Николаева Светлана
Игровое пособие «Грибок-Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Анотация
Игра для ребенка- это психологическая среда, в которой проходят первые годы его существования. Для взрослых детские игры неразрывно связаны с игрушкой. Но несмотря на то, что игрушки всегда ассоциируется с детством, вносятся они в детскую жизнь взрослыми. Поэтому задача взрослых сделать игрушку средством развития его творческих и интеллектуальных способностей. В игрушке должна быть заключена программа возможных действий с ней через материал, конструкцию, динамические свойства. Игрушки, подразумевающие действия, на подсознательном уровне учат ребенка занимать активную позицию по отношению к окружающему миру. Развивающая игрушка, сделаная своими руками, как раз и есть та игрушка, с помощью которой ребенок может не только вступать в материальные отношения с миром, но и активно изменять его.
Публикация «Игровое пособие „Грибок-Теремок“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
В сооветствии с Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, для активизации познавательной деятельности детей необходимо обеспечить пространственно-развивающую среду. «Грибок-Теремок»-это одна из развивающих игрушек, которая помогает создать игровую обстановку как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной деятельности детей. Она многофункциональна, вариативна, безопасна, вызывает у детей положительные эмоции, развивает эстетические чувства. «Грибок-Теремок» может использоваться не только как игровое, но как учебное пособие.
Описание игрового пособия:
Пластиковый корпус (пластиковая бутылка с обрезанным горлышком) с отверствием для двери обтянут фетром. Шляпка грибочка сшита из фетра, наполнена синтипоном. На верхней стороне шляпки пришиты кружочки липкой ленты. Кружочки второй половины клейкой ленты нашиты на фетровые листочки разной формы. Дверь в грибок сделана из крышки от упаковки детских влажных одноразовых салфеток. Корзиночка с грибами с разными по цвету шляпками тоже сшита из фетра. Для игр-драматизаций – набор пальчиковых игрушек: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчонок, медведь.
Цель пособия: создание игровой обстановки, развитие сенсорных и математических способностей детей, мелкой моторики рук, координации движений, творческого воображения, фантазии; формирование навыков связной речи, сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Задачи:
Познавательное развитие.
- закрепить навыки счёта (прямой, порядковый, обратный) в пределах 10;
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- развивать умение согласовывать числительные с существительными, в роде и числе, падеже;
- учить ориентироваться в пространстве относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, закрепить знание понятий справа - слева, между, за, перед, на, под;
- закрепить сведения о съедобных и несъедобных грибах, условиях их жизнедеятельности, пользы для окружающей среды;
- повторить приметы ранней и поздней осени;
- развивать у детей активность и самостоятельность в познании окружающего мира;
- развивать логическое мышление.
Речевое развитие.
- Расширять и обогащать словарь и совершенствовать связанную речь;
- формировать навыки устной диалогической и монологической речи;
- развивать выразительность речи, мимику, жесты;
- способствует развитию словесного творчества.
Социально-коммуникативное развитие
-Учить правилам общения детей друг с другом; правилам вежливого обращения, высказываний, просьбы;
- учить уважительно относится к старшим, защищать слабых и младших;
-расширять личный опыт детей, разнообразить впечатления об окружающей жизни;
- учить творческой импровизации, эмпатии;
- формировать нравственно-эстетические чувства;
- способствовать приобретению детьми навыков активного и творческого коллективного взаимодействия;
- развивать самостоятельность, инициативу, эмоциональную отзывчивость, воображение.