Оксана Баяшкина
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, дата рождения: К. Даниил 08.10.2009 г. старшая группа 2021-2022 учебный год
Дошкольное образовательное учреждение : МБДОУ детский сад «Аленка» город Кирсанов Тамбовской области
Цели и задачи образовательной работы
Виды трудностей (педагогическая симптоматика)
Причины трудностей
Содержание индивидуальной работы
Взаимодействие с родителями
Цель:
Формирование и развитие связной речи.
Задачи:
Публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника» размещена в разделах
1) Открытие новых перспектив в овладении речью;
2) Обогащение ребенка как личности, помощь в адаптации к обществу;
3)поощрение и стимулирование индивидуальных речевых способностей;
4) вовлечение родителей в творческий процесс овладения речью.
Трудности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми
Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи.
Воспитатель:
Работа по автоматизации звуков.
Логопед:
Работа в соответствии с планом коррекционной работы. Логоритмика.
Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому». Консультации
воспитателя и логопеда по выявленной проблеме
Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями организационными, перцептивными, оперативными.
Воспитатель:
Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной).
Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому».
Работа с инструментами (символами)
Логопед. Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. Обучение умению работать по алгоритму.
Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации
Воспитатель. Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?»
Логопед. Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.
Тематические задания.
Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками и педагогами.
Воспитатель. Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять.»; «Хитрые вопросы».
Создание ситуации успеха.
Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.)
Логопед. «Придумай загадку»; «Закончи предложение». «Расшифруй карту».
Работа в паре со взрослым.
Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность Примечание. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин
Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов.
Недостаточное развитие мыслительных операций.
Воспитатель. Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять.»; «Хитрые вопросы», «Четвертый лишний»; «Доскажи словечко»; «Скажи наоборот».Игра «Назови сходство и различие двух предметов».
Логопед. «Придумай загадку»; «Закончи предложение». «Расшифруй карту» Примечание. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин Памятка «Игры на развитие логического мышления»
Несформированность процессов произвольного внимания
ВоспитательИгры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание (см. раздел «Произвольное внимание»). Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.
Логопед. Игры на развитие
пространственной ориентации. Перечень игр на развитие внимания.
Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией.
Воспитатель. «Расскажи» стихи руками. Игра «Попугай». Театрализация, этюды.
. Игра «Скажи по-разному».
Логопед. Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом.
Игры на развитие мимики, жестов, интонации
Результаты действия маршрута : Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями по речевому развитию, улучшились навыки владения речевыми средствами коммуникации, активизировалась деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память. Постепенно преодолеваются трудности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, что способствует адаптации ребёнка к обществу.