Приложение МААМ

Календарный план в старшей группе «Весна-красна»

Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна - красна»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем»

Цель: Формировать у детей общее представление о весне, как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

Публикация «Календарный план в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки».

Цель: повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»

Цель: закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Москва – столица России.

Цель: Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Материал: символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за капелью.

Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка.

Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной.

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»

Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

В. м: игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

(Матвей, Алина, Захар, Вика). Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.

Работа

перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны».

Цель: развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Минутка безопасности «Безопасность на льду весной».

Цель: ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной, разыгрывание ситуаций спасения утопающих.

Занятие 3. Рисование

Тема: Узор. Декоративное рисование.

Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.

Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка.

Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной.

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»

Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.

Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц».

Цель: развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде).

(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»

Цель: закрепление представлений о весне как времени года.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

13 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Жизнь диких животных весной».

Цель: Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной, об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии».

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.

Занятие 1. ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.

Материал: геометрический материал.

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.

Труд: раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.

Цель: закрепление значимости сезонного труда.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

В. м: игрушки, лопатки. Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

Цель: упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.

(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку».

Цель: закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.

Работа

перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»

Цель: знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: Конструирование башни и дома.

Цель: Развивать игровые конструктивные навыки.

Материал: платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо: заяц, лиса.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.

Труд: раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.

Цель: закрепление значимости сезонного труда.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

В. м: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»

Цель: закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.

(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»

Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

14 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках весны «Весна идёт».

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра: «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно», «Опасно – неопасно»

Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна».

Цель: Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

Материал: картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).

Труд: уборка участка от мусора.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/и «Гоночные машины»

Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.

В. м: игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко».

Цель: уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа

перед сном Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?».

Цель: учить детей находить место добрым делам.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).

Труд: уборка участка от мусора.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/и «Гоночные машины»

Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: С/р игра «Почта».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/ и: «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно)

(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин

Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

15 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.

Д/и «Путаница».

Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Русская Народная сказа «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

Материал: выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за оттепелью.

Цель: формирование представлений детей о весне.

Труд: наполнить кормушки для птиц.

Цель: развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П. игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

В. м: игрушки. Игра «Футбол».

Цель: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.

(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек».

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Работа

перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт».

Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.

Напомнить детям о пользе дневного сна.

Цель: прививать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес».

Цель: Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.

Цель: формирование представлений детей о весне.

Труд: наполнить кормушки для птиц.

Цель: развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П. игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

В. м: игрушки.

Вечер: Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха».

Цель: закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

Отгадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

16 марта Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна».

Цель: Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины, лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны. Д/ и «Весенние месяцы»

Цель: закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной»

Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Занятие 1. Лепка

Тема: Птицы на кормушке.

Цель: Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.

Материал: картинки с изображением птиц, глина, доски.

2. Рисование

Тема: Картинка маме к 8 марта.

Цель: Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.

Материал: тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд: уборка на участке.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

В. м: игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий».

Цель: Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.

(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Работа

перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны

Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Развитие навыков самообслуживания.

Цель: закрепить с детьми последовательность раздевания.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд: уборка на участке.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине», беседа «Безопасность у водоемов».

Цель: Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.

(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»

Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Публикации по теме:

Детско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группеДетско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группе Детско-родительское собрание "ВЕСНА – КРАСНА"МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. СаратоваРоли исполняют: Весна – Кузнецова.

Календарный план тематической недели «День Победы» для старшей группы Тема: «День победы». Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить и систематизировать.

Календарный план проведения НООД по музыкальному воспитанию в старшей группе. Январь Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой план музыкальных занятий в старшей группе на январь. У меня он изложен в виде.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Педагогический проект во второй младшей группе «Весна-красна» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. Разработали: воспитатель Бойко Л. А. Проблема:.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет» Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна — красна идет» МБДОУ детский сад «Солнышко» Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план в старшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк (УИ 1155451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД