Наталья Полуян
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе :
• собеседования с педагогами;
• анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности ;
• анализа наблюдений за деятельностью и общением детей;
• анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;
• анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;
Публикация «Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов» размещена в разделах
• анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:
• уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;
• уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;
• уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.
Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.
0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;
1 балл — владеет ими в минимальной степени;
2 балла — педагог владеет ими в средней степени;
3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.
Профессиональные знания,
умения и навыки Уровень умений (0 3 балла)
Самооценка Оценка администрации ДОУ
1 2 3
Психолого-педагогическая компетенция
Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов
Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования
Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития
Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности
Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; техниками педагогического общения
Соблюдает права и свободы детей
Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс
Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания
Умеет организовать свободную детскую деятельность
Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения
Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях
Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики
Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса
Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения
Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности
Методическая и управленческая компетенция
Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации
Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста
Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста
Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания дошкольников
Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру
Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей
Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения
Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы
Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе
Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития
Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ
Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива
Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей
Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними
Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей
Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ
Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления
Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование