Лариса Руденко
«Дары осени». Календарный план в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени». Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.
Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Утро • Дежурство по столовой.
Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.
• Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить
Детей подбирать слова-антонимы.
Публикация «„Дары осени“, Календарный план в старшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Беседа на тему: «Ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Овощи» А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.
• Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.
• Организация выставки «Дары осени».
• Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.
• Внести цветные модули для подвижных игр.
• Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. • Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.
• Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель: обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).
Программное содержание:
Познание: -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
- подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;
Труд: -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;
Формы работы: показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки».
Цель: продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;
- добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;
Формы работы:
• Рассматривание
• Показ воспитателя
• Самостоятельная деятельность детей
• Обыгрывание поделок.
Прогулка. • Наблюдение за растениями: клен в сентябре. Цель: закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.
Формы работы: показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.
• Трудовые поручения : уборка на огороде.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.
Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.
Формы работы: беседа, совместный труд.
• Спортивная игра «Городки».
Цель: познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.
Развивать ловкость у детей.
Учить детей договариваться между собой во время игры.
Формы работы: беседа, объяснение, совместная деятельность. • Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты).
• Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.
• Обогащение игрового опыта:
Экскурсия на почту.
• Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.
Вечер • Игра с пением русской народной песни «Каравай».
Цель :развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа.
• Работа в уголке книги: отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Цель: Развивать логическое мышление детей. • Обогащение игрового опыта детей: просмотр видеофильма «Сбор урожая».
• Внести игрушечные машины: грузовик, комбайн, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекари».
Прогулка • Спортивная игра бадминтон. Цель: продолжать учить детей правильно держать ракетку и отбивать валанчик. Формы работы объяснение, показ. • Внести оборудование для самостоятельнх игр детей в песочнице и кукольном домике.