МААМ-картинки

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника

Оксана Баяшкина
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника

Фамилия, имя, дата рождения: К. Даниил 08.10.2009 г. старшая группа 2021-2022 учебный год

Дошкольное образовательное учреждение : МБДОУ детский сад «Аленка» город Кирсанов Тамбовской области

Цели и задачи образовательной работы

Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

Содержание индивидуальной работы

Взаимодействие с родителями

Цель:

Формирование и развитие связной речи.

Задачи:

Публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника» размещена в разделах

1) Открытие новых перспектив в овладении речью;

2) Обогащение ребенка как личности, помощь в адаптации к обществу;

3)поощрение и стимулирование индивидуальных речевых способностей;

4) вовлечение родителей в творческий процесс овладения речью.

Трудности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи.

Воспитатель:

Работа по автоматизации звуков.

Логопед:

Работа в соответствии с планом коррекционной работы. Логоритмика.

Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому». Консультации

воспитателя и логопеда по выявленной проблеме

Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями организационными, перцептивными, оперативными.

Воспитатель:

Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной).

Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому».

Работа с инструментами (символами)

Логопед. Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. Обучение умению работать по алгоритму.

Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации

Воспитатель. Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?»

Логопед. Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Тематические задания.

Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками и педагогами.

Воспитатель. Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять.»; «Хитрые вопросы».

Создание ситуации успеха.

Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.)

Логопед. «Придумай загадку»; «Закончи предложение». «Расшифруй карту».

Работа в паре со взрослым.

Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность Примечание. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин

Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов.

Недостаточное развитие мыслительных операций.

Воспитатель. Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять.»; «Хитрые вопросы», «Четвертый лишний»; «Доскажи словечко»; «Скажи наоборот».Игра «Назови сходство и различие двух предметов».

Логопед. «Придумай загадку»; «Закончи предложение». «Расшифруй карту» Примечание. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин Памятка «Игры на развитие логического мышления»

Несформированность процессов произвольного внимания

ВоспитательИгры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание (см. раздел «Произвольное внимание»). Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

Логопед. Игры на развитие

пространственной ориентации. Перечень игр на развитие внимания.

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией.

Воспитатель. «Расскажи» стихи руками. Игра «Попугай». Театрализация, этюды.

. Игра «Скажи по-разному».

Логопед. Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом.

Игры на развитие мимики, жестов, интонации

Результаты действия маршрута : Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями по речевому развитию, улучшились навыки владения речевыми средствами коммуникации, активизировалась деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память. Постепенно преодолеваются трудности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, что способствует адаптации ребёнка к обществу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»  2017 год  объявлен в России годом экологии. Экологическое  образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, живущими.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 09:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД