Получи документы

Календарный тематический план «Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Оксана Мернова
Календарный тематический план «Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Тема недели : «Знакомство с творчеством С В. Михалкова»___ с 17.04 по 21.04 2019 г.

Цель. Знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Развивать интерес к чтению произведений автора. Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. Воспитывать у детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Цель.

Показать значение книги в жизни человек.

Публикация «Календарный тематический план „Знакомство с творчеством С, Михалкова“» размещена в разделах

Познакомить детей с произведеньями разных времен, жанров, народов, рассматривающих проблему прекрасного, проанализировать проблему на доступном уровне.

Закрепить знания о жанрах.

Продолжить работу над интонационной выразительностью речи.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели. Предложить прочитать с детьми произведения С. В. Михакова. Побеседовать с родителями Алеши о воспитании и взаимоотношениях ребёнка с другими детьми.

Консультация «Произведения С. В. Михакова. в вашем доме».

Предложить изготовить поделки к произведениям Маршака.

Предложить вниманию родителей выставку рисунков по теме недели.

Развлечение по произведениям С. В. Михакова.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 17 апреля 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

ВТОРНИК Дата: 18 апреля 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утром. о

Прогулка

Вечер

9.00-9.30 Коррекционное занятие

9.40 – 10.10

Физическое развитие (в зале)

Пензулаева,№22, с. 87

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в равновесии, в прыжках и с мячом.

10.20-10.50

(ФЭМП)

(Помораева, №8, стр. с. 153

П. с. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить в умении ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мыщление.

Д/И «Картинки»

с Сашей, упражнять детей в родовой прина-длежности существи-тельных /какой, какая, какое?/

Закрепить название весенних месяцев, используя иллюстрации весенних пейзажей с Егора, Лиза

Д/И «Так бывает или нет?», Егор, Даниил. Цель: развивать логи-ческое мышление, уме-ние замечать непо-следовательность в суждениях.

Беседа по ОБЖ «Как мы заботимся о здоровье»

Цель:формировать интерес к собственному орга-низму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Чтение сказки и показ  слайдов«Прививка». Цель: про-должать учить детей слу-шать и понимать содер-жание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознатель-ность.

Экскурсия в кабинет ме-дицинской сестры. Цель: ознакомить детей с меди-цинским кабинетом, с его оборудованием.  По-знакомить с профес-сией медицинской сестры детского сада, воспиты-вать уважение к тру-ду медицинского работ-ника.

Труд - Дежурство по сто-ловой: повторение обязан-ностей дежурных – накрыть на стол, убрать после еды со столов салфетки и оставшуюся посуду.

Д/И «Закончи стихотво-рение» Цель: учить де-тей заканчивать фразы из литературных произве-дений Михалкова.

Наблюдение – экспери-мент «Услышь весну»

Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответству-ющие понятия, учить понимать суть задачи.

П/И «Найдем где спряталась посуда»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с уверты-ванием.

П/И «Три поросенка»

Цель:  учить передавать эмоциональное состо-яние образов из сказки; развивать двигатель-ную активность, мышление, фантазию, память, речь

Вечерняя прогулка

Наблюдение за бере-зой. Цели: закрепить знания о березе; отме-тить, какие изменения произошли с ней весной.

П/И «Зеркало». Цель: упражнять в построе-нии в круг, в вождении хоровода; учить детей правильно выполнять движения, развивать речевую активность

Беседа: Откуда книга пришла?» Цель: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно.

СРИ «Больница». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врач/ медсестра, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Драматизация сказки  «Теремок». Цель: драматизировать знакомые детям сказки, понимать содержание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознательность

Картинки и иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского

Внести в книжный уголок «Федорино горе», «Тараканище»

Атрибуты для НОД (пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки)

Добавить в ИЗО уголок трафареты на тему «Сказки Чуковского»

Ноутбук с презентацией

Атрибуты к СРИ

Атрибуты к д/и и индивид. Работе

Настольные игры по желанию детей

Выносной материал для прогулки (мячи, скакалки)

СРЕДА. Дата: 19 апреля 2019 г.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Прогулка

Вечер

9.00-9.30

Познавательное развитие (О\О)

Лепка

(по замыслу)

Тема. Герои произведе-ний С. В Михалкова.

П. С. Вызвать у детей интерес к лепке люби-мых героев С. В Миха-лкова. Закреплять при-емы лепки. Продолжать учить детей работать с таблицами.

9.40-.10.10

Художественно эстетическое развитие (Музыка)

(по плану музыкального руководителя)

10.20-10.50

ФЭМП)

(Работа в тетрадях)

(Нищева)

15.20-16.00

Кружковая работа

(по плану)

Д/У «Ориентировка на листе бумаги» с Колей, Даниилом. Цель: Закрепление понятий: левый, пра-вый, верхний, ниж-ний угол. середина.

Игра «Дразнилка» (с погремушками).Цельразвитие музыкаль-ного слуха, ритма

с Даниилом, Верико,

Работа по физ. развитию Янисом, Русланом «Прыжки через скакалку»

Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку.

Работа по физ. развитию «Прыжки в длину с места» (Лиза, Мирослав)

Занятие по развитию речи «Произведения С. В. Михалкова».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Вспомнить названия и содержание произведений. Учить понимать смысл образных выражений в загадках. Воспитывать устойчивый интерес к книге.

Д/И «Доскажи словеч-ко». Цель: учить подби-рать рифму, развивать память, речь

Предложить детям изобразительный мате-риал для художест-венно-творческой дея-тельности в центре творчества (рисование героев любимых произ-ведения Михалкова).

Просмотр мультфиль-ма «Мойдодыр. Цель: воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивыми, чис-тыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Наблюдение за птица-ми на участке детского сада. Цели: учить раз-личать птиц по опере-нию, размеру, голосу;

развивать наблюдатель-ность, память; воспи-тывать эмоционально-положительное отн-шение к птицам.

Трудовое поручение – насыпать зерен и крошек в кормушки

П/И «Бармалей»

Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей ; способствовать раскрепощению, развитию фантазии.

П/И «Найдем где спряталась посуда»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Беседа: «Правила пользования книгой»

Цель: учить береж-ному отношению с книгами

Чтение сказки С. В. Михалкова «А что у вас?» Цель: учить детей эмоционально воспринимать произ-ведения; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание быть опрят-ными и аккуратными.

СРИ «Парикмахерская» Цель: Раскрытие смыс-ла деятельности  па-рикмахера. Формиро-вание умения творчес-ки развивать сюжет игры

Р/И «Волшебные сло-ва». Цель: формиро-вать умение использо-вать вежливые слова в жизненных ситуациях.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как осно-ву целостного воспри-ятия мира.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель. Закреп- лять умение детей ори-ентироваться во времени.

Портрет С. В. Михалкова

Картинки и иллюстрации к произведениям Чуковского

Атрибуты к НОД (карточки с цифрами до 10, матрешки)

Атрибуты для индивид. работы Д/И

Атрибуты к СРИ

Предложить детям карандаши, краски в ИЗО уголке

Выносной материал для прогулки (скакалка, мячи)

Предложить детям конструктор, кубики

Ноутбук, мультфильм «Мойдодыр»

Настольно-печатные игры

Игры по желанию детей

ЧЕТВЕРГ. Дата: 20 апреля 2019 г

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Прогулка

Вечер

9.00-9.30 Коррекционное занятие

(по плану учителя-логопеда)

9.40-.10.10

Познавательное развитие (О\О)

Рисование.

(по замыслу)

Тема. «Мы любим книги Михалкова»

Цель. Учить детей создавать рисунки по произведением С. В. Ммхалковаа. Продол-жать учить детей при рисовании животных и человека пользоваться схемами.

10.20-10.50

Физическое развитие

(на воздухе) (Пензулаева Л. И, №24, с88,)

Задачи. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

Д/И «Узнай иллю-страции» (Саша, Верико) Цель: учить детей узнавать како-му произведению С. В. Михалкова принадлежать иллю-страции; активизи-ровать словарный запас.

Предложить Мирославу, Лизе, раскраски по про-изведениям С. В. Михалкова. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, учить регулировать силу нажима на него

Закрепление навыков счета до 10 в прямом и обратном порядке у Лизы, Даниилу,

С Колей, Лерой. упражнять в броса-ние мяча друг другу. Цель: разви-вать ловкость, учить ловить и бросать мяч

Руслана, Даниила, Альбиной, Никасом, Владом. упражнять в броса-ние мяча друг другу. Цель: разви-вать ловкость, учить ловить и бросать мяч

Беседа «Кто и как создает рисунки в книжках». Цель: позна-комить с профессией художника-иллюстрато-ра, сложностями его тру-да, процессом и последо-вательностью работы, подвести к тому, что книга - это произведение искусства, в создании ко-торой принимают писа-тель, художник, редак-тор, печатник

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и ге-роях сказок Михалкова, развивать речь.

Трудовое поручение- «Книжкина больница» : оказание помощи воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать к труду, завершать начатое дело до конца

КГН - Беседа «Техника безопасности во приема пищи». Цель: Формиро-вать навыки культурного поведения во время при-нятия пищи.

Драматизация сказки Михалкова.    Цель: разви-вать у детей творческое воображение, связную выразительную речь и умение участвовать в игре-драматизации.

Наблюдение за облака-ми. Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творче-кое воображение, расска-зать кк образуются облакаЗагадать загадку: Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Д/У «Подбери прилага-

тельные» к слову облака (веселые, красивые, кучевые и т. д). Цель: учить в подбирать при-лагательные

П/И «Овощи»

Цель:  учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь

П/И «Поймай солнечного зайчика»

Цель: Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку активизировать через игру бег, прыжки,

Игры с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Цель: развивать память, внимание наблюдательность, речь.

Д/И «Один-много». Цель: учить детей образовы-вать множественное число. Игры с выносным материалом по желанию детей

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Цель: обучение правилам слушания сказки.

Чтение скахалкова С. В. Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: развивать у детей творчес-кое воображение, связную выразительную речь и умение участвовать в игре-драматизации.

Игры с мозаикой, пазлами: «Подарок любимому герою из книг коваихалМ»

Цель: развитие моторики, воображения

Д/И «Кто знает больше?»

Цель: развивать память, находчивость, сообрази-тельность, закреплять зна-ния детей о произведениях Михалкова

СРИ «Библиотека»

Цель: формировать пред-ставления детей о библиотеке, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры

Портрет К. И. Чуковского

Картинки и иллюстрации к произведениям Чуковского

Атрибуты к НОД (образец Мухи-Цокатухи, альбомного листа с изображением мухи, клей, кисточки, салфетки, детали для аппликации)

Д/И по плану

Атрибуты к СРИ «Библиотека»

Атрибуты для индивид. Работы (мяч, раскраски, карандаши)

Настольные игры по желанию детей

Выносной материал для прогулок

Конструктор

ПЯТНИЦА. Дата: 21 апреля 2019 г

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственная

образовательная

деятельность

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Прогулка

Вечер

9.00-9.30 Познавательное развитие (О\О)

Аппликация

Тема. «Красивые тарелочки»

Цель. Продолжать сос-тавлять композиции из цветочных форм на круг-лых или других тарелоч-ках, сочетая их по цвету и красиво рас-полагая по поверхности листа.

9.40-.10.10

Физическое развитие (Пензулаева №, с.)

15.30-.16.00

Речевое развитие (Х/Л)

Тема. Пересказ сказкм С. Михалкова «Три поросенка».

Цель. Продолжать зна-комить детей с творчест-вом С. В. Михалкова; про-должать учить детей пересказывать знакомые сказки, понимать нравст-венный смысл, мотивиро-ванно оценивать поступ-ки.

Беседа “Какая сегодня погода” с Алексеем, Вери-ко. Цель: форми-рование представ-лений о простей-ших взаимосвязях в живой и нежи-вой природе

Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать логи-ческое мышление

с Даниилом, Сашей

Упр-ие в равнов-есии: ходьба по шнуру, положен-ному прямо, по кругу с Мирославом, Янисом

Викторина «Дорогами произведений С. В. Ми-халкова». Цель: закре-пить и систематизиро-вать знания детей произ-ведений детского писа-теля; воспитывать устой-чивый интерес к книге.

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, закреплять названия произведений и героев Михалкова.

НКП -  игровая ситуа-ция «Вежливая просьба» 

Цельпознакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответству-ющие ситуации модели поведения и речевые конструкции

Д/И (с мячом) «Назови скорей» Цель: способство-вать запоминанию после-довательности дней недели, развитию внима-ния, сообразительности.

Игра «Дразнилка» (с погремушками). Цель: раз-витие музыкального слуха, ритма.

Предложить настольные игры по желанию детей

Наблюдение за березой весной. Цель: формировать знания об особенностях жиз- деревьев весной; вос-питывать бережное отношение к растени-ям. Беседа с детьми о бережном отношении к березе. Цель: зало-жить основы экологи-ческой грамотности у детей через воспита-ние любви к природе и бережное отноше-ние к ней.

Художественное слово Е. Груданов

По коре сочатся слёзы

Плачут белые берё зы:

Заиграл в берёзах сок

И по их стволам потёк.

А вот эту - кто-то ранил:

Снял кору и так оставил.

Сок берёз приятно пить,

Но берёза - хочет жить!

Ты берё зе послужи:

Рану ей перевяжи.

Ведь она засохнуть может,

Коль никто ей не поможет!

П/И «Зеркало». Цель: упражнять в построе-нии в круг, в вожде-нии хоровода; учить детей правильно вы-полнять движения, развивать речевую активность

Физ. уп-ие «Подско-ки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя»

Д/И «Расскажи сказку»

Цель: учить пересказы-вать по ролям хорошо знакомую сказку

Просмотр мультфиль-ма произведению. Михалкова «Фома»

Цель: учить смотреть внимательно, не мешать товарищам, отвечать на вопросы по увиденному.

Труд. вая деят-ть- «Польем цветочки перед выходными» Цель: воспитывать желание трудится, доводить начатое дело до конца

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Цель: развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

СРИ «Книжный мага-зин». Цель: обучать детей создавать обста-новку, дополнять недо-стающими атрибутами, развивать сюжет

Вечерняя прогулка

П/И «Бармалей»

Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей ; способствовать раскрепощению, развитию фантазии.

- Портрет С. В. Михалкова

- Картинки и иллюстрации к произведениям Михалкова

- Атрибуты для НОД (краска, стаканы с водой, кисточки, салфетки, альбомные листы)

- Атрибуты для СРИ «Книжный магазин»

- Атрибуты для инд. раб и Д/И (картинки, скакалка, погремушки)

- Настольные игры по желанию

- Раскраски

- Выносной материал

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Проект «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Сроки реализации проекта: 1-21 марта 2019г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Знакомство детей с творчеством художника-иконописца Григория ЖуравлеваЗнакомство детей с творчеством художника-иконописца Григория Журавлева В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать.

Знакомство малышей с устным народным творчествомЗнакомство малышей с устным народным творчеством Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания.

Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова» Тема: Первое знакомство с творчеством С. Михалкова Возрастная группа детей: средняя группа Цели: приобщение к чтению художественной литературы.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». ФотоотчетЗнакомство с творчеством Н. Н. Носова «Живая шляпа». Фотоотчет Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. В последнее.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный тематический план «Знакомство с творчеством С. Михалкова»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД