Наталья Кашкина
Дидактическое пособие «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Теремок»
Карта дидактического ресурса
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие
Возрастная группа: группа раннего возраста
Место ресурса в образовательном процессе: НОД, совместная деятельность педагога с детьми, при организации индивидуальной работы
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
1. Познакомить детей с содержанием сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи.
2. Формировать у детей желание рассказывать сказки с помощью метода моделирования.
3. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Теремок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, память при отборе персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).
5. Развивать связную речь, нравственные качества.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Развивать самостоятельность, активность в игре с персонажами на прищепках.
8. Воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, умение сравнивать, сопоставлять, сопереживать.
9. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на содержании сюжета сказки.
10. Воспитывать интерес и желание поиграть в сказку.
Организационная структура:
Длительность: 5-7 минут
Материал, оборудование: фигурки персонажей сказки на прищепках, картинка с изображением Теремка.
Количество участников 1-3 человек
Форма организации деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая
Варианты использования
Вариант №1
Игра «Теремок».
Цель: развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами на прищепках.
Материал: фигурки героев сказки на прищепках.
Вариант №2
Игра «Покажи одинаковое».
Цель: способствовать формированию у детей мыслительных операций: сравнения, обобщения, логическому мышлению; развивать фантазию, умение классифицировать предметы по разным основаниям.
Материал: фигурки героев сказки на прищепках.
Вариант №3
Игра «Кто как выглядит»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания, образной памяти, мелкой моторики руки.
Материал: сказка-раскраска «Теремок»
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство)
Вариант №1
Воспитатель показывает детям иллюстрацию теремка к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть её, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки, обращая внимание на героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям согласно сюжету прикрепить героев к Теремку, сопровождая рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями.
Вариант №2
Воспитатель рассказывает о том, что есть одинаковые части тела у разных животных. Затем воспитатель просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например: у кого есть уши, глаза, нос, рот, усы.
Вариант №3
Рассказывая сказку, воспитатель показывает иллюстрации к ней. Затем рассматривает с детьми раскраску, предлагает называть каждого героя и раскрасить его.
Подведение итогов.
Поощрение детей: за каждое выполненное задание персонажи данной сказки благодарят детей.