, называть его, отвечать на вопросы. Развивать внимание, умение слушать воспитателя.
Средства: картина «Кошка с котятами».
Способы: мотивация, показ, беседа, вопросы к детям, ответы, похвала.
Интеграция: познавательное развитие.
Прогулка: Наблюдение «Куда спешат прохожие».
Цель: расширять представление детей о деятельности людей в разное время суток. Обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Закрепить умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
- Упражнять детей прыгать в длину с места.
Экспериментирование со снегом: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, хрустит под ногами).
Самостоятельная двигательная активность:
Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность.
Вечер: Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.
Хождение по тропе здоровья.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Цель: расширять представления детей о предметах одежды, называть отдельные предметы одежды, их части, цвет.
Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия.
РОД2 Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Н. С. Голицына стр 86.
Тема: «Мячики для котят»
Цель: закрепляем умение раскатывать глину (пластилин) между ладонями круговыми движениями, лепить несколько предметов.
Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, помощь, похвала, анализ.
Интеграция: обр. обл. «Речевое развитие»,обр. обл. «Познавательное развитие»
Игра – забава «Воздушные шары».
Цель: предложить детям поиграть в воздушные шары. Регулировать силу удара по шару. Развивать крупную моторику рук, способность ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость.
Игры в уголке природы с песком: печем пирожки.
Цель: упражняем в умении детей пользоваться совочком, и формочками. Набирать и утрамбовывать песок, выполнять поделки.