Получи документы

Камнетерапия как инновационный метод развития дошкольников

ольга кузнецова
Камнетерапия как инновационный метод развития дошкольников

Камнетерапия как один из инновационных методов развития дошкольников

На протяжении всей истории человечества, камень использовался как психотерапевтическое средство. В отечественной психологической практике накоплен значительный опыт использования разных видов арт-терапевтических средств, применяемых в корректирующих и развивающих целях работы с детьми дошкольного возраста (Н. В. Балабанова, А. И. Копытин, Л. Д. Лебедева, Е. А. Медведева, И. М. Первушина Е. Е. Свистовская, О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев и др.). Однако, в настоящее время мы не встретили целостной концепции психологического воздействия камня, как одного из средств арт-терапии. В связи с этим, считаем правомерным разработку и внедрение в теорию и практику психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка камнетерапии как частной формы арт-терапии.

Публикация «Камнетерапия как инновационный метод развития дошкольников» размещена в разделах

Из опыта видно, что дети с большим удовольствием работают с природным материалом. Одним из эффективных методов является использование арт-терапии – это камнетерапия, которую можно реализовать как в условиях группы, так и дома с родителями.

Приёмы камнетерапии можно широко использовать в психологическом сопровождении эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. Индивидуальное сопровождение ребёнка с повышенной двигательной активностью, с нарушением поведенческой деятельности.

Игры с камушками можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках; в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности; замкнутости; тревожности. Перебирая камешки в руках, ребята становятся более спокойными, уравновешенными.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности (интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства: крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др. ; дать представление о том, что камни бывают речными и морскими (речные камни имеют разную форму, иногда острые углы; морские камни всегда округлой формы, гладкие, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве).

Развивать воображение ребёнка, его речевую активность, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность.

Снижение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы посредствам камнетерапии.

Развитие конструктивных поведенческих реакций.

Формирование способности эмоционального саморегулирования.

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Работа с камушками предоставляет пространство для творчества и исследования,

Камень в руке, такой твёрдый и холодный. А через время, если прикоснуться камнем к щеке, он теплый, но твёрдый. Сжимай в руке его, сколько хочешь, форму он не поменяет. Это не пластилин. Испытывали камень на прочность.

Игра с камешками – применима для индивидуальной и групповой арт-терапии. Снятие усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Способствует активному развитию познавательной сферы, задействованы все психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, делая умозаключения, активно включается мыслительная деятельность.

Камень всегда интересовал человека. Камни всегда были связаны с жизнью людей, это материал для строительства жилища и как магический символ. Камень был предметом религии. Он служил, как амулет для защиты от непогоды, голода, болезней. В наше время тоже верят в магическую силу камня.

Занимайтесь с детьми, любите своих детей! Желаю всем крепкого здоровья!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Камнетерапия как инновационный метод развития дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД