Папки-передвижки

Камнетерапия (1 фото)

ПЕДАГОГ
Камнетерапия

Камнетерапия

Камнетерапия

Замечено, как дети, так и подростки с большим удовольствием работают с таким природным материалом, как морские камушки. Перебирая их в руках, становятся более спокойными, уравновешенными, быстрее раскрываются, рассказывая о своих проблемах. Детям, да и некоторым подросткам, трудно осознать свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, строить, играть и фантазировать. Поэтому методы артерапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую и каменную фигурку, гру так удивительно подходят для работы с детьми.

Публикация «Камнетерапия» размещена в разделах

Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы.

Часто с отдыха, с тех мест, где нам было хорошо, мы привозим в кармане или сумочке маленький камушек с надеждой, что он исполнит наше желание. Особенно, если это камушек с дырочкой! Для кого-то это символ счастья, для кого-то оберег, защищающий от всех неприятностей. Но для всех камень синоним чего-то крепкого, нерушимого, защищаемого. Эмоциональное воздействие камня бывает очень сильным. Недаром культ камней существовал во всём мире, а в Японии до сих пор живы отголоски анимистической веры, обожествлявшей необычные по размерам, форме или окраске камни, скалы и целые горы. В магические свойства камней верят и в наше время!

Считаем, что игры с камушками можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском и подростковом возрасте.

Камни, камушки используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка и подростка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

Работа с камушками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камушками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 9 лет) или индивидуально. В группе подростков количество можно увеличить. Охотно с камушками работают и взрослые.

Показания для применения игр с камушками:

•трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и подростков;

•психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности;

•невротические и эмоциональные расстройства;

•кризисные состояния;

•развитие собственного представления о себе;

•оптимизация психического развития в детском возрасте.

Формы работы с детьми и подростками:

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра "Разложи камушки"

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность, агрессивности и страхов, расслабление.

Необходимое время: 20- 30 минут.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, пластиковые бутылочки с разными горлышками от минеральной воды, йогуртов, кефиров, пенок-шампуней.

Процедура: Каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

Инструкция: Выберите камушки самые красивые с вашей точки зрения. Рассмотрите их и скажите, чем они вам понравились.

Разделите камушки на кучки, какие кучки у вас получились.

Разложите камушки дорожками.

Сделайте так, чтобы одна дорожка была больше другой.

Чтобы дорожки были одинакового размера.

Разложите камушки в следующем порядке:

•один большой, за ним 2 маленьких;

•один серый, три беленьких впереди и т. д.

Разложите камушки в виде известных вам геометрических фигур.

Разложи камушки по бутылочкам.

Создай из камушек свой рисунок (солнце, дом, дерево, забор, кот, человечка и т. д., разложив их на столе.

Нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками (они не токсичны) или маркерами. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. С готовыми камушками можно придумать истории.

«Создай каменную картину»

Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки.

Необходимое время: 20- 30 минут.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, картон, пластилин, картинки различных животных, краски, кисточки.

Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков, картон с вырезанной и приклеенной картинкой животного, рыбы, птицы (или сам вырезает и приклеивает). На картинке размазывается пластилин, в который утапливаются камушки. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

Инструкция: Выберите понравившуюся вам картинку животного, вырежете ее и приклейте на картон. На картон с помощью пластилина наклейте камушки, выбранные вами, украсив тем самым выбранную картинку. Для младших школьников и старше можно предложить самим придумать картину.

«Волшебный камень»

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность и страхов.

Необходимое время: 30-40 минут.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

Инструкция: Выбрать камушек и придумать историю этого камушка. Представьте, что камушек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуйте придумать историю камушка.

«Балансирующие камни"

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность, агрессивности и страхов.

Необходимое время: 20- 30 минут.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Процедура: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы. Это известная китайская игра, в которую умеют играть даже малыши. Задача - выстроить из плоских и гладких камушков настолько высокую башенку, насколько это возможно.

Литература:

1. Копытин А. И., Свистовская Е. Е Арт-терапия детей и подростков. - М. : Когито - Центр, 2007.-198с.

2. Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. -СПб. : Издательство «Речь», 2007.-160с.

Публикации по теме:

Наш аквариумНаш аквариум Этот аквариум я сшила из кусочков ткани,которая не крошится (кримплен,болоневая ткань).Рыбки и камушки пристегиваются на пуговицы. Упражняя.

Развиваем мелкую моторикуРазвиваем мелкую моторику Такое пособие для развития мелкой моторики легко сделать. Надо всего лишь взять 2 катушки и длинную веревочку или шнурок. Веревочка фиксируется.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Камнетерапия
Опубликовано: 20 октября 2011 в 19:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД