МААМ-картинки

Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности

Светлана Рожкова
Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности

Карта дидактического ресурса

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Кому что нужно?»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование знаний о жизненно важных потребностях в жизни человека. образовательные развивающие воспитательные

Публикация «Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о жизненно важных потребностях в жизни человека. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и т. д.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Постановка задачи

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Сгруппируйте карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку.

Ход Дети рассматривают карточки с изображением потребностей человека и называют их: пища, одежда, игрушки, жилье, цветы, книги и т. д.

Дети группируют карточки таким образом, чтобы в одной группе оказались картинки с изображением предметов, нужных всем людям, в другой – одному, конкретному человеку.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Кому что нужно для работы?»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Закрепление знаний детей об орудиях труда, способности выделить их роль в изготовлении товаров. образовательные развивающие воспитательные

Актуализировать знания детей о профессиях и орудиях труда, необходимые в этой профессии. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Набор сюжетных и предметных картинок с изображением людей разных профессий и инструменты (орудия труда, необходимые к данной профессии.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи В гости приходит гном Эконом.

Ребята, посмотрите, сколько карточек красивых я нашёл в своей библиотечке!

Как вы считаете, что это за карточки и что на них изображено?

Ход Дети рассматривают карточки, называют профессию и подбирают орудия труда, которые подходят к профессии.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Выигрывает тот, кто правильно подберет все орудия труда и объяснит правильность выполненного задания.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Угадай, какая это профессия».

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. образовательные развивающие воспитательные

Актуализировать знания детей о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий. Развивать речь детей, образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Карточки – картинки с изображением людей разных профессий.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Послушайте описание профессии и отгадайте, о какой профессии говорится.

Содержание Воспитатель описывает профессии рекламного агента, рекламодателя, художника – оформителя…. но не показывает их. Дети отгадывают.

? Кто заказывает рекламу, оценивает ее выполнение, расплачи-вается с агентством за рекламу? (Рекламодатель).

? Кто собирает информацию, предлагает рекламировать продукцию? (Рекламный агент).

? Кто оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика? (Художник).

Если дети не знают точного названия профессии, то помогает воспитатель – рассказывает, чем занимается человек названной профессии.

Вариант 2. Игра с карточками, на которых изображены банк, детский сад, школа, рекламное агентство, больница, магазин.

? Чем занимаются люди, работающие в перечисленных профессиях.

Ход Дети слушают воспитателя и отгадывают профессию, о которой говорит воспитатель.

Отвечают на вопросы, в процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Какие бывают доходы?»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование знаний детей об основных и дополнительных доходах.

образовательные развивающие воспитательные

Создать условия для закрепления навыков самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные). Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Рассмотрите карточки, назовите деятельность взрослых, полученный результат, выделите основные и дополнительные доходы.

Ход Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «В какое время года»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование знаний детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. образовательные развивающие воспитательные

Создать условия для получения детьми знания о товаре, о спросе на товар. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Картинки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года. Мелкие карточки с изображением сезонных товаров (шорты, зонт, панама, варежки, валенки, плащ….)

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи В гости приходит гном Эконом и просит рассказать детей, какие бывают магазины, что такое товар, что такое спрос, и какой товар бывает в магазинах в разное время года.

Ход Дети заполняют магазин товарами в соответствии с сезонами.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Угадай, где продаются»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Формирование умений для соотношения названия магазина с товарами, которые в нем продаются. образовательные развивающие воспитательные

Содействовать усвоению умений для соотношения названия магазина с товарами, которые в нем продаются. Развивать умение обобщать группы предметов.

Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Картинки с изображением мебели, одежды, обуви, овощей, фруктов, цветов.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Гном Эконом просит детей рассказать, какие бывают магазины, что в них продаётся, чем магазины отличаются друг от друга.

Ход

Дети подбирают группы карточек с изображением мебели, одежды и т. д.

Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой,

где нарисованы магазины «Мебель», «Одежда»,

«Овощи», «Фрукты», «Обувь» и т. д.

Устанавливают взаимосвязь между названием магазина и

товарами, которые в нем продаются.

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Карта дидактического ресурса

(игры, пособия, упражнения, задания)

Вид дидактического ресурса

Дидактическая игра

Название «Заветные желания»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей Старший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе В режимных моментах

Цель: Задачи

Создание условий для формирования значимости жизненно важных потребностей в жизни человека. образовательные развивающие воспитательные

Актуализировать знания детей о значимости жизненно важных потребностей в жизни человека. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение и зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, желание достигать поставленной цели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств. Дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организационная структура

Длительность 5-10 минут

Материал, оборудование Сказка К. И. Чуковского «Телефон». Карточки с изображением потребностей человека.

Форма организации деятельности детей Индивидуальная, групповая

Функции и основные виды деятельности педагога

Обеспечивает условия для игровой деятельности детей, поощряет детскую инициативу

Прямое и косвенное руководство воспитателя в соответствии с вариантами.

Корректировка заданий в зависимости от выполнения, моделирование ситуаций.

Постановка задачи Ребята, гном Эконом оставил для нас в своей библиотечке книжку К. Чуковского «Телефон».

Послушаем внимательно содержание.

Ход Воспитатель читает отрывок Чуковского «Телефон».

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада.

-А потом зазвонил крокодил

-И со слезами просил:

- Мой милый, Хороший,

-Пришли мне калоши,

-И мне, и жене, и Татоше. -А потом позвонили зайчатки - Нельзя ли прислать перчатки? -А потом позвонили Мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки.

? Что попросил слон?

Выкладывается карточка с нарисованной плиткой шоколада.

? Что попросил крокодил?

Появляется карточка с нарисованными калошами и т. д.

? А что бы попросили вы, ребята?

В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы.

Подведение итогов

Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет, что все желания высказанные героями сказки и детьми, можно назвать одним словом – потребности.

Поощрение детей: за каждый верный ответ ребёнок или команда получает фишку. Рефлексия, беседа с детьми.

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта дидактического ресурса по финансовой грамотности
Опубликовано: 27 марта 2022 в 07:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД