Получи документы

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

Наталья Полуян
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе :

• собеседования с педагогами;

• анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности ;

• анализа наблюдений за деятельностью и общением детей;

• анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;

• анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

Публикация «Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов» размещена в разделах

• анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;

уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;

уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.

Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

1 балл — владеет ими в минимальной степени;

2 балла — педагог владеет ими в средней степени;

3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.

Профессиональные знания,

умения и навыки Уровень умений (0 3 балла)

Самооценка Оценка администрации ДОУ

1 2 3

Психолого-педагогическая компетенция

Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов

Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях раз­вития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования

Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития

Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности

Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах уп­равления индивидом и группой; техниками педагогического общения

Соблюдает права и свободы детей

Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс

Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания

Умеет организовать свободную детскую деятельность

Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения

Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях

Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики

Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса

Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения

Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности

Методическая и управленческая компетенция

Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации

Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста

Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста

Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания дошкольников

Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру

Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей

Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения

Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы

Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе

Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития

Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ

Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива

Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей

Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними

Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей

Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ

Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления

Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полуян (УИ 290690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД